Найти в Дзене
Обсудим звезд с Малиновской

Театр в изгнании или дешёвый цирк? Как Чулпан Хаматова* "философски" признала, что в Риге ей не заплатят те самые огромные деньги

Оглавление

Друзья, вы, конечно, видели эти счастливые лица и философские рассуждения в социальных сетях. Все эти уехавшие, которые изо всех сил делают вид, что "всё отлично, это был мой осознанный выбор". Если честно, выглядит всё это удручающе. На самом деле, мы с вами уже не раз убеждались: за границей они никому не нужны, по большей части они перебиваются случайными заработками и поддерживают друг друга, создавая эту иллюзию успеха.

Но иногда даже у самых стойких падает маска.

Недавно свой 51-й день рождения отметила Чулпан Хаматова* и её новое интервью — это холодный душ для всех, кто верил в её сказочный европейский успех. Актриса, которая 24 года прослужила в "Современнике" и купалась в признании и деньгах, вдруг стала философствовать о смысле жизни.

Вашему вниманию, мои дорогие — признание в финансовом провале, завернутое в красивую обертку "дзен-буддизма". Давайте обсудим?

Оторванность от мира: как Хаматова "отпустила" карьеру ради "радости"

Рига. Латвия. Город, который, как ни крути, оторван от мировых театральных центров. Когда ты на пике славы и признания, ты, возможно, и можешь позволить себе осесть в тихом городе. Но когда ты вынуждена это делать, начинается самооправдание.

Хаматова*, которая в России за свою профессию получала те самые огромные деньги, которые ей уже нигде не заплатят, теперь строит свою карьеру вокруг личного комфорта. И это — первый признак провала.

-2

Вот что она говорит:
«Я думаю, что мне не так много осталось. Половина жизни прошла. А может, и больше. То, что предстоит, я хочу проживать, получая максимум удовольствия и радости».

Смотрите, какая тонкая подмена! Когда у тебя есть миллионы, ты не рассуждаешь о "половине жизни". Ты делаешь крупные проекты. Когда же твои доходы и актуальность рухнули, ты начинаешь философски оправдывать это удовольствием и радостью.

А дальше — прямое признание в том, что деньги закончились:

«Тем более когда речь идет о профессии, которая по определению не может принести огромных денег. Значит, в качестве компенсации она должна наполнять мою душу светом и счастьем. Сейчас для меня это важнее всего».

-3

Постойте. А как же Россия, где эта же самая профессия приносила ей огромные деньги? Разве в Москве её душа не наполнялась светом и счастьем?

Ответ очевиден: счастье стало компенсацией за потерянные гонорары. Это классическое психологическое смещение: Если нет денег, пусть будет хотя бы духовность.

Театр в изгнании: манипуляции или новый способ заработка на "русской душе"?

Хаматова*, которая, по её собственным словам, «не верит в идею театра-семьи», теперь размышляет о "русском театре в изгнании".

Она, конечно, утверждает, что оторванность от Родины не мешает её карьере, и что русский театр «никогда не пропадал». Но давайте посмотрим на практику. Если ты хочешь быть «абсолютно включенной в общемировые процессы», как ты сама говоришь, ты должна ехать в Лондон, Нью-Йорк или Берлин. А ты сидишь в Риге.

Её рассуждения о том, что для нормального развития нужно «знание других языков, в том числе театральных, это изучение других актерских школ и практик», — звучат как попытка оправдать то, что её просто не зовут в большие, высокооплачиваемые проекты.

-4

Она теперь учится! На пятом десятке лет! Отлично. Но в России ты уже была звездой. Теперь ты просто иностранная актриса в международном процессе.

Жизнь на задворках: почему дети выучили язык, а сама Хаматова* "устала от манипуляций" с пробами

Жизнь в Риге, конечно, спокойна и безопасна. Актриса прямо говорит, что «любит этот город за идеальное соотношение человека и городского пространства. Мне очень комфортно в его пропорциях». Это звучит как успокаивающий самогипноз. Тихий, безопасный город — это прекрасно. Но для артиста с твоим масштабом это — творческая пенсия.

И это подтверждается её отношением к кинематографу.

Хаматова*, которая, видимо, устала от нескончаемых самопроб с неизвестным исходом, теперь отмахивается от кино, как от назойливой мухи:

«Но по большей части все упирается в то, что надо сесть, выучить текст, записать себя саму на камеру в телефоне и отослать видео режиссеру. Теперь именно так выглядят кинопробы. Очень редко могу себя заставить это сделать. Просто эти манипуляции с неизвестным исходом меня уже не так увлекают, как раньше».

-5

Понимаете? В России звездам её уровня не нужно было саму себя на камеру в телефоне записывать! Им присылали сценарий с гарантированным контрактом. А теперь она отказывается от кино, потому что «эти манипуляции» её не увлекают.

На самом деле, она не готова снова пройти путь безызвестности, когда нужно доказывать свою профпригодность перед каждым европейским режиссером. Ей проще сказать: «Театр сегодня дает мне несравненно больше свободы и счастья». Свободы от больших денег, кинопроб и мировой актуальности.

Дети как алиби: чем живёт семья на "счастье" и "свете"

Особый фокус — это дети. Артистка подчеркивает, что её дочери прекрасно адаптировались. Младшая «говорит, как дышит» на латышском, а старшая, которая закончила местный музыкальный колледж, даже преподает на латышском.

Дети — отличный аргумент в пользу правильности своего выбора. Они счастливы, им комфортно!

-6

Это и есть то самое алиби, которое уехавшие используют, чтобы оправдать своё собственное финансовое и карьерное фиаско.

Средняя дочь, кстати, живет и учится в Лондоне. Это, видимо, тот самый общемировой процесс, в который мама сама не смогла включиться.

В итоге, что мы имеем? Актриса, которая была на вершине, теперь философствует о смысле жизни, признает, что ей не хватает сил на кинопробы, и утешается тем, что профессия не может принести огромных денег.

Это не счастье. Это горькая правда о том, что славу, признание и огромные гонорары можно получить только там, где ты родной, а не там, где ты иностранец на "европейских задворках".

-7

И теперь она, похоже, это начинает понимать.

Больше подробностей в моем Telegram-канале Обсудим звезд с Малиновской. Заглядывайте!

Если не читали: