Найти в Дзене

Ирма - служебная собака с добрым сердцем.

 – Мамочка, срочно звони дяди Стасу! Пожалуйста! Срочно! Бузуй заболел!    Дочь рыдала в трубку.  Мы с Серёжей ушли в поликлинику на очередной осмотр, а Алёна осталась дома с собаками.   – Объясни спокойно, что произошло?    – Мамочка, нет времени! Просто срочно прямо сейчас пусть дядя Стас приедет. Бузуй умирает!  – Ему надо будет знать, что с собакой, чтобы взять нужные лекарства. Объясняй быстро!   – Он лежит и не шевелится. Совсем. Но дышит. И глаза закрыты. Мы с ним играли во дворе, и вдруг он перестал слушаться и лёг. Ирма легла рядом и начала его вылизывать. А он лежал.  Интереснее читать с первой главы. Ссылка в конце 👇  – Так может, он просто уснул?  – Мамочка, я что, совсем дурочка и не отличаю спящую собаку? Звони врачу!   Я набрала Стаса и описала ситуацию. Ждать в очереди в поликлинике желание пропало и, подхватив сына, я выскочила и помчалась домой.    К моему приходу Стас уже развернул целую операционную в моей гостиной. Алёна, как заправский санитар, подавала инструмен

 – Мамочка, срочно звони дяди Стасу! Пожалуйста! Срочно! Бузуй заболел! 

  Дочь рыдала в трубку. 

Мы с Серёжей ушли в поликлинику на очередной осмотр, а Алёна осталась дома с собаками.

  – Объясни спокойно, что произошло? 

  – Мамочка, нет времени! Просто срочно прямо сейчас пусть дядя Стас приедет. Бузуй умирает!

 – Ему надо будет знать, что с собакой, чтобы взять нужные лекарства. Объясняй быстро!

  – Он лежит и не шевелится. Совсем. Но дышит. И глаза закрыты. Мы с ним играли во дворе, и вдруг он перестал слушаться и лёг. Ирма легла рядом и начала его вылизывать. А он лежал. 

Интереснее читать с первой главы. Ссылка в конце 👇

 – Так может, он просто уснул?

 – Мамочка, я что, совсем дурочка и не отличаю спящую собаку? Звони врачу!

  Я набрала Стаса и описала ситуацию. Ждать в очереди в поликлинике желание пропало и, подхватив сына, я выскочила и помчалась домой. 

  К моему приходу Стас уже развернул целую операционную в моей гостиной. Алёна, как заправский санитар, подавала инструменты. 

  – Стас, что происходит? - я закрыла собой Серёжу, боясь, что картина не для его детской психики.

  – Жить будет. Алёнка - просто умничка! Его ангел хранитель. Вовремя заметила и подняла тревогу. Этот дуралей проглотил игрушку. Ещё немного и мне бы тут делать было нечего. А так, через неделю будет, как новый. Но с игрушками придется поосторожнее быть. Он хоть и имеет размер взрослой собаки, но соображалка ещё детская, щенячья. 

   Алёна складывала лекарства, отмывала стол. Следила за капельницей. А я - удивлялась дочери. Такая маленькая и, уже, такая взрослая. 

  – Отличная мне смена растёт, - похлопал её по спине Стас. 

  – Дядя Стас, вы не забудете, что обещали?

  – Завтра всё принесу, - улыбнулся ветеринар.

 – И что она в тебя выпросила? - я переделав взгляд на друга.

 – Учебники по ветеринарии и анатомический атлас собаки, - подмигнул он Алёне с серьезным видом. 

  – Что? 

  – Мама, я буду ветеринаром. Как дядя Стас. И буду спасать собак. Я поняла это сегодня, когда очень боялись, что дядя Стас не успеет и Бузуй умрёт. А я не умею его спасти. И даже не знаю, как ему помочь. Я хочу это всё знать и уметь. В институт мне ещё рано, но ведь читать я уже умею. И могу изучить хотя бы то, что есть в учебниках. Начну с библиотеки дяди Стаса, а потом попробую записаться в библиотеку в Москве. Ты же поможешь мне в нее ездить?

