Найти в Дзене
Истории от души

Мама вышла замуж (36)

Весь день на работе Павел просидел сам не свой, его мысли крутились исключительно вокруг сына. - Паша! Да что ж такое! – в кабинет ворвался начальник. – Где работа, которую ты должен был выслать мне на почту ещё до обеда? - Ой, простите, Валерий Васильевич, я не успел подготовить. Предыдущая глава: https://dzen.ru/a/aOVH5HhHszJp8IGU - Опять ты в облаках витаешь? – покачал головой начальник. – Ты знаешь, Паша, что мне совсем не нравится твой рабочий настрой. Даю тебе последний шанс. Если ты им не воспользуешься, не обижайся, Паша, тебе придётся искать новую работу. - Я понял, Валерий Васильевич. Постараюсь оправдать ваше доверие. Тем временем Андрюша лежал на кровати в своей новой «комнате-мечты» и смотрел в потолок. Дельфинарий, от которого он ждал многого, показался ему скучным. Дельфины прыгали по команде, люди хлопали, а Андрюша думал о том, что запускать с папой воздушных змеев гораздо веселее. Костя купил ему огромного плюшевого медведя, который теперь сидел в углу и пугал своим

Весь день на работе Павел просидел сам не свой, его мысли крутились исключительно вокруг сына.

- Паша! Да что ж такое! – в кабинет ворвался начальник. – Где работа, которую ты должен был выслать мне на почту ещё до обеда?

- Ой, простите, Валерий Васильевич, я не успел подготовить.

Предыдущая глава:

https://dzen.ru/a/aOVH5HhHszJp8IGU

- Опять ты в облаках витаешь? – покачал головой начальник. – Ты знаешь, Паша, что мне совсем не нравится твой рабочий настрой. Даю тебе последний шанс. Если ты им не воспользуешься, не обижайся, Паша, тебе придётся искать новую работу.

- Я понял, Валерий Васильевич. Постараюсь оправдать ваше доверие.

Тем временем Андрюша лежал на кровати в своей новой «комнате-мечты» и смотрел в потолок. Дельфинарий, от которого он ждал многого, показался ему скучным. Дельфины прыгали по команде, люди хлопали, а Андрюша думал о том, что запускать с папой воздушных змеев гораздо веселее.

Костя купил ему огромного плюшевого медведя, который теперь сидел в углу и пугал своим стеклянным взглядом.

В комнату вошла Люба.
- Ну что, сынок, как тебе медведь? Дядя Костя старался, выбирал самого лучшего!
- Нормальной медведь, — безразлично бросил Андрюша.
- Андрей! Для тебя стараются, а ты ведёшь себя совсем невоспитанно!

- Я хочу домой, к папе. Ты же обещала, что заберёшь меня только на выходные.
- А здесь что, не дом? — голос Любы зазвенел. — Здесь я, твоя мама! Здесь всё для тебя! Ты просто ещё не привык к такому большому дому после той коморки, в которой ты жил со своим отцом. Но теперь у тебя всё будет по-другому!

- Я не хочу по-другому! Я к папе хочу!

- Да что ты заладил – к папе, к папе!? – фыркнула Люба и хлопнула дверью.

Её лицо исказилось от гнева. В последнее время она металась между желанием быть счастливой самой и казаться идеальной матерью со стороны. И сейчас ей казалось, что сын, её же плоть и кровь, предаёт её, вставая на сторону «неудачника» Павла.

Вечером после работы Павел позвонил Любе.

- Люба, когда я могу забрать сына?

- Точно не сегодня, Андрюша пока остаётся с нами. Пусть привыкает.

- Привыкает к чему?

- Привыкает жить в новом доме, со мной и Костей.

- Что ты хочешь сказать? – не на шутку испугался Павел.

- Я хочу сказать, что Андрюша – мой сын, и он должен жить со мной. Ты же обвинял меня в том, что я плохая мать и совсем не уделяю времени ребёнку. Вот теперь, когда я уладила все свои проблемы, я попытаюсь компенсировать Андрюше недостаток внимания с моей стороны.

- Но я разговаривал сегодня с Андрюшей, он сказал, что хочет домой.

- Отныне его дом здесь. Его место рядом с матерью!

- Нет, Люба, прошу тебя, не отбирай у меня сына… - взмолился Павел. – Ты недавно вышла замуж, наверняка, скоро родишь детишек новому мужу.

