Найти в Дзене

Тембр голоса и как он влияет на звучание вашей рекламы.

На связи продюсер ключевых проектов студии Аудио-Реклама.ru и по совместительству профаунд мастер академического вокала Ольга Дади. Эта статья нежно травмирует 2 зайцев: она полезна и тем, кто применяет аудио- и видеорекламу и тем, кто ее создает, так как подбор диктора (а для успешной рекламы требуется именно диктор, а не бездушной нейронный робот) – это бетонная основа будущего продукта. Начиная с дикой древности звук есть самый эффективный инструмент воздействия на человеческое и сознание и подсознание! Для примера возьмем богатый на публичные мероприятия насильственного характера Древний Рим. Здесь реклама носила как визуальный (афиши), так и устный характер. Естественно, что звуковая передача информации обеспечивала высокую скорость и бОльшую площадь распространения, нежели брошюрка пусть с выверенным текстом и богатым рисунком (плебеи вообще предпочитали устную форму общения эпистолярному жанру: зрелища с травлей животных, скачки и гладиаторские бои, обсуждение очередного мятежа
Оглавление

На связи продюсер ключевых проектов студии Аудио-Реклама.ru и по совместительству профаунд мастер академического вокала Ольга Дади.

Эта статья нежно травмирует 2 зайцев: она полезна и тем, кто применяет аудио- и видеорекламу и тем, кто ее создает, так как подбор диктора (а для успешной рекламы требуется именно диктор, а не бездушной нейронный робот) – это бетонная основа будущего продукта. Начиная с дикой древности звук есть самый эффективный инструмент воздействия на человеческое и сознание и подсознание!

Для примера возьмем богатый на публичные мероприятия насильственного характера Древний Рим.

Здесь реклама носила как визуальный (афиши), так и устный характер. Естественно, что звуковая передача информации обеспечивала высокую скорость и бОльшую площадь распространения, нежели брошюрка пусть с выверенным текстом и богатым рисунком (плебеи вообще предпочитали устную форму общения эпистолярному жанру: зрелища с травлей животных, скачки и гладиаторские бои, обсуждение очередного мятежа за перекусом в местной забегаловке). Такая динамичная манера существования требовала от глашатаев богатства и разработанности голосового аппарата. Иными словами, громкость и красота голоса напрямую влияла на популярность события.

Так и в наши времена аудиоролики остаются действенным механизмом взаимодействия бренда со своей аудиторией, однако создание подходящего имиджа компании и увеличение продаж лежит на плечах большой команды рекламщиков, которые учитывают огромное количество переменных, чтобы выделиться и запомниться.

К сожалению, сам голос и значение привлекательности тембра диктора повсеместно нивелируется в угоду картинке и визуальным плюшкам – отсюда и ужасающе быстрое распространение нейро проституции. Недавно нам прислали на оценку видео, озвученное ИИ с тембром популярнейшего диктора и, якобы не заметили сходства. То есть попытка сэкономить привела к законному незаконному использованию интеллектуальной собственности уважаемого человека.

-2

Конечно же, если вы хотите проверить, как будет «играть» ваш текст на этапе составления сценария – это одно дело, но если вы позволяете делу вашей жизни «звучать», как орфоэпически неопределившийся полуробот-получеловек (не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка) с интонационной импотенцией, то и результат от рекламного продукта будет соответственный – слуховой запор.

-3

Покончив в этой статье с лирикой, приступим к сути: что же такое тембр голоса? Чтобы не лепить ссылок на известные ресурсы, ответим кратко, ёмко и четко – это индивидуальный окрас голоса. У каждого человека свой тембр и, как и родимое пятнышко на левой пятке, можно только нарисовать похожее, то есть исполнить начитку текста в стиле, или найти диктора с похожим по высоте и оттенкам голос – пародиста. А уж если вам захочется запустить рекламу белых маек в озвучке Вин Дизеля или БАДов голосом Дедпула, то это потребует работы оригинальных дикторов.

Приведем классификацию голосов, к которой мы чаще всего обращаемся:

Детские голоса

Детские голоса принято делить на сопрано (высокие) и альтов (низкие) – как мальчиков, так и девочек. При этом, у мальчика 9 лет могут быть фефекты речи, у 11-тилетнего – не очень приятный тембр, у 13-тилетнего – ломка голоса, а у 15-тилетнего – уже вполне взрослый голос.

-4

Поэтому при формировании ТЗ очень важно обращать внимание на то, что голос озвучки может быть намнооооого старше экранного ребенка и лучше сразу запрашивать высокий мужской голос где-то до 30-35 лет, который и с подачей (настроение с которым нужно читать) не ошибется, и акценты сделает, и интонацию соблюдет, и несколько дублей запишет. А также пользительно иметь ссылочку на референс – видео или аудио пример.

-5

Детские голоса чаще нужны для рекламы пищевых продуктов, детских вещей, редких автоответчиков.

Женские голоса

Женские голоса в дикторстве делятся на сопрано и меццо. К меццо мы относим все низкие голоса.

-6

Дело в том, что для русского языка типичны высокие или центральные с небольшим мясцом к нижним нотам женские тембры. Так что меццо с шоколадным звуком, обволакивающим уши аудитории, и местами сексуальными обертонами, невероятно сложно найти.

-7

Женские голоса, благодаря повсеместному распространению Алисы и ее слегка отрешенного приветливого звучания, стали набирать популярность для производства брендовых роликов для ТВ.

-8

Женский голос берут