  Я смотрела на свою дочь и не понимала, когда она успела так повзрослеть? Ведь только недавно пошла в школу, только недавно закончила начальные классы. И вот она стоит и рассуждает так по-взрослому. А только что ассистировала на полостной операции. И не испугалась. Я знала, что дети владельцев собак взрослеют быстрее, но чтобы так? 

  – Конечно, я помогу тебе, - я обняла дочь. 

  Когда-то я и сама хотела стать ветеринаром. Самой изучать книги я тогда не догадалась. Не смогла и отстоять это своё желание у родителей. Они не поддержали меня. Отец строго и безапелляционно заявил: «Моя дочь крутить хвосты коровам не будет! Я породил - я и убью.». 

  И смелости не хватило перечить.  

 И вот, моя дочь, ещё школьница, сообщает мне, что хочет стать ветеринаром. Гены проросли и дали свои плоды. Разве могу я не поддержать её? И если Дима скажет хоть слово против, я встану на защиту дочери.

  Стоило мужу зайти в дом и услышать, что произошло, он кинулся к щенку. 

  – Ужин принесите сюда. Я буду сидеть с ним. И ночевать тоже. 

 – Папа, ему сейчас покой нужен. Не нервничай рядом, возьми себя в руки, - обняла Диму Алёна, - с ним будет всё хорошо.

  – А ты знаешь, что Алёна у нас - герой? Она не только вовремя поняла, что с щенком беда, она ещё и ассистировала Стасу на операции, как самая настоящая медсестра. И крови и вида не испугалась. 

  – Ты - моё чудо, - обнял он дочь.

 – Папа, я буду ветеринаром, когда вырасту. А дядя Стас уже завтра принесёт мне свои учебники и книги, - с гордостью заявила Алёна.

  – Я в этом даже не сомневался, - улыбнулся Дима, - разве в нашей семье может дочь мечтать о другой профессии? Только если о дрессировщице. 

  – Ну, учить животных - это я уже давно умею, - устроилась поудобнее рядом дочь, - а вот спасать, когда им плохо, пока ещё нет. И тут надо будет обязательно учиться. В институте и у дяди Стаса. 

   Я смотрела на этих двоих и не могла нарадоваться. Её родной отец впал бы, как минимум, в истерику от подобных речей. И уж тем более не позволил ничего такого. Как всё-таки важно найти «своего человека»! 

  Щенок быстро шел на поправку. Алёна сама делала перевязки, следила за швами и даже ставила уколы. Поставив капельницу, Стас убегал к своим четвероногим пациентам, оставим Алёне лекарства и список. Она сама следила за капельницей, убирала её. 

  Щенку пока нельзя было есть корм. И Алёна сама готовила ему бульоны, а потом кашки. 

  – Мамочка, тебе и с Серёжей забот хватает, я сама, - отодвигала она в сторону мою руку, если я хотела помочь. 

   Ирма помогала мне следить за Серёжей. Этот неугомонный ребёнок вместо ходить научился сразу бегать. И я не представляю, как бы я с ним справлялась, не будь Ирмы рядом. На секунду отвлеклась и он уже лезет в окно. Но собака крепко держит карапуза за штанишки, не позволяя забраться. 

   То он, заливаясь смехом, бежит на прогулке вперед, не реагируя на мой зов. Пока я догоню, Ирма уже прихватит его за рубашку и будет держать до моего подхода. 

  Молодые мамочки на детской площадке с тихой завистью наблюдают за нашими прогулками. Мы не ходим на детскую площадку. Не всем нравится собака рядом с детьми. 

  Поэтому те, кому нравится, наоборот, общество собаки, идут играть к нам, на полянку. 

  – Как же вам повезло с такой нянькой! 

  Пожилая женщина умиляется Ирме, пытаясь удержать на руках двух летнего мальчугана. Тот извивается змеёй. А стоит ей его отпустить, как он тут же бросается бежать.

  – У меня нет ни каких сил уже за ним бегать, - вздыхает женщина, догнав и подхватив на руки непоседу, - мать с отцом работают, а я вот с внуком сижу. Да годы уже не те, столько бегать. И ни как не набегается же, сорванец! Откуда только столько энергии? Вот бы мне такую собаку.