- Я всё сказала! Андрей остаётся со мной, а ты, как раньше, можешь забирать его на выходные, я не буду препятствовать.

Павел почувствовал, как земля уходит из-под ног. Последние слова Любы повисли в воздухе ледяной глыбой. Он молча опустил телефон, не в силах больше произнести ни слова. Рука дрожала. Павел знал, что спорить с Любой не имеет смысла. Если она сказала, что не отдаст Андрюшу, значит, не отдаст, пусть даже из вредности.

Оставшись без сына, Павел решил подработать, он полночи таксовал на своей старенькой машине, а утром шёл на работу. Хронический недосып, конечно, сказывался на его работоспособности.

«Проработаю в таком ритме, сколько смогу, - думал Павел. – Нужно скорее отдать матери деньги, которые она дала мне на машину. Нет, она, конечно, говорит, что отдавать ничего не нужно, но я так не могу. Иначе я уважать себя не буду».

В ночь с пятницы на субботу Павел таксовал до пяти утра, он очень устал, глаза слипались, зато заработком был вполне доволен.

Павел проснулся от того, что кто-то неистово молотил в дверь. Похоже, ногами. Не до конца придя в себя, Павелвзглянул на часы: девять часов семнадцать минут.

«Даже хорошо, что меня разбудили, - подумал он. – А то я после бессонной ночи мог бы до обеда спать, но мне надо как можно скорее забрать Андрюшу, чтобы успеть провести с ним побольше времени».

Стук в дверь становился всё более настойчивым. Паша сел на кровати, спустивноги.

- Да иду я, иду. Что за срочность? - пробормотал он. – Как назло тапочки куда-то подевались! Ах да, вчера же у одного тапочка подошва отлетела. Нет у меня больше домашних тапочек. Нужно сгонять сегодня в магазин, купить новые, не босыми же ногами по полу шлёпать. Вот Андрюшузаберу и вместе с ним по пути заскочим в магазин, куплю тапочки, которые он для меня выберет.

Босой Паша подошёл к входной двери и открылеё, не спрашивая.

- Потапов, ты совсем совесть потерял! И зачем ты мне в таком виде показываешься? Неужели соблазнитьменя хочешь? – Любакартинно прикрыла глаза рукой. – Нет, даже не надейся, я и так столько времени с тобой потеряла! – нахмурилась она.

Паша опустил глаза и только тогда заметил, что стоит перед бывшей женой в одних трусах.

- Прости за мой внешний вид, - немного смутился Паша. – Просто ты так молотила в дверь, что я торопился открыть... Что случилось, Люба? С Андрюшей всё в порядке? Я не ожидал твоего визита.

- С Андрюшей всё хорошо, он привыкает.

- Ты проходи. Что же мы в дверях стоим?

- Да-а, в таком виде тебе на глаза соседям лучше не показываться, а то ещё испугаются. Вот что значит – нет у тебя бабы, глянь-ка, как отощал: одни кости остались.

- Вроде бы не отощал я… - Паша был немного удивлён вполне дружелюбным тоном Любы, но ожидал подвоха.

- Не спорь со мной, мне виднее! Нет, Потапов, тебе нужно срочно бабу себе искать, чтобы кормила тебя, - усмехнулась Люба.

Люба прошла в квартиру и стала вести себя по-хозяйски.

- Какой у тебя бардак, Потапов! И в этот бардак ты собираешься забрать сегодня Андрюшу?

- Нет-нет, - замахал руками Паша. – Перед тем, как поехать к тебе за Андрюшей, я бы обязательно сделал уборку. Просто ты пришла так неожиданно, что я не успел прибраться, - оправдывался Паша, как школьник, боясь, что Люба в очередной раз встанет в позу и запретит приводить в этот «бардак» Андрюшу.

- Ладно. Заболталась я с тобой. Разговор есть, - деловым тоном произнесла Люба.

- А где Андрейка?

- Дома.

- Один?

- Почему же один? Он остался с Костей.

- Люба, тыв своём уме? Ты оставила ребёнка на чужогочеловека! Ты о чём думаешь?

- Что значит – на чужого? Вообще-то, Костя – мой законный муж, а, значит, он Андрюшин отчим!

Паша молчал.

- Ты чего в лице изменился, Потапов? – усмехнулась Люба.

