Снять хороший фильм трудно, а отличный - почти невозможно. Это сродни чуду.
Идеальных картин, разумеется, не бывает. Но порой одна-единственная ошибка намертво въедается в память, заставляет говорить только о ней и в итоге перечёркивает всё, что у создателей получилось хорошо. Такой промах может отвлекать и раздражать настолько, что разглядеть за ним достоинства фильма становится почти невозможно.
Именно это и произошло с несколькими недавними лентами. Среди них есть как просто хорошие, так и по-настоящему отличные работы, но каждая споткнулась об один досадный просчёт, который стал главной темой споров и теперь, кажется, будет преследовать её вечно.
Эти ошибки не уничтожили фильмы, но стали для них настоящей занозой, и пусть кто-то сочтёт их мелочью, для многих они всерьёз помешали получить от просмотра удовольствие. Давайте разберём такие примеры поближе.
Приятного чтения!
Ужасный продакт-плейсмент в завязке сюжета (Мир Юрского периода: Возрождение)
Создателям "Мира Юрского периода: Возрождение", видимо, показалось мало быть очередным проходным фильмом франшизы - они решили взбесить зрителей с самой первой сцены.
Фильм переносит нас в 2008 год. Корпорация InGen держит секретную лабораторию с динозаврами на удалённом острове. Естественно, спокойно там не будет: динозавр-мутант Distortus rex вырывается на свободу. А виной всему, внимание, батончик Snickers, который один из учёных решил съесть прямо на рабочем месте.
Да, всё именно так. Учёный роняет обёртку. Её затягивает в вентиляцию на огромной бронированной двери, за которой сидит динозавр. Из-за этого механизм ломается и - по неясным причинам - отключается вся система безопасности. Дальше динозавр убивает учёных и сбегает.
Вот такая ошеломительно глупая завязка у этого пресного и усыпляющего сиквела. Это правда лучшее, что сценаристы смогли выдумать? Мало того, что вся сцена ужасна, так ещё и столь явный продакт-плейсмент делает её в два раза глупее.
Отказ от хоррор-атмосферы (М3ГАН 2.0)
"М3ГАН" сорвал куш в прокате, так что от сиквела требовалось немногое: просто повторить формулу успеха - дерзкий андроид слишком близко опекает своего владельца-человека, что приводит к мрачно-комичным последствиям.
Но режиссёр Джерард Джонстоун, очевидно, не захотел идти проторенной дорожкой. Он зашёл слишком далеко и в итоге растерял фанатов.
"М3ГАН 2.0" почти полностью отказался от хоррора в пользу научно-фантастической комедии с зашкаливающим уровнем кэмпа. Многим, кто полюбил оригинал за его мрачную иронию, продолжение показалось просто глупым и совершенно не зацепило.
Итог закономерен: смешанные отзывы и кассовый провал. Сиквел собрал жалкие 39 миллионов долларов против 181 миллиона у первой части.
Такой провал казался немыслимым, ведь хоррор-сиквелы исторически очень успешны в прокате. Но Джонстоун так сильно отошёл от канона, что своими руками похоронил потенциально гигантскую и прибыльную франшизу.
Ужасная побочная линия со злодеем (F1)
Видимо, создатели фильма про Формулу-1 решили, что гонки на предельной скорости - это недостаточно драматично, поэтому прикрутили к фильму нелепую линию со злодеем. Член правления APXGP Питер Бэннинг плетёт интриги, чтобы развалить команду и вынудить владельцев её продать.
Более того, словно ему мало быть просто мерзавцем, этот интриган пытается подкупить гонщика Сонни Хейза (Брэд Питт), предлагая ему слить команду в обмен на руководящий пост после продажи.
Проблема в том, что вся эта банальщина лишь растягивает и без того затянутый фильм, хотя всё внимание зрителя должно быть приковано к бешеному напряжению гонки. Вот серьёзно, кто пошёл на "F1" ради скучных разборок карикатурных бюрократов? Эту скукотень стоило вырезать ещё на уровне сценария - и зрители бы спокойно ушли из кино на 10 минут раньше.
