Найти в Дзене
Русский наблюдатель

Бросили паспорта и симки: следователь предъявил доказательства побега Усольцевых

Семья Усольцевых давным-давно находится за границей: эта версия будоражит умы обывателей. Пока спасатели метр за метром обследуют тайгу, следователи проверяют разные версии. Одна из них – Усольцевы уже давно находятся за границей. Шаг за шагом спасатели прочесывают тайгу, пытаясь найти супругов Ирину и Сергея Усольцевых, а также их дочку Арину. Большинство уверено: найти их живыми спустя почти три недели после исчезновения почти невозможно. Предположительно, у Усольцевых не было достаточного запаса воды и еды. Если они не смогли найти пристанище, то, каким бы опытным походником ни был Сергей и она сам, и жена, и дочь уже могли погибнуть от холода и голода. Не исключено, что кто-то из них – а может, и все трое – получил травму при возможном падении опять же – в тайге живут дикие звери. Которым не по вкусу шастающие по их территории люди. Так что если и найдут родителей с ребенком, то только весной. И все же многие Уверены: 64-летний Сергей, его 46-летняя жена и их 5-летняя дочь живы и
Оглавление
ФОТО: соцсети
ФОТО: соцсети

Семья Усольцевых давным-давно находится за границей: эта версия будоражит умы обывателей. Пока спасатели метр за метром обследуют тайгу, следователи проверяют разные версии. Одна из них – Усольцевы уже давно находятся за границей.

Не пропали, а сбежали

Шаг за шагом спасатели прочесывают тайгу, пытаясь найти супругов Ирину и Сергея Усольцевых, а также их дочку Арину. Большинство уверено: найти их живыми спустя почти три недели после исчезновения почти невозможно. Предположительно, у Усольцевых не было достаточного запаса воды и еды. Если они не смогли найти пристанище, то, каким бы опытным походником ни был Сергей и она сам, и жена, и дочь уже могли погибнуть от холода и голода.

Не исключено, что кто-то из них – а может, и все трое – получил травму при возможном падении опять же – в тайге живут дикие звери. Которым не по вкусу шастающие по их территории люди. Так что если и найдут родителей с ребенком, то только весной.

И все же многие Уверены: 64-летний Сергей, его 46-летняя жена и их 5-летняя дочь живы и уже давно покинули Россию. за это версию говорит множество несостыковок, о которых рассказал экс-следователь Дмитрий Мордвинцев. По его словам, версия с побегом вполне правдоподобна.

- Усольцевы опытные туристы, не те, кто первый раз пошёл и потерялся. Раз опытные, то наверняка, взяли с собой спички, нож, но не аккумулятор для телефонов. Тем более с супругами был ребёнок, значит родители продумывали больше деталей, чтобы сохранить ему жизнь в случае опасности, - предположил Мордвинцев.

А потом экс-следователь перечислил все факты, которые могут указывать на то, что Усольцевы живы.

Телефон и, но не было звонка

Телефон Сергея Усольцева запеленговали лишь один раз – вечером 28 сентября. Причем совершенно не в той стороне, в которую ушли Усольцевы. Телефон включали вечером, и если бы семья действительно потерялась, как раз в это время взрослые должны были сообщить спасателям местонахождение.

Однако после этого сигнал пропал. Мордвинцев предположил, что в этот момент Сергей Усольцев попросту сменил русскую сим-карту на иностранную, которую невозможно отследить.

Готовились к походу?

Даже собиралась на прогулку длительностью пару-тройку часов, Усольцевы должны были взять с собой и теплые вещи, и перекусы. Но вместо этого они прихватили коротколапую корги и коробок спичек. Ушли налегке. Значит, рассчитывали вернуться через пару часов – или не возвращаться вообще.

Кроме того, Ирина очень подробно описала маршрут, по которому они собираются пройти. Вот только пролегал он в семи километрах от места, где позже включался телефон. Значит, хотела увести спасателей подальше от тропы, по которой они пошли?

Да и забытый пауэрбанк – это вовсе не оплошность или забывчивость, а целенаправленное избавление от цифрового «маячка».

Бросили ценности и паспорта

Все ценности, деньги, украшения, документы остались дома. Казалось бы: собираешься бежать за границу, бери с собой все самое ценное. Однако в случае побега Усольцевых это было бы ошибкой. Сергей работал в закрытом городе и мог иметь отношение к государственной тайне. Поэтому его отъезд вряд ли бы кто-то приветствовал.

ФОТО: соцсети.
ФОТО: соцсети.

А так – ушли по тайге, дошли до точки, где их ожидали. А если остановят пограничники или обнаружат спасатели, всегда можно сказать, что заблудились, паспорта дома. Это не оплошность, а гениальный ход. Любая проверка на границе упирается в железный аргумент: «Мы — жертвы тайги, а не беглецы. У нас даже документов нет».

Пошли втроем, оставив группу

Знал ли Сергей Усольцев о том, что грядет буря? Разумеется! Ведь именно поэтому остальные члены группы отказались от прогулки по тайге. Но Усольцевы пошли. Их исчезновение должно было восприниматься как несчастный случай, ведь тайга умеет прятать тела и хранить тайны. Да и снег должен был окончательно уничтожить все следы, ведущие к ним. Наступающая на пятки зима – идеальное алиби.

Связи с Америкой

Всем известно, что Сергей Усольцев – предприниматель. В нулевые он продвигал программу Work and Travel. Его Международный центр развития помогал студентам уезжать за границу, жить там по обмену, учиться и работать.

Не все студенты потом вернулись на родину: некоторым заморские края показались очень привлекательными. Да сын Сергея уже не первый год живет в США. Но самого предпринимателя из страны могли не выпустить из страны: у жизни в закрытом городе свои правила.

После побега за границу Сергей и Ирина быстро обрели бы новый дом и без помощи не остались бы.

Начали искать, но не сразу

Дети Сергея Усольцева уже взрослые. Сын Ирины – тоже. Поэтому с ним в поход отправилась лишь младшая дочь. Сын Ирины лишь на третий день сообщил об исчезновении матери, отчима и сестры. В случае побега из страны Усольцевы получили отличную фору.

Сбежали ли Усольцевы из России? Хотелось бы думать, что это действительно так. Ведь в этом случае вся семья сейчас жива и здорова, просто в другой стране.

Но, скорее всего, Усольцевы стали жертвами стечение обстоятельств и собственной беспечности. Их поиски совсем скоро окончательно прекратятся, а если и возобновятся, то лишь весной. А до тех пор тайга будет хранить молчание.