– Выспался?
Спросил наш герой у Санька стоя у обочины зимника.
– Ночью боялся выходить из машины, отливал из высоты капота, Санёк конечно не поэт, но сказал стихами:
– "Нету краше красоты, чем отлить с высоты"!
Чувство юмора не покидало Санька даже в суровых условиях зимника.
Посмеялись, что ещё оставалось делать. Средний заработок у обоих не плохой, терять в зарплате было не чего. Машины подготовленные в славном городе Усть-Кут в полном порядке. Отчёт об маршруте экспедиции будет делать назначенный автобазой руководитель. Что ещё требуется для хорошего настроения молодых, полных сил водителей.
– Сейчас ни плохо проехать с десяток километров прогреть машины, согреться самим, а потом думать о завтраке.
Сделал умное предложение Санёк.
Григорий согласился с доводами Санька. Сообразив при этом что в вёдра можно набрать плотного снега, поставить у дизеля, и будет нам счастье. Хорошие утренние процедуры будут обеспечены. Не сговариваясь парни достали из-под капотов ведра. Вёдра были новые и чистые, купленные за свои кровные в одном из магазинов города Усть-Кут. Набили вёдра, как казалось чистым снегом, и вернули под капоты, к тёплому дизелю. В скором времени будет тёплая вода для утреннего туалета.
Пока снег будет таять, появилась возможность прогуляться вдоль застывшей колонны. Многие водители уже проснулись, в кабинах горел свет. Выходить наружу не решались, глядя на замёрзлые стёкла кабины. Ни все водители последовали примеру нашего героя, решив ни снимать ремни с вентиляторов. В итоге получилось, то, что получилось. Спали в холодных кабинах своих машин.
– Наверное приняли на ночь согревающий продукт!
Сделал правильный вывод Санёк. Верность его слов доказывали стёкла кабин, принадлежащим друзьям самосвалов. Стёкла были у принадлежащих им машин были чистые, без предательского инея.
Зимник, он и есть зимник. Тишина и спокойствие, идиллию природы нарушает монотонная работа дизелей. Мало ли кто заночевал в этой части Иркутской тайги. Берлога медведя находится в непроходимых местах тайги. У дороги ему делать нечего. Рёв дизелей нарушит покой хозяина сибирской тайги.
Ума нет, значит так и надо. Поленились снять ремни, теперь ёжатся пытаясь согреться в холодных кабинах. Это их проблемы, в следующий раз умнее будут.
Проходя мимо БелАЗ–548 Казимира, Санёк обратил внимание, что свет в кабине БелАЗ отсутствует. Придя к выводу, что хозяин ушёл в голову колонны, Санёк решил проверить свою версию. Слепив снежок, бросил его в окно кабины. Окно двери кабины опустилось, в окне появилось заспанное лицо Казимира, с обвисшими усами. Григорий посмотрел на обочину зимника. В снегу виднелись предательские отметины от брошенных туда пустых бутылок. Когда чисто белая северная куропатка прячется в снегу, от неё следов почти не остаётся. Умеет птичка заметать свои следы. Казимир таким талантом не обладал. Оставив следы ночного веселья.
Григорию было всё равно, кто чем занимается в дороге, здесь каждый сам за себя.
Другого мнения был сидевший в нашем герое сержант запаса. Сержант стройбата, просыпался, что мало сулило Казимиру вольготной жизни в большом коллективе. Сержант не смог терпеть такого наплевательского отношения к коллективу. Гнев закипал, стараясь перерасти в бурю, мало чем сулящей Казимиру вольготной жизни.
Григорий не поленился, пробив защитный бордюр зимника извлёк из сугроба предательскую бутылку. Что и требовалось было доказать. Самый авторитетный водитель экспедиции, нарушил главную заповедь. В дороге сухой закон.
– Ну и что ты хочешь этим доказать, здесь закон тайга, медведь хозяин, он спит в берлоге, иди разбуди, и пожалуйся.
Сержант стройбата проснулся во всю свою удаль, совершенно не обращая внимания на силуэт Григория. Который был против расправы над авторитетным водителем. У сержанта было совсем другое мнение, сложившиеся после последних слов Казимира:
– Пошли вон, не мешайте людям спать!
– Нашлись блюстители закона.
Стекло дверей самосвала приняло прежний вид, свет погас.
Не известно кем, и в каких войсках служил в СА армии Санёк, но он бурно среагировал на оскорбительную речь Казимира. Ни сказав и слова, Санёк стал быстро подниматься по лестнице БелАЗ–548.
09.10.2025. В станице с утра зарядил мелкий нудный дождь. Отрезав автору проезды к водоёму. Пока в станице тепло, но сыро. Наступил момент безделья для станичников. На улицах нет машин и людей. Синоптики обещают похолодание вместе с дождями. На все дни недели. Температура опустится до +8 градусов по Цельсию. Для юга такая температура, считается зимней. Вся надежда на бабье лето. В завершении огородного сезона требуется посадить зимний чеснок, заложить основу урожая 2026.
Из Сибири на крайний Север: Застывший БелАЗ на зимнике. Приключения продолжаются.