Найти в Дзене
Revvy

Тайные покупатели — прошлый век. Вот как на самом деле контролируют сервис

Клиент, который недоволен качеством сервиса, без предупреждения уйдет навсегда. Из-за равнодушия персонала 68% клиентов уходят, а находить новых клиентов в 5–7 раз дороже, чем удерживать имеющихся. Как проверить работу персонала без лишних затрат, если классические методы контроля неэффективны? Камера не передает эмоции, а проверка тайным покупателем носит одноразовый характер и дорого. В статье разберем реальные инструменты контроля сервиса без скрытых проверок и затрат. Прежде чем начнем, напомним, что материал подготовил сервис Revvy, который помогает бизнесу продвигаться в интернете, получать обратную связь и регулярно повышать качество сервиса. Важно постоянно контролировать качество сервиса. Если этого не делать, бизнес ждут неприятности: Что еще потеряет бизнес, не зная обратной связи от клиента: Как понять, почему клиенты недовольны и возможен ли контроль сотрудников без камер? Решение есть — системная работа с отзывами клиентов, автоматические опросы клиентов после визита, NP
Оглавление

Клиент, который недоволен качеством сервиса, без предупреждения уйдет навсегда. Из-за равнодушия персонала 68% клиентов уходят, а находить новых клиентов в 5–7 раз дороже, чем удерживать имеющихся. Как проверить работу персонала без лишних затрат, если классические методы контроля неэффективны? Камера не передает эмоции, а проверка тайным покупателем носит одноразовый характер и дорого.

В статье разберем реальные инструменты контроля сервиса без скрытых проверок и затрат.

Прежде чем начнем, напомним, что материал подготовил сервис Revvy, который помогает бизнесу продвигаться в интернете, получать обратную связь и регулярно повышать качество сервиса.

Почему важно контролировать качество сервиса постоянно

Важно постоянно контролировать качество сервиса. Если этого не делать, бизнес ждут неприятности:

  • Потеря клиентов — не все клиенты жалуются, они просто не возвращаются.
  • Снижение прибыли — плохой сервис ведет к потере клиентов, не будет посещений — не будет и прибыли. Потеря одного клиента дорого обходится.
Потерянных клиентов может быть больше, соответственно, увеличатся и потери для бизнеса
Потерянных клиентов может быть больше, соответственно, увеличатся и потери для бизнеса
  • Низкое качество сервиса приводит к негативному отзыву — из-за негатива рейтинг падает, а дальше — снижение позиций бизнеса в поиске Яндекс Карт.

Что еще потеряет бизнес, не зная обратной связи от клиента:

  • репутация — низкое качество сервиса ведет к появлению негативных отзывов, а от них страдает репутация бизнеса;
  • лояльность — клиенты перестанут доверять клинике или ресторану, в которой плохое обслуживание.

Методы контроля без тайных покупателей

Как понять, почему клиенты недовольны и возможен ли контроль сотрудников без камер?

Решение есть — системная работа с отзывами клиентов, автоматические опросы клиентов после визита, NPS в ресторане или клинике, аналитика по разным параметрам.

Сбор отзывов сразу после визита

Как узнать мнение клиента и как улучшить обслуживание в кафе без проверки тайным покупателем? В этом помогут сбор отзывов и опросы клиентов после визита.

Как отзывы клиентов и опросы после визита помогают выявить слабые места:

  • Диагностируют проблемы — помогают выявить неочевидные моменты, например, долгое ожидание меню. А повторяющиеся жалобы сигнализируют о сбоях в системе.
  • Контроль сотрудников без камер — опросы выявляют ошибки в работе персонала или конкретного сотрудника, например, хамство, грубость или некомпетентность.
  • Помогают понять, почему клиенты не довольны и как именно решать проблему — жалобы клиентов — это готовый список апгрейдов. Прислушивайтесь к мнению клиентов и меняйте бизнес в лучшую сторону.
  • Автоматизация опросов — сразу после визита клиент получил сообщение в WhatsApp или ВК: «Оцените, пожалуйста, как все прошло от 1 до 5». Оценивает свой визит и бизнес автоматически узнает о качестве своего сервиса.
Сбор отзывов после визита от Revvy
Сбор отзывов после визита от Revvy

Автоматические опросы и NPS после визита

Узнаем, как контролировать качество сервиса при помощи автоматических опросов клиентов и NPS.

Автоматические опросы клиентов

NPS (Net Promoter Score) — это показатель лояльности клиентов. Индекс показывает, насколько потенциальные клиенты порекомендуют клинику, кафе или ресторан своим знакомым.

-4

После опроса определяется 3 группы:

  • сторонники бизнеса — те, кто оценил на 8–10 баллов;
  • нейтральные — оценили на 4–7;
  • критики — поставили оценку от 1 до 3.

Затем индекс NPS определяется по формуле: % сторонников — % критиков.

Посчитаем примерный индекс в ресторане:

  • 9–10 баллов — 75% клиентов;
  • 7 баллов — 15% клиентов;
  • 3 балла — 10%.

NPS в ресторане = 75–10% = 65%.

Важно! Индекс NPS может быть от -100 до 100. Чем выше показатель, тем лояльнее ваши клиенты.

NPS работает лучше, чем ручной контроль, и вот почему:

  • объективность — вы получаете реальное мнение клиентов, а не сугубо личное мнение тайного покупателя или проверяющего;
  • оперативность — мгновенный результат мнений клиентов;
  • масштабность — NPS дает сотни мнений по разным областям работы клиники или ресторана, тайный проверяющий физически не сможет проверить все участки;
  • глубокий анализ — комментарии к оценкам показывают реальные проблемы: медленно обслуживал официант, равнодушие администратора клиники.
Важно! NPS-опросы показывают системные ошибки в работе бизнеса, а не единичные случаи.

Как проводить контроль сотрудников без камер и выявлять проблемные точки:

  • повар — после обновления меню резко падает NPS, поступают конкретные комментарии о холодной или невкусной еде;
  • администратор клиники — в час-пик снижается NPS, жалобы в комментариях на отдельных сотрудников, например, долгий поиск карты пациента или грубое общение;
  • курьер — низкие оценки в NPS с уточнением, что не понравилась доставка, частые жалобы на задержку заказов.

NPS не для того, чтобы наказать виновных. Его задача — найти то, что можно улучшить и исправить. Если сотрудник совершает ошибки, его не нужно увольнять — обучите его правильно работать.

Аналитика по филиалам, сотрудникам, дням недели

Как улучшить обслуживание в кафе или клинике? Как узнать мнение клиента? В этом поможет аналитика и метрики качества обслуживания.

Как анализировать обратную связь по различным параметрам:

По филиалам:

  • сравнение NPS между филиалами — позволяет выявить, какой филиал работает хуже;
  • скорость ответов на жалобы — какой филиал медленнее дает обратную связь;
  • однотипные причины недовольства — например, в клинике на ул. Советской всегда очередь.

По сотрудникам:

  • персональные NPS — у кого чаще низкие оценки или комментарии с указанием конкретных имен, например, администратор Иванова грубит пациентам;
  • типовые жалобы — как часто сотрудник проявляет грубость, равнодушие или некомпетентность;
  • анализ динамики — лучший/худший сотрудник за месяц.

По дням недели:

  • спад NPS — например, по пятницам -10% по средним оценкам, возможно, что-то не так с персоналом;
  • сезонность и час-пик — вечером в пятницу долгая доставка.

Что не работает

Как понять, почему клиенты недовольны? Как контролировать качество сервиса в клинике или кафе? Для начала нужно понять, что мешает контролю и почему.

Что не работает:

  • Видеокамеры — показывают лишь движения, но не эмоции, не дают полную картину конфликтной ситуации с клиентом.
  • Тайные покупатели — дорогой и разовый метод, проверяющий не сможет оперативно проанализировать все участки бизнеса. Как правило, тайный покупатель, проверяет меню или чистоту ресторана. Заметить часто повторяющиеся жалобы проверяющему не под силу.
  • Устные опросы клиентов после визита — администратор или официант может отвлечься и забыть спросить клиента о качестве обслуживания. Нет отзывов — потерянные возможности для бизнеса. Больше результата принесет автоматический опрос клиентов.
  • Штрафы вместо анализа — как улучшить обслуживание в кафе, если персонал скрывает свои ошибки и боится наказаний? Штрафы приводят к нечестной обратной связи и снижают мотивацию сотрудников повышать сервис. А значит, угодить клиентам будет сложнее. Лучше выявить слабые места и сразу их решить: объяснить, научить, автоматизировать.
-5

Как это автоматизировать и запустить за 1 день

Как узнать мнение клиента и сразу получать обратную связь? В этом поможет автоматизация сбора отзывов, которую можно запустить всего за 1 день.

Как это сделать:

  • Подключить инструменты автоматизации — например, сервис Revvy, который наладит сбор отзывов, отправит уведомления клиентам, напоминания пациентам о приеме, запросы оценить качество сервиса.
  • Наладить каналы коммуникации с клиентом: Telegram, WhatsApp, VK.

Что получает бизнес:

  • честная обратная связь — настоящее мнение ваших клиентов на сильные и слабые стороны бизнеса;
  • рост возвратов пациентов — благодаря напоминаниям о визите, уведомлениям, исправленным ошибкам и регулярному повышению качества обслуживания;
  • аналитика — выявление проблемных мест по филиалам, сотрудникам, причины спада NPS.

Контроль качества сервиса — прямой путь к росту выручки. Когда известны слабые места, можно оперативно их исправлять. Высокое качество услуг — это возврат клиентов, меньше упущенной выгоды и рост прибыли.

Как понять, почему клиенты недовольны? Не нужно гадать — настройте контроль сервиса уже сегодня.

Получите бесплатный аудит отзывов и рекомендацию по контролю качества.