Найти в Дзене

Двойной маркетинг русского рока. КИнчев+КИпелов

Рок-маркетинг, это не про сведение и продакшн, а про развитие, смыслы и тренды. Любой музыкальный рынок всегда относительно свободен, новые же рынки не освоены никем. Ведь всё происходит по обратному закону экономики: спроса нет, потому, что нет предложения. Идея маркетингового лейбла, созрела в 2023 году. Нашим первым и сразу успешным проектом с Еленой Беляевой был мерч ручной работы для группы «Пилот». Настолько успешным, что Илья «Чёрт» Кнабенгоф, и Леонид Фридман - директор магазина Castle Rock, увидели в проекте профит и разговор уже зашёл о промышленных объемах выпуска. Но только сам мерч нам был не интересен. Мы хотели создавать уникальные сценические костюмы, и их фанатские прототипы на продажу. Это была очень крутая задача. Мы провели переговоры с Иваном Демьяном из "7Б", с Ильёй Агафоновым из группы "Авалон". Парни идею поддержали. И тут случилась встреча с бывшим солистом группы "Артерия" Сергея Терентьева, и ex-«Siberius» Иваном Жерновковым - мы предложили новый сценически

Рок-маркетинг, это не про сведение и продакшн, а про развитие, смыслы и тренды. Любой музыкальный рынок всегда относительно свободен, новые же рынки не освоены никем. Ведь всё происходит по обратному закону экономики: спроса нет, потому, что нет предложения.

Идея маркетингового лейбла, созрела в 2023 году. Нашим первым и сразу успешным проектом с Еленой Беляевой был мерч ручной работы для группы «Пилот». Настолько успешным, что Илья «Чёрт» Кнабенгоф, и Леонид Фридман - директор магазина Castle Rock, увидели в проекте профит и разговор уже зашёл о промышленных объемах выпуска.

Но только сам мерч нам был не интересен. Мы хотели создавать уникальные сценические костюмы, и их фанатские прототипы на продажу. Это была очень крутая задача. Мы провели переговоры с Иваном Демьяном из "", с Ильёй Агафоновым из группы "Авалон". Парни идею поддержали. И тут случилась встреча с бывшим солистом группы "Артерия" Сергея Терентьева, и ex-«Siberius» Иваном Жерновковым - мы предложили новый сценический бренд.

После, собрали внятный и лаконичный концепт, подчеркивающий и выделяющий бренд сольного проекта Ивана из массы остальных. Подобрали фактуру материалов, разбили схему кроя, экспликацию элементов. Работа была та ещё. Были проанализированы музыкальные образы: брутальный (гр. Артерия), Романтический (Siberius и сольные альбомы).

А так же возможные типажи: рыцарь, викинг, странник, менестрель и т.д. Уставом роли предусматривалось создание концертного стиля и имиджа бренда Ивана, причем фанатская версия предназначалась для продажи в Кастыле. Тут всё вместе: и имидж, и узнаваемость и коммерческая прибыль. Хороший маркетинг.

Первые листы концепции проекта. Студия "Андрей Ленин", 2024 г. Санкт-Петербург.
Первые листы концепции проекта. Студия "Андрей Ленин", 2024 г. Санкт-Петербург.

Показали Ивану концепт, он оценил, понравилось. Потом, то ли в шутку, то ли в серьез он послал нас всех к Кипелову. Вроде бы на новый тур или клип, группе нужны были новые идеи. Мы связались с окружением Валерия Александровича.

Там больше оценили не смысл предложения, а в первую очередь глубину проработки. Она позволяла масштабировать концепт под любую задачу - она была очень мощной. Именно это и сгубило проект, в итоге нам сказали: «Ребята, вы гуру, всё отлично, но не сейчас». И к костюмам мы больше не вернулись.

Теперь немного о футболе. Буквально вчера вспоминали год одного концерта группы "Алиса" в ДС "Юбилейный". Подробности так и не вспомнили (точно в девяностых было), но осталось главное: выступление группы постоянно переносили, потому, что большая часть "армии "Алисы"" сидела недалеко - на футбольном матче, на "Петровском".

Организаторы бегали и истошно кому-то звонили. Играл "Зенит" с кем - уже не помним. Вот ничья, один-один. Дополнительное время. Зал уже просто выл, а концерт не начинался. И только после того, как Зенит победил и тысячи алисоманов затекли в Юбилейный, концерт начался.

Рок и футбол довольно связаны. И техника успешного маркетинга примерно такая же. Мы предложили группам "Алиса" и "Пилот" схему, уже обкатанную на десятках тысяч фанатов. Чёрные сосиски сделать можно, синие можно, любые можно. Булки для хот-догов разных цветов есть. Кетчуп – красный, соус – жёлтый, майонез – белый.

Футбол и рокенрол: никаких отличий.  Такие хот-доги можно собрать на любой точке продаж за одну минуту.
Футбол и рокенрол: никаких отличий. Такие хот-доги можно собрать на любой точке продаж за одну минуту.

Бери и развлекайся. Твори! Десятки тысяч человек покупали хот-доги в цветах играющих команд. А что в музыке по-другому как-то? Или фанаты какие-то не такие? Стадионы отличаются? Или опять не нужно? Да, нет, всё то, просто не нужно. Просто у больших людей большие проблемы. И осуждать за это бессмысленно.

И с Константином Евгеньевичем я знаком - общались на студии Андрея Тропилло, и в маркетинге я двадцать лет отработал, после того как музыку бросил, и реальные кейсы есть и реальный результат. Не лохи какие, не дерёвня. Но всё это не работает пока в роке. Подчёркиваю - пока.

Хороший рок-продукт всегда обладает эмоциями, связанными с образом его носителя. Тогда он способен порождать представления людей о самом носителе. В нём будет воплощена часть личности его носителя, его стиля, его отношения к миру и самовыражения.

При этом одни продукты могут стать залогом успеха других. Объясню на примере: первый состав Ленинградского рок-клуба ещё не имел своего мерча. Поэтому мечтой всех алисоманов 6-й части суши, была черная футболка «Cats». Помните? При этом сам мюзикл не является рок-объектом, но его фокус намертво прикован к року. Выигрывали все.

Кадр из фильма "Взломщик", 1987 год. Источник: Кинопоиск.
Кадр из фильма "Взломщик", 1987 год. Источник: Кинопоиск.

С небожителями понятно всё, а вот как молодым музыкантам собрать деньги на выпуск альбома? Об этом кейсе уже писали топовые издания, повторяться не будем. Напомним только, что однажды вывели на рынок бренд гренок в суровой упаковке. Руками её было очень сложно открыть, придумали ей кнопку-открывашку. Теперь о том, что осталось за кадром.

Концепция продвижения сухариков-гренок через рок-произведение.
Концепция продвижения сухариков-гренок через рок-произведение.

Итак, 2008-й. В поддержку продаж загнали вирусное видео в сеть, объяснив молодой банде металкорщиков, что за неделю им нужно записать песню и нарезать клип. В клипе должны быть эти гренки. Условие было одно – должно получиться дико, сыро, люто и безобразно. Почти как в бессмертной "Бетонмешалке", группы Кувалда. Припев был такой: "Эй, кто на фарше! Жги жарШе ".

Они не подвели и получили за свою работу 20 т.р. Честно, больше она и не стоила. Ролик мгновенно разлетелся по форумам. Выиграли все. Производитель увеличил объёмы, а банда получила известность и записала пару песен. К огромной моей печали нетленка не сохранилась.

На этом всё любимые братья и сестры. Да хранит вас Рок!