Найти в Дзене
Book Addict Читаем с Майей

"Код лихорадки" — Джеймс Дэшнер и его чудовища вида ужасного

ПОРО(К/ч)ные практики

Джеймс Дэшнер автор удивительный и в чем-то уникальный. С одной стороны создатель культового янгэдалт- супербестселлера, за что честь ему и слава. С другой - писатель, чью неспособность остановиться и перестать эксплуатировать однажды найденный концепт, ухудшаясь с каждой новой итерацией, признают даже фанаты "Бегущего в лабиринте". За себя могу сказать, что когда слышу три слога его имени, я, нет, не хватаюсь за револьвер, за неимением последнего, но испытываю тошноту. как если бы испорченного поела. Так вот, к чему все это: пятая книга франшизы и второй приквел основной истории внезапно не так плох, как ожидалось.

Предыстория главных персонажей во-многом объясняет, как они стали теми, кем стали и что вообще было до того, как Томас очнулся в лабиринте со сдвигающимися стенами. Лиззи и Ньют, Томас (который вообще-то Стивен) и Тереза. Минхо и Чак - все они, оказывается, знали друг друга прежде, а в их неоднократно подтертой сотрудниками ПОРОКа памяти можно обнаружить такие ужасные вещи, которые навсегда уничтожат веру в человечество как вид, достойный выживания.

Удивительно. но Дэшнеру в "Коде лихорадки" удается рассказать интересную историю (не лишенную обычных для него ляпов, когда одни события пересказываются дважды, а между другими зияют логические дыры); создать интересных персонажей, которым сочувствуешь, а не тихо, но упорно мечтаешь, чтобы они все там поубивались о стены. Он по-прежнему ставит на подуставшего коня подлости взрослых, которые обманывают, эксплуатируют, губят подростков. Явно надеясь на отклик в их аудитории.

Принадлежа к поколению родителей, я не могу разделить восторгов по этому поводу. Да и подростки, которыми так легко манипулировать, не вызывают большого уважения, а у автора это бесконечный бег по кругу: обман, разоблачение, объясняющая ложь-которой-верят, очередной обман, разоблачение очередная ложь-которой-верят, и снова, и снова. Нет понятно, что им память трут, но на те же грабли без конца - на подкорке должно бы закрепиться. Они же, типа. гении. А доверчивы как недоумки. Мне возразят, что это подростковая литература, к ней другие требования. А я отвечу - для детей и подростков нужно писать как для взрослых, только лучше. Не как для дебилов. если вы понимаете. о чем я.

И как бы там ни было, аудиокнига, начитанная Игорем Князевым, хороша.