Найти в Дзене

Дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами о переводе авиационной техники на зимний или летний период эксплуатации

Дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами о переводе авиационной техники на зимний или летний период эксплуатации. При переходе на новый сезон эксплуатации авиационной техники (АТ) инженерно-технический состав (ИТС) авиационной группы высшего пилотажа (АГВП) проводит ряд мероприятий в соответствии с планом перевода АТ. Этот план включает подробный перечень работ, выполняемых всеми специалистами. На начальном этапе старшие инженеры по следующим специальностям: - СД — самолёты и двигатели; - СДиСАПС — самолёты, двигатели и средства аварийного покидания самолёта; - АО — авиационное оборудование; - ЭАиБСК — электронная автоматика и бортовые средства контроля; - РЭО — радиоэлектронное оборудование; - ПК — прицельный комплекс; - АВ — авиационное вооружение — разрабатывают перечни обязательных работ, которые затем передаются для выполнения специалистам ИТС АГВП. Специалисты по СД выполняют следующие работы: - смазку тросовой проводки самолёта, смазку замков контейнера

Дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами о переводе авиационной техники на зимний или летний период эксплуатации.

При переходе на новый сезон эксплуатации авиационной техники (АТ) инженерно-технический состав (ИТС) авиационной группы высшего пилотажа (АГВП) проводит ряд мероприятий в соответствии с планом перевода АТ.

Этот план включает подробный перечень работ, выполняемых всеми специалистами. На начальном этапе старшие инженеры по следующим специальностям:

- СД — самолёты и двигатели;

- СДиСАПС — самолёты, двигатели и средства аварийного покидания самолёта;

- АО — авиационное оборудование;

- ЭАиБСК — электронная автоматика и бортовые средства контроля;

- РЭО — радиоэлектронное оборудование;

- ПК — прицельный комплекс;

- АВ — авиационное вооружение

— разрабатывают перечни обязательных работ, которые затем передаются для выполнения специалистам ИТС АГВП.

Специалисты по СД выполняют следующие работы:

- смазку тросовой проводки самолёта, смазку замков контейнера тормозного парашюта (ЗКТП) и смазку замка тормозного парашюта (ЗТП);

- смазку подвижных шарнирных соединений самолёта (передней и основных стоек шасси, их створок и механизации);

- смазку тросовой проводки управления двигателями — рычагов управления двигателями (РУД).

Кроме того, специалисты по СД проверяют работоспособность парашютно-тормозной и тормозной систем самолёта.

Для проверки тормозов выполняется так называемая «гидровка»: к самолёту подключаются авиационный передвижной агрегат (АПА) и гидравлическая установка, обеспечивающие гидропитание, аналогичное тому, что создаётся при запущенных двигателях. Это позволяет проверить давление и корректную работу тормозной системы.

Если самолёт находился на стоянке более 30 суток, ИТС проводит контрольные уборку и выпуск шасси при подъёме самолёта на гидроподъёмниках.

Также для проверки систем самолёта, параметров и корректности работы двигателей выполняется «газовка». Её проводят специалисты группы регламента и ремонта авиационных двигателей технико-эксплуатационной части полка. Они опробуют двигатели на соответствие параметров их работы установленным режимам, чтобы убедиться в соответствии нормам.

Специалисты по СДиСАПС выполняют следующие контрольные проверки:

- срок годности пиротехнических средств;

- заряд аккумуляторов катапультных кресел;

- наличие и состояние инструмента.

Личный состав СДиСАПС досконально проверяет работоспособность катапультных кресел и системы пожаротушения двигателей — ведь это одна из крайних мер предосторожности при эксплуатации АТ, которая позволяет сохранить саму технику для дальнейшего использования и спасти жизнь летному составу, а также зрителям, наблюдающим за мастерством наших асов на земле.

Специалисты по АВ занимаются:

- чисткой и смазкой пушки самолёта и её отсеков;

- проверкой смазки и чистоты пусковых и катапультных устройств, встроенных специальных установок, балочных держателей и устройств выброса помех;

- проверкой системы управления оружием (СУО), правильности крепления блоков СУО, их отбортовки, металлизации и отсутствия влаги в штепсельных разъёмах.

Техники и инженеры группы АО совместно со специалистами ЭАиБСК выполняют:

- проверку работ, выполненных на аккумуляторных батареях специалистами зарядочной аккумуляторной станции;

- осмотр состояния и чистоты отсека аккумуляторных батарей;

- проверку правильности и надёжности крепления электрожгутов и проводов;

- осмотр состояния предохранителей и проверку работы системы пожарной сигнализации;

- проверку герметичности системы полного и статического давлений;

- осмотр внешнего состояния и проверку работоспособности кислородного оборудования;

- оценку работы системы «КОДЕР-1» и общую работоспособность воздушного судна по результатам последних вылетов.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9