К счастью, в остальном "Формула-1" - потрясающе зрелищное кино, так что этот промах ему с лёгкостью прощаешь.
Слишком много флешбэков (Миссия невыполнима: Финальная расплата)
"Миссия невыполнима: Финальная расплата" - довольно средний финал для великой франшизы, и главная тому причина - неоправданное обилие флешбэков.
Сценаристы попытались одним махом связать все сюжетные хвосты, превратив фильм в эпилог для всех восьми частей. Из-за этого повествование постоянно оглядывается назад: на старых персонажей, былые интриги и забытые макгаффины. Фильму то и дело приходится прерывать экшен ради кадров из предыдущих серий, отчего динамика постоянно проседает.
Вступление и вовсе опасно напоминает клип-шоу - странное решение для блокбастера, который всегда делал ставку на зрелищность.
В итоге в погоне за ностальгическим финалом "Финальная расплата" забыла, за что её вообще полюбили, и раздула хронометраж до мучительных 170 минут.
Странные гномы (Белоснежка)
Игровой ремейк "Белоснежки" и без того был фильмом слабым, но одно решение его окончательно похоронило: культовых гномов превратили в жутковатых цифровых кукол.
Студия Disney решила не нанимать на эти роли актёров-карликов, что тут же вызвало в сети скандал. С одной стороны, Питер Динклэйдж заявил, что такие роли лишь укрепляют вредные стереотипы. С другой - многие люди с дварфизмом ему возразили, отметив, что для их коллег это был бы прекрасный шанс получить большую роль.
Это, безусловно, сложный этический вопрос. Но на чьей бы стороне вы ни были, трудно отрицать: то, что получилось на экране, выглядит просто отталкивающе.
Гномы совершенно не похожи на живых и проваливаются прямиком в "зловещую долину". А ведь они - сердце истории о Белоснежке. Когда допускаешь настолько грубую ошибку в ключевом элементе, весь фильм просто рассыпается.
Слишком много бликов (В потерянных землях)
Новый фэнтези-боевик Пола У. С. Андерсона "В потерянных землях" был обречён с самого начала. Казалось бы, в основе - книга автора "Игры престолов" Джорджа Мартина, но рекламная кампания подала фильм как нечто скучное и уродливое.
И ладно бы дело было только в пластиковой картинке, напоминающей дешёвую видеоигру. Но Андерсон пошёл дальше и добавил один визуальный приём, который невыносимо бесит от начала и до конца.
Чёртовы блики.
Буквально каждый фонарь, каждая свеча в кадре испускает гигантский, навязчивый блик. Сцены, где много света, превращаются в злую пародию на стиль Джей Джея Абрамса.
Смелое решение? Возможно. Но оно катастрофически не работает, потому что просто дико отвлекает. А если визуальный приём мешает следить за сюжетом и персонажами - он провалился. Точка.
Пугающий CGI-младенец (Фантастическая четвёрка: Первые шаги)
"Фантастическая четвёрка: Первые шаги" - далеко не великий фильм, но вполне достойный дебют для новой версии квартета в киновселенной Marvel.
Однако он заодно доказал одну непреложную истину: даже 200-миллионный бюджет не гарантирует, что CGI-младенец на экране будет выглядеть убедительно.
По сюжету, Галактус охотится за новорождённым сыном Сью Шторм и Рида Ричардса. И хотя в съёмках участвовали настоящие малыши, их возможности, конечно, были ограничены. Поэтому для сложных сцен создали цифрового дублёра - абсолютно логичный и безопасный ход.
Проблема в том, что этот дублёр выглядит… мягко говоря, жутковато. Компьютерный Франклин до боли напоминает "Ренесми" из "Сумерек" - он настолько искусственный, что это в лучшем случае отвлекает, а в худшем - пугает.
И это особенно обидно, ведь другие CGI-персонажи - Существо, Галактус, Серебряный Сёрфер - получились отлично. На их фоне "Фантастическая четвёрка" выносит неутешительный вердикт: цифровые младенцы всё ещё не готовы для большого кино.