Найти в Дзене
Лапус

От былого величия до «борделя на колесах»: эволюция такси в глазах пассажира

Раньше профессия таксиста была окружена ореолом престижа. Помните советские времена? Чтобы сесть за руль официального такси, нужны были не просто права, а профессиональные, связи и изрядная доля везения. Это была серьезная работа. Сейчас же картина радикально изменилась. Интересно, а чтобы подключиться к агрегатору, нужен хоть какой-то опыт вождения? Или можно, едва получив права, сразу отправляться таксовать? Создается стойкое впечатление, что сегодня не нужно вообще ничего. У меня и самого есть опыт работы за рулем: я был и таксистом, и маршруточником. В лихие 90-е можно было начать работать без всяких лицензий — купил рацию, придумал позывной, и вперёд. Потом, в Питере, пытался устроиться в «Таксовичкоф» — там пришлось даже экзамен сдавать. А вскоре всё упростилось до предела: скачал приложение и начал работать. Сейчас, полагаю, система такая же. Отступление: два полярных случая за один день На мысль об этой статье меня натолкнуло сегодняшнее поведение одного таксиста. Он объезжал п

Раньше профессия таксиста была окружена ореолом престижа. Помните советские времена? Чтобы сесть за руль официального такси, нужны были не просто права, а профессиональные, связи и изрядная доля везения. Это была серьезная работа.

Сейчас же картина радикально изменилась. Интересно, а чтобы подключиться к агрегатору, нужен хоть какой-то опыт вождения? Или можно, едва получив права, сразу отправляться таксовать? Создается стойкое впечатление, что сегодня не нужно вообще ничего.

У меня и самого есть опыт работы за рулем: я был и таксистом, и маршруточником. В лихие 90-е можно было начать работать без всяких лицензий — купил рацию, придумал позывной, и вперёд. Потом, в Питере, пытался устроиться в «Таксовичкоф» — там пришлось даже экзамен сдавать. А вскоре всё упростилось до предела: скачал приложение и начал работать. Сейчас, полагаю, система такая же.

Отступление: два полярных случая за один день

На мысль об этой статье меня натолкнуло сегодняшнее поведение одного таксиста. Он объезжал пробку по встречной полосе, затем грубо подрезал меня. Потом догнал и начал материться. Я, конечно, в долгу не остался (благо, три года работы на «кабельном» участке научили за себя постоять). А затем он просто развернулся через две двойные сплошные и уехал. И всё это — с пассажиром в салоне!

Я в недоумении: как так можно? Почему ему плевать на жизнь и безопасность человека, который ему доверился?

Буквально через пару часов мне самому пришлось заказать такси. Ко мне приехала девушка-водитель — первый раз в жизни я ехал с женщиной за рулем такси. Опыт получился интересным. Во-первых, она постоянно что-то рассказывала и спрашивала. Во-вторых, в салоне было очень жарко — видимо, девочки любят потеплее, и печка была выставлена на 28 градусах. В-третьих, она ехала строго по правилам, и вместо заявленных 24 минут мы добирались почти час.

Да, это было аккуратно. Но, блин, жарко и долго! Хотя можно было ехать быстрее, не нарушая ПДД.

Выбор без выбора

Если выбирать между дауном, несущимся по встречке, и аккуратной девочкой с раскаленной печкой, я однозначно выберу последнее. Тепло? Да. Долго? Да. Но безопасно.

Однако хочется же золотой середины: чтобы было и быстро, и комфортно, и безопасно.

Послевкусие поездки: «бордель на колесах»

Хочу добавить, что я редко пользуюсь такси и каршерингом. Раньше ездил в «экономе» — и всё было более-менее нормально. Сейчас же это какой-то ужас. После поездки появляется желание принять ванну с мирамистином. Вроде и не грязно, но остается какое-то неприятное чувство. Это как переночевать в борделе.

Каршеринги, мне кажется, вообще перестали мыть. Там еще хуже, чем в «экономе»-такси. Это точно «бордель на колесиках».

Сегодня передо мной встал выбор: каршеринг за 890 рублей или такси «комфорт» за 560. Мне кажется, выбор очевиден.

А какой у вас опыт использования такси и каршеринга?