  А Ирма тем временем опять поймала убегающего Серёжу и идет с ним к нам. Сын крепко держит собаку за ошейник и послушно вышагивает рядом. Он снова бросится бежать прочь, как только до меня останется пару шагов. И заливистый смех заставит меня улыбнуться. Я не бегу за ним. Ирма семенит рядом с ребенком, тщательно следя, чтобы он не упал и не убежал слишком далеко. Если малыш падает, собака успевает или подставить шею, или подхватить за лямки комбинезона. Они будут так резвиться почти час, а потом сын сам заберется в коляску и почти сразу провалиться в крепкий здоровый сон. И мы пойдём домой. 

  Там, во дворе, я переложу его на  кроватку на веранде и оставлю спать на свежем воздухе. Собака уляжется рядом и будет сквозь дрёму охранять его сон. 

  У меня будет минимум два часа на домашние дела и отдых. Разве я могла хотя бы мечтать о таком, когда росла дочь? Как я благодарна судьбе за такую помощницу! 

Глава 45

 – Мама! Папа! Скорее! Бузуй удрал! 

 Алёна кричала на весь дом, распахнув дверь.

  – Давай по порядку. Что случилось? 

 – Да некогда по порядку! Я вывела его и Ирму во двор, чтобы им творог дать. Дома он вечно пол пачкает, когда ест. А он схватил свою пачку всю в пасть, перепрыгнул забор и убежал. Я даже не успела глянуть, в какую сторону!

  От испуга у нее дрожали руки. 

Интереснее читать с первой главы. Ссылка в конце 👇

 – Так, ты остаёшься с Серёжей, а мы на поиски собаки.

  Схватив на бегу поводки, крикнув Ирме «рядом», я выскочила за калитку, а Дима кинулся заводить машину. 

 – Ищи, Ирма, ищи! - сунула я под нос собаке поводок Бузуя. 

 Та обнюхала и подняла на меня взгляд. Потом перевела его в сторону. И не двинулась. Я проследила за взглядом собаки и выдохнула. 

  – Отбой тревоги, - махнула я выезжающему из ворот мужу и указала на, бегущего к нам трусцой, Бузуя.

   Словно не в чем не бывало, он подбежал к нам и радостно заскакал вокруг.

  – Ну, и что это было? Ты чего свою юную хозяйку так перепугал? 

  Я потрепала собаку за загривок и пошла успокаивать дочь.

  Щенок давно вырос в огромного мощного пса. Даже больше похожего на белого медведя, чем его отец. 

  Он повадился собирать зрителей, когда, устроившись на поленнице и, положив лапы на забор, выглядывал на улицу. Крупная круглая морда и гигантские лапы производили неизгладимое впечатление. Люди постоянно останавливались и фотографировали его.

А те, кто видел меня во дворе, часто спрашивали, не страшно ли мне жить с белым медведем и законно ли содержать диких животных.

И очень изумлялись, а некоторые даже не верили мне, когда я объясняла, что это всего лишь собака. 

  И вот представьте, такой красавец бежит без присмотра по улице. Холод страха окатил меня от одной мысли о том, какая угрожала ему опасность. И не важно, что он добрый и безобидный. Люди не будут в испуге думать об этом. 

 А вот забор придется увеличить. И срочно. Парень научился перепрыгивать его с места, без разгона. То, что Ирма могла осилить только хорошо разогнавшись и выложившись в прыжок, сын её преодолевал шутя с места. 

   Да и Ирме и в голову никогда не приходило убегать с участка. Только когда меня к Диме гоняла. А у этого какая причина? Неужели, гены бродячей собаки дали о себе знать? 

  А на следующий день, словно дежавю, ситуация повторилась. И опять, мы не успели даже выскочить, как пёс уже бежал к дому. 

  После третьего побега было решено всё таки выяснить, куда бегает этот великовозрастный ребёнок. 

   Перед тем как Алёна отдаст Бузую творог, я ушла в ту сторону, откуда прибегал пёс. И спряталась за кустами. 

  Стоило дочери дать творог, как пёс перепорхнул забор и пронёсся мимо меня. Я - за ним. 

  Бежать пришлось не далеко. Я даже не успела потерять его из виду, когда увидела знакомый забор.

  Бузуй остановился, сгруппировался и перепрыгнул. А пока я подбежала, собака уже перепрыгнула обратно и отправилась в сторону нашего дома.

  – Вот ведь засранец какой! Ты ж посмотри на него! Опять прибегал! Что ж ты, девка распутная, голову ему так вскружила! 

 Услышала я возмущенный голос Степаниды Петровны. Её Карину, овчарку-полукровку, я когда-то обучала. 

  Я постучала в калитку. 

 – Ох, Наташенька! Как же вы вовремя! Я ж хотела уже к вам идти. Жаловаться. Вы ж посмотрите, что ваш пёс делает! И что сделал! 

  Она провела меня к вольеру. Карина дожёвывала не спеша творог. По центру сетки зияла, затянутая проволокой, дыра. 

  – Вот, разодрал сначала вольер. Силища-то какая для того нужна была! Я заделаю - он прорвет! Течка у нее! Вот и бегает. Да какой хитрый! Не с пустыми руками! Вон, кормит её. Творог приносит. Это ж надо ж! Течка прошла, а любовь осталась. И, боюсь я, что скоро от этой любови будет очень много проблем. 

  Я смотрела на неказистую Карину, на пожилую Степаниду Петровну и целая смесь чувств бурлила в душе. И гордость, за такого заботливого Бузуя: это же надо же - отдавать свой любимый  творог подруге, и страх от того, каким опасностям он подвергает себя этими побегами, и грусть от того, что придется его запереть и пресечь это, и волнение, куда пристраивать щенков, нужны ли они будут кому либо. 

  – Я постараюсь сделать всё, чтобы он больше к вам не бегал. А творог буду сама вашей Карине приносить. И щенков поможем пристроить. Вы уж извините, что так произошло. Я попрошу мужа, он отремонтирует вольер. 

  – Да Бог с ним, с вольером. Так посидит. Парня жалко. В него уже сосед стрелял. Благо, что промазал.

  У меня свело живот ужасом от этих слов.

 – Как - стрелял? Кто?

 – Да, Борис, с пятого дома. Он и так собак боится, а ваш, так вообще, медведь медведем. 

  – Я поговорю с ним, - метнулась я на выход.

 – Не трать время, милая. Он же дурной. Он и в участкового в прошлом году стрелял. И садили его. Да как выйдет, опять житья никакого. Не лезь ты туда. И мужа не пускай. Лучше за собакой следи. Не одни Борис у нас такой. Лихих много. Так что береги своего парня, вольер строй или на цепь сажай. 

  Дома я рассказала всё Диме. Вольер нужен был срочно. Из дома - только на поводке. Даже во двор. Дочь пугать не хотелось, но знание правды поможет ей лучше понимать ситуацию и опасность. 

  Алёна выслушала наш разговор стойко. Только бледность выдавала, как сильно она напугана. 

  Я же взялась отучать Бузую перепрыгивать забор и, вообще, убегать. 

  Несколько раз пёс просто повис на поводке, попробовав удрать, стоило отпустить его на длинное расстояние. Он перепрыгнул забор, и длины поводка хватило только, чтобы задние лапы лишь слегка касались земли. Так, хрипя и задыхаясь, он ждал пока я оббегу забор и перехвачу поводок. Но и это не послужило ему уроком. Ещё несколько раз он повторил попытки. 

  А через неделю, он всё таки вывернулся из поводка, перемахнул забор и умчался. 

  Я бежала следом. Несколько выстрелов раздалось вдали и я закричала, срывая голос.

Для обложки из открытых источников интернета.
Для обложки из открытых источников интернета.

  В нескольких метрах от желанного забора, лежал мой пёс. На белом мехе расплывались красные пятна. 

Начало истории 

Продолжение 

Поблагодарить автора:  

Каледина Наталья. Рассказы, повести, романы, истории из жизни | Дзен

С уважением Наталья Каледина

Не забудьте про лайк и подписку. 

Спасибо!