Знаете, что общего между капризной парижской погодой, вечными пробками на Елисейских полях и клопами в старом доме? Их ежедневно познает на себе российская актриса Мария Шалаева, когда-то блиставшая в «Русалке» и «Любовницах», а сегодня — водитель такси.
Да, вы не ослышались. Обладательница премии «Ника» вот уже три года крутит баранку в городе любви.
Вот она, неприкрытая правда, которую не покажут в своих соцсетях герои данной публикации. Вместо съемочных павильонов — салон автомобиля. Вместо режиссерских указаний — маршруты навигатора. Вместо гримерки — короткие перерывы между заказами.
Мария честно пытается найти себя в новом качестве, и надо отдать ей должное — не прячется, а делится этим опытом с подписчиками. Но сквозь ее попытки найти прекрасное в обыденном проступает усталость. Та самая, что копится от бесконечной борьбы с бытом в чужой стране.
«Холод, не топят и клопы»: проза жизни за границей
В своем блоге Шалаева иногда позволяет себе откровенность, которая режет слух тем, кто все еще верит в сказку о «красивой жизни» за рубежом. Недавний пост она завершила фразой, которая разбивает в дребезги все стереотипы о Париже: «А у нас в Париже все по-старому — насморк, холод, не топят и клопы».
Вы когда-нибудь представляли себе Париж — не как город любви, а как место, где вы сидите за рулём такси, дрожа от холода, и думаете: «А вдруг сегодня хоть один пассажир заплатит без сдачи?» Вот так — без пафоса, без Эйфелевой башни на заднем плане, без круассанов в уютном кафе — живёт сегодня Мария Шалаева. Актриса, лауреат «Ники», звезда «Про любовь» и «Русалки», три года назад уехавшая в столицу Франции в поисках «новой жизни». Мда...
А теперь — её главная радость: пожилая француженка, с которой она обсуждала эвтаназию и небо.
Вот он, главный итог. Не богемные тусовки, не сияние огней Монмартра, а суровая реальность, знакомая многим, кто начинал с нуля в другом городе или стране. Только масштаб трагедии иной: из статуса востребованной артистки в статус «работающей мамы», которая в одиночку тянет на себе детей и ищет способы выжить.
И да, даже в Париже можно мерзнуть и сталкиваться с бытовыми проблемами, которые кажутся такими мелкими, пока у тебя есть стабильность, и такими огромными, когда ты ее лишаешься.
Душевные разговоры в салоне такси как лекарство от тоски
Но не все так однозначно. Мария находит в своей новой работе и светлые моменты. Она признается, что обожает подвозить пассажиров старше 86 лет. С ними, говорит, завязываются пронзительные диалоги. Одна из таких бесед с пожилой француженкой глубоко тронула актрису. Они говорили о жизни и смерти, о том, что человек хочет все контролировать, даже свой уход.
«И мы с ней так душевно поговорили про смерть... Она живет между Британией и Парижем, она пригласила меня к себе. Я загорелась к ней поехать, подружиться с ней, потрясающая!» — делится Шалаева.
Именно эта женщина подарила ей мудрую мысль, которую Мария вынесла в заголовок поста: «Чтобы чувствовать себя хорошо на земле, нужно чаще смотреть на небо». Красиво. Философски.
Но как больно смотреть, как женщина, чьё лицо знали миллионы, теперь радуется, что пассажирка пригласила её в гости в Британию. Как она ищет тепло не в премьерах, а в разговорах с незнакомками. Как она стала невидимкой в том самом городе, о котором когда-то мечтала. И сразу после этого — горькая ирония и возврат к суровой прозе жизни: клопы и холод. Этот контраст — вся ее нынешняя жизнь: попытки ухватиться за духовное, пока тело мерзнет в неуютной квартире.
«Где родился, там и пригодился»: почему чужие дипломы и звания никому не нужны
И снова мы с вами наблюдаем за тем, как быстро меняются декорации. Вчера — съемки у ведущих режиссеров, сегодня — нервный первый день на новой работе. Она признавалась, что волновалась за рулем такси не меньше, чем в свой первый съемочный день. Только вот результат этого труда измеряется не овациями, а скромным заработком, на который нужно содержать семью.
И здесь в голову приходит народная мудрость, которую часто вспоминают в подобных ситуациях: «Где родился, там и пригодился».
Возможно, здесь утверждать не стану, пожалуй, соглашусь с комментаторами, Мария — талантливый и состоявшийся артист. Возможно. Но в Европе ее российские заслуги, увы, оказались просто красивыми строчками в резюме, которые не подкреплены местными связями, знанием языков на уровне носителя и пониманием местных культурных кодов.
Ей пришлось проявить недюжинную гибкость и волю, чтобы освоить совершенно новую профессию. Не каждый на это способен.
Не одна такая: другие истории творческих людей
Мария не одинока в своих мытарствах. Взять, к примеру, Тамару Гвердцители. Певица, чей голос завораживал миллионы, также переживает непростой период. После утраты родителей она признавалась: «Мамы не стало, и я поняла, что мир закончился для меня».
Несмотря на возвращение к работе в местном музыкальном театре, она говорила, что жизнь стала ей скучна, и единственное, что вызывает интерес, — это профессия.
Или другая история — Чулпан Хаматова, отметившая юбилей в Риге. Соцсети облетели кадры празднования, на которых некоторые пользователи с недоумением отмечали некую «безнадегу» в антураже. Кто-то даже сравнил торжество с мрачным сериалом.
«Интересно, так ли представляла себе Чулпан Хаматова свой юбилей? Мечтала ли она о такой странной компании?» — задавались вопросом зрители. Сама актриса, разумеется, старалась показать, как ей все нравится, крича гостям: «Вы все классные!» Но общее впечатление у многих сложилось неоднозначное.
Эти истории объединяет одно: сложный процесс поиска себя в новых реалиях. Когда ты лишаешься привычной почвы, среды, зрительской любви на родине, приходится выстраивать все заново. И это всегда испытание на прочность.
А что думаете вы?
Жизнь разбрасывает людей по миру, и у каждого на то свои причины. Но глядя на такие истории, невольно задумываешься о многом... Кого из вышеперечисленных звёзд вам жалко больше всего?
Друзья, а вы? Вы когда-нибудь мечтали о чём-то так сильно, что готовы были всё бросить — а потом поняли, что мечта оказалась пустой оболочкой?
Больше подробностей в моем Telegram-канале Обсудим звезд с Малиновской. Заглядывайте!
Если не читали: