Найти в Дзене

ЧГК и Аргентина

Пока мы тут разбираемся с аргентинскими нотариусами и с тонкостями местных сделок с недвижимостью (подробности будут), напишу про ЧГК. К тому же есть повод — совсем недавно телевизионной игре «Что? Где? Когда?» исполнилось 50 лет. Уже лет десять я играю в спортивное ЧГК. Люди непосвященные в этот момент начинают смеяться: где — спорт, а где — Александр Друзь. Конечно, гантели и успехи на беговой дорожке здесь ни при чём. Но в «спортивке» (как мы нежно её называем) есть другие составляющие спорта — соревновательность, чемпионаты, жёсткий регламент, тренировки. Если коротко, спортивная версия игры очень напоминает телевизионную: в команде 6 игроков, на один вопрос дается минута, большая часть вопросов берется не чистым знанием, а логикой и раскруткой, в которой участвуют все члены команды. Отличия: вас не снимают на камеру, вы можете играть, находясь в любом городе, соперничаете не с телезрителями, а с другими командами. Ведущий читает вопрос, вы обсуждаете минуту и сдаёте ответ на бумаж

Пока мы тут разбираемся с аргентинскими нотариусами и с тонкостями местных сделок с недвижимостью (подробности будут), напишу про ЧГК. К тому же есть повод — совсем недавно телевизионной игре «Что? Где? Когда?» исполнилось 50 лет.

Уже лет десять я играю в спортивное ЧГК. Люди непосвященные в этот момент начинают смеяться: где — спорт, а где — Александр Друзь.

Конечно, гантели и успехи на беговой дорожке здесь ни при чём. Но в «спортивке» (как мы нежно её называем) есть другие составляющие спорта — соревновательность, чемпионаты, жёсткий регламент, тренировки.

Если коротко, спортивная версия игры очень напоминает телевизионную: в команде 6 игроков, на один вопрос дается минута, большая часть вопросов берется не чистым знанием, а логикой и раскруткой, в которой участвуют все члены команды.

Отличия: вас не снимают на камеру, вы можете играть, находясь в любом городе, соперничаете не с телезрителями, а с другими командами. Ведущий читает вопрос, вы обсуждаете минуту и сдаёте ответ на бумажке. Как правило, каждая игра состоит из 36 вопросов. Выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.

У каждого игрока спортивного ЧГК есть свой рейтинг — за каждую игру игроку и команде в целом плюсуются или минусуются баллы. Следить за рейтингом можно на специальном сайте.

Команд — десятки тысяч, по всему миру. Играть можно очно и онлайн. Очные игры, например, в Москве проходят 3-4 раза в неделю. Как правило, в ресторанах, плюс есть площадка в Бауманке.

В общем, в Москве у нас была своя шестёрка. Точнее, семёрка. Играли несколько раз в неделю. Не сказать, что очень успешно, но обычно довольно весело. Иногда собирались на тренировки. Несколько раз ездили на турниры в другие города. Мы сдружились. А кое-кто даже поженился.

Играть командой круто — всегда знаешь, у кого какая зона ответственности: один отвечает за «Человеческую многоножку», второй за Мандзони, третий в курсе разницы между протоном, нейтроном и электроном, четвертый знает, чем Гефсиманский сад отличается от Эдемского, а Вифлеем от Назарета.

Чтобы понимать в цифрах: наша команда в период расцвета в 2022-ом занимала в рейтинге 210-ое место. Не сказать, что мы рассчитывали попасть в первую десятку. Но от 209-ого места не отказались бы. Просто не успели.

Честно говоря, знатоки — люди своеобразные. Это довольно токсичный и душный мир. Чем выше рейтинг у игрока, тем ситуация критичнее. Некоторое время я пыталась писать вопросы для игры, даже выиграла там какой-то конкурс на редактора, но быстро слилась, не выдержав общения с "богами".

В общем, думаю, наше 210-ое место спасало нас от душноты — мы остались приятными людьми, которые проигрывают сову, а не корову.

Кстати в спортивное ЧГК играют и многие телевизионные знатоки. До войны мы часто пересекались на одной площадке с Максимом Поташёвым, Кимом Галачяном и даже с, прости господи, Анатолием Вассерманом.

Февраль 2022-ого вообще многое изменил — в сообществе очень много украинских игроков и редакторов (собственно, первая игра «спортивки» когда-то состоялась в Одессе). Начались взаимные претензии в соцсетях, осуждение тех, кто продолжил ходить в «теледомик» на Первый канал, некоторые топовые знатоки и редакторы уехали из России, Максим Поташёв выступил перед бойцами СВО, о Вассермане и говорить нечего…

Из нашей "великолепной семёрки" в Москве остались трое: мы уехали в Аргентину, ещё двое ребят — в Казахстан. Ковид научил нас играть онлайн, иногда этими навыками мы до сих пор пользуемся, но это уже не то.

В Буэнос-Айресе тоже есть спортивное ЧГК. Но нас тут очень мало. Нет «командного духа», драйва, «химии» и вот-этого-всего. Раз в неделю люди, которых мало что связывает, садятся за один стол и пытаются делать «магию». К концу второго года этих ритуалов я поняла, что играть стала хуже, и пока приостановила свои визиты на эти мероприятия. Посмотрим, как будет дальше.

В августе 2025-ого, оказавшись на родине, мы с мужем с удовольствием слились в игровом экстазе с московскими остатками нашей команды — играли по несколько игр в неделю, как в былые времена. Это то, по чему я тут очень скучаю…