Мы движемся к глобальной катастрофе для нашей столицы. Год назад я писал, что техногенная авария в Тушино не за горами и сегодня это таки случилось. Что произошло? За последние несколько лет (2019-2020-2024-2025 гг.) четвёртый раз прорывает канал над Волоколамским тоннелем. Для рядового обывателя это лишь досадное недоразумение, от которого перестали ходить трамваи, но... Давайте я расскажу, что происходит, откуда растут ноги и какие последствия.
Выше та самая пророческая статья годичной давности, и - да, мы движемся к глобальной катастрофе для нашей столицы.
Причины аварии, на первый взгляд на поверхности - некачественная лужковская реконструкция 2001 года. Однако сейчас я напишу вещи, которые заставят вас задуматься.
Большая часть в Москве-реке это волжская вода, поступающая по Каналу имени Москвы. И речь не только о судоходстве, а о водоснабжении города питьевой водой.
В Тушино находятся два шлюза, между которыми проходит участок канала (см фото выше), под которым и находится Волоколамский тоннель. Здесь идут протечки. Движение по этому водному участку сегодня перекрыли и воду стали откачивать.
Выше сегодняшнее фото, а ниже годичной давности
В настоящий момент Москва-река всё-таки не обмелеет и будет снабжаться через дублирующий Сходненский участок канал, посмотрите на карте я обозначил место прорыва и видно, что выше проходит Сходненский канал.
Но проблема в другом. Сам канал сильно ветшает, а федеральное финансирование практически на нуле. Зарплата на Канале квалифицированного специалиста нищенская, гидротехники уходят, а новых не готовят - в Москве сейчас практически уничтожена гидротехническая отрасль, зато Ликсутов взращивает армию велосипедистов, они будущее нашей столицы, а не автомобильный или речной транспорт. Четвёртый прорыв происходит из-за того, что глобальный гнойный нарыв пытаются залепить лейкопластырем, хотя лечить проблему нужно хирургическим вмешательством, пока не дошло до ампутации. В Тушино нужно либо капитально переделывать канал - на что нужны огромные средства и время, либо засыпать Волоколамский тоннель и строить взамен автомобильную эстакаду.
В чём же опасность. В том, что скоро подобные аварии НЕИЗБЕЖНО начнутся в верховьях Канала и тогда половина Москвы лишится воды в своих кранах. Начнутся просто потому, что Каналу скоро уже будет сто лет, а у него срок службы как раз сто лет. Конечно он простоит и дальше, если за ним ухаживать. Но должного ухода в силу отсутствия финансирования нет. И протечки проходят именно поэтому, а не потому, что Лужков был плохой.
Я вам просто один пример приведу. В СССР огромный Перервинский гидроузел обслуживал целый посёлок, не менее ста квалифицированных советских кадров. Сейчас не более пяти человек, ещё той советской инженерной школы, да и то они не понимают, как работать дальше, ибо нет финансирования. Все бегут и увольняются. Канал гниёт и умирает.
Здесь есть и элемент бюрократии. Канал федеральный, однако федеральный центр не считает нужным в него вкладывать деньги, считая, что это забота Москвы. Так и было, пока при власти был Лужков, он вкладывал деньги в Канал. Но когда пришёл новый мэр Москва перестала финансировать Канал - мол он не на нашем балансе. Вот и оказался Канал брошенным и никому не нужным.
Единственное, чем он интересен чиновникам это своими землями. Они стоят баснословных денег. В ближайшем Подмосковье береговая канальская линия стоит миллиарды долларов. А в Москве?
Перед угрозой полнейшего уничтожения находятся, например, уникальные Нагатинские острова, борьба за них идёт адова, хотя она и незаметна.
Не зря известный господин Троценко, который разорил московское судостроение посадил своего человека не только в нагатинские депутаты, но и смотреть за московским речным хозяйством этой части реки. Это хозяйство загнило и благополучно умерло под его руководством и это не мои слова, а слова его подчинённых, они со слезами на глазах рассказывают, что человек этот сторонний, ничего не понимающий в речном хозяйстве, но зато в бизнесе... В перспективе мы увидим огромную застройку приречных территорий.
А сейчас под ударом шлюз № 10, который неизбежно постигнет участь Волоколамского тоннеля, ибо в границах шлюза, вопреки всем техническим запретам и вообще здравого смысла, скоро развернётся постройка офиса.
Прорыв в Волоколамском тоннеле - это предвестники глобальной катастрофы, которая придёт из-за скорого выхода из строя Канала имени Москвы. И... и есть ещё крайне тревожный знак. Вторая часть питающей Москву водной системы - Рублёвская (некогда самая охраняемая часть Москвы) нынче тоже уничтожается (это не мои слова, а тревогу бьют академики РАН) - в водозаборной зоне строится новый город - Сберсити,
а посёлок Рублёво, который обслуживает эту систему должен быть нещадно и жестоко уничтожен по новым градостроительным планам, в угоду строительства того самого города сбер.
Они не понимают, что творят и глобальная катастрофа с уничтожением московского водоснабжения уже на пороге.