Найти в Дзене
Культурная Карта

Ей 133. О прозе поэтессы Марины Цветаевой

Сегодня исполняется 133 года со дня рождения поэтессы Марины Цветаевой. Можно отметить, либо просто вспомнить, либо почитать что-нибудь из... В Московском театре «МОСТ» продолжается серия портретных спектаклей с познавательными лекциями. В т.ч. говорят про Марину... говорят и показывают — автора, женщину и мать в спектакле «Марина Цветаева. Повесть о Сонечке». Вот такая концепция. На сцене актриса Александра Кареева, которая талантливо играет сразу все роли — и женские, и мужские, чьи пиджаки, пальто и плащи появляются на вешалках на заднем плане. На афиши премьеры значится, что это магический моноспектакль, а по сути театральный эксперимент Ксении Несвяченой. Предвосхитил просмотр небольшой экскурс в биографию поэтессы от журналиста, участника движения «Вдохновители» и большого друга театра Дениса Лизина. Он рассказал о времени и ситуации, в которой случилось знакомство Цветаевой с артистами студии Вахтангова: Павлом Антокольским, Юрием Завадским, Владимиром Алексеевым и собственно Со

Сегодня исполняется 133 года со дня рождения поэтессы Марины Цветаевой. Можно отметить, либо просто вспомнить, либо почитать что-нибудь из...

В Московском театре «МОСТ» продолжается серия портретных спектаклей с познавательными лекциями. В т.ч. говорят про Марину... говорят и показывают — автора, женщину и мать в спектакле «Марина Цветаева. Повесть о Сонечке». Вот такая концепция. На сцене актриса Александра Кареева, которая талантливо играет сразу все роли — и женские, и мужские, чьи пиджаки, пальто и плащи появляются на вешалках на заднем плане.

На афиши премьеры значится, что это магический моноспектакль, а по сути театральный эксперимент Ксении Несвяченой. Предвосхитил просмотр небольшой экскурс в биографию поэтессы от журналиста, участника движения «Вдохновители» и большого друга театра Дениса Лизина. Он рассказал о времени и ситуации, в которой случилось знакомство Цветаевой с артистами студии Вахтангова: Павлом Антокольским, Юрием Завадским, Владимиром Алексеевым и собственно Сонечкой Голлидэй.

― Цветаева свою прозу называла автобиографической, то есть она синхронизировала и оставила нам с вами все ярчайшие события, которые у неё в жизни действительно происходили. И «Повесть о Сонечке», с одной стороны, это классический пример цветаевской автобиографической прозы, а с другой стороны, это самое личное её произведение в прозе.

Что по сути одно и то же...

И чтоб вы знали:

— С детства Марина знала несколько языков, поэтому в 20 век она войдёт восьмилетним поэтом, сразу сочиняя стихи на русском, немецком, французском. Любовь к языкам и литературе — от мамы. Любовь к истории и искусству — от папы. Иван Цветаев — создатель и первый директор Музея изящных искусств Московского университета, это то, что сейчас у нас с вами Музей изобразительных искусств имени Пушкина. Он — собиратель коллекции. Это всё сначала было для студентов, а потом было национализировано. Мы это сейчас имеем как музей.

Спектакль динамичный. Что до Сонечки, так она вся такая... Актриса, которую легко представить по описанию самой Цветаевой. Живая, ранимая, любимая, глупая, обладающая ценным навыком, нет, даром, талантом, т.к. и не жила вовсе, а всё время играла... и на сцене, и в жизнь. И мы теперь можем видеть эту игру благодаря театру, который подарил нам этот спектакль.

Анжелика ЛУКИНА, фото автора

Точка на карте: Новая сцена Московского открытого студенческого театра, Новинский бульвар, д. 22, стр. 1, г. Москва

Новая сцена Московского открытого студенческого театра