– Ты прекрасно знаешь, что я не хочу, чтобы моего сына воспитывал отчим.

- Тебе придётся с этим смириться. То, что я скажу тебе сейчас, я могла бы сказать по телефону, но я специально оставила Андрюшу с Костейвдвоём, пусть притираются друг к другу. В общем, нам с мужем нужно уехать до следующей субботы, у нас дела в другом городе. Так что можешь забирать Андрюшу на это время.

- Я судовольствием забрал бы его насовсем...

- Не начинай, Потапов! Этот вопрос закрыт – Андрюша отныне будет жить с нами! Мне, между прочим, Костю пришлось долго уговаривать.

- Он его не обижает? – вспыхнул Паша.

- Не психуй, - фальшиво улыбнулась Люба. – Они уже неплохо поладили. Ладно, одевайся, я тороплюсь. Ты же вроде купил себе очередную машину-развалюху? Вот и отвезёшь меня домой, заодно Андрюшу заберёшь.

- Люба, ты говорила, что едешь с мужем вдругой город… Зачем вы туда едете?

- Ну, и вопросы ты задаёшь, Потапов! Тебе-то какое дело?

- Просто, насколько мне известно, твой муж – не москвич. Вы случайно непереезжать собрались?

- Возможно. Пока ещё ничего не ясно, всё решиться во время нашей поездки. Да, мой муж – человек деловой, у него много бизнес-идей.

- А этот город далеко?

- Не близко. Почти полторы тысячи километров.

- Полторы тысячи… - чуть слышно повторил Паша.

- Что ты так расстроился? Я буду вовсе не против, чтобы ты приезжал и виделся с сыном! – с ядовитой ухмылкой произнесла Люба.

- Ты смеёшься? Я не смогу постоянно ездить на такое расстояние.

- Что, твоя развалюха не способна преодолеть такую дистанцию?

- Машина-то доедет, но сколько времени я потрачу на дорогу? У меня совсем не останется времени, чтобы побыть с сыном.

- Ну, это уж твои проблемы…

Паша отвёз Любу в её новый богатый дом и забрал Андрюшу, который был очень рад увидеть отца.

- Папа, а мы сегодня пойдём змеев запускать?

- Попробуем, сынок. Ты видишь, ветра совсем нет на улице, у нас с тобой может ничего не получиться.

- Давай попробуем, папа! Там, в небесах, наверняка ветер есть!

- Тебя дядя Костя не обижал? – задал Павел сыну самый волнующий его вопрос.

- Нет, не обижал. Но он какой-то противный, - сморщился Андрюша. – Сюсюкается со мной, как с маленьким.
«Главное, что не обижает» - немного успокоился Павел.

Когда старенькая машина довезла их до дома, Павел позвонил своей матери и дал ей возможность поговорить с внуком. О том, что Люба грозится переехать вместе с Андрюшей в другой город, Паша рассказывать матери не стал, чтобы раньше времени её не расстраивать. Хотя самого Пашу мысль о том, что сын скоро может оказаться от него за полторы тысячи километров, не покидала ни на минуту.

- Пап, пойдём теперь на пустырь, - с нетерпением крутился вокруг отца Андрюша после разговора с бабушкой.

- Хорошо, идём на пустырь, а потом едем в магазин, чтобы ты выбрал мне тапочки. Видишь, я босой хожу…

- Хорошо, пап. А ты сваришь мне какао?

- Какао? – почесал затылок отец. – Я даже не знаю, никогда не варил. А тебе мама варила какао?

- Нет, мама не варит. Какао нам в школе дают, мне на вкус оно нравится, только там пенки плавают, а я их не люблю. Может, ты сваришь без пенок?

- Я постараюсь, сынок. Я позвоню твоей бабушке и под её чутким руководством сварю тебе какао. Надеюсь, у меня получится без пенок…

- Эх, вот бы бабушка была здесь, она точно бы без пенок сварила, - вздохнул Андрюша.

Эту неделю Павел провёл, пытаясь выжать из каждого дня максимум. Они запускали змея, ходили в парк, ели мороженое, смотрели старые комедии и хохотали до слез. Павел ловил на себе взгляд сына — изучающий, немного испуганный, словно Андрюша пытался запечатлеть каждую секунду, чтобы унести это с собой в далёкую новую жизнь.

Продолжение: