Найти в Дзене
56-я Параллель

Выбор победителя программы истребителя 6-го поколения F/A-XX для ВМС США состоится в ближайшее время

Концепт F/A-XX
Концепт F/A-XX

Согласно сообщению информагентства Reuters, после нескольких месяцев задержек и спекуляций Министерство обороны США, ныне Министерство войны, похоже, готово выбрать подрядчика для строительства палубного истребителя нового поколения для ВМС США F/A-XX.

Министр войны США Пит Хегсет 4 октября 2025 года одобрил данную программу, направленную ​​на замену парка самолётов F/A-18E/F Super Hornet и EA-18G Growler в ВМС США. Победивший проект программы F/A-XX определит следующую эру палубной авиации США.

Истребители F/A-XX станут ядром будущих палубных авиакрыльев ВВС США, действуя вместе с F-35C Lightning II и перспективными беспилотными системами Collaborative Combat Aircraft (CCA). Выбор подрядчика может состояться уже на этой неделе, говорится в сообщении Reuters, со ссылкой сразу на два информированных источника.

Также отмечается, что об этом стало известно сразу после визита президента Дональда Трампа на авианосец «Джордж Буш-старший» в честь 250-летия ВМС США на прошлой неделе. Тем не менее официальных заявлений от ВМС и Пентагона не поступало.

На сегодняшний день уже известно, что конкурс по истребителю 6-го поколения F/A-XX для ВМС США будет проходить между Boeing и Northrop Grumman. Копания Lockheed Martin, производящая палубную версию F-35C, не вошло в число претендентов, поскольку, по данным ВМС США, их предложение не соответствовало требованиям.

F/A-XX описывается как самолёт шестого поколения, отличающийся повышенной малозаметностью, увеличенной дальностью и продолжительностью полёта, передовым комплексом датчиков и бесшовной интеграцией с автономными системами и сетями ПВО авианосца.

Самолёт разрабатывается с упором на возможности нанесения глубоких ударов и ведение войны на территории противника с учетом беспилотных систем, а также разведывательных данных, полученных от множества источников как в небе, на земле, в море, так и при помощи спутников.

Высшее руководство ВМС США называет F/A-XX необходимым инструментом для поддержания эффективности авианосной ударной группы в будущих масштабных конфликтах. Это крайне важно для будущих операций в условиях ожесточённых споров, таких как Индо-Тихоокеанский регион, заявляют в ВМС США.

Палубный истребитель нового поколения будет выполнять функцию ведомого, используя для снижения риска систему взаимодействия пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов (MUM-T), обеспечивая при этом превосходство в воздухе и контроль над морем.

Стоит отметить, что подобные сообщения появляются не впервые. Так фактически, сразу после объявления о выборе Boeing F-47 для программы ВВС США «Next Generation Air Dominance» (NGAD) в марте этого года, ряд источников сообщали о скором выборе F/A-XX для ВМС США. Однако до сих пор никаких заявлений по этой программе сделано так и не было.

Самолет F/A-XX для ВМС (постер Boeing).
Самолет F/A-XX для ВМС (постер Boeing).

В случае если Boeing получит контракт, то компания укрепит своё доминирование в производстве самолётов нового поколения в США, выпуская новые истребители как для ВМС, так и для ВВС.

Если выберут Northrop Grumman, то эта победа ознаменует возвращение на передовые позиции в разработке морских ударных истребителей, спустя почти 20 лет после того, как 22 сентября 2006 года палубный истребитель F-14 Tomcat официально был снят с вооружения ВМС США.

На сегодняшний день обе компании уже имеют в своем "портфеле" и реализуют крупные программы для американских военных. В свою очередь Boeing производит F-15EX Eagle II и разрабатывает новый истребитель F-47, тогда как Northrop Grumman работает над малозаметным стратегическим бомбардировщиком нового поколения B-21 Raider и новой межконтинентальной баллистической ракетой Sentinel.

Ожидается, что первые серийные самолёты F/A-XX поступят на вооружение ВМС США в 2030-х годах, что обеспечит эффективность и актуальность авианосных ударных групп в XXI веке.

Тем временем флот палубных истребителей F/A-18 Super Hornet и EA-18G Growler, продолжит эксплуатацию до 2040-х годов, обеспечивая ВМС США плавный переход на новые самолёты.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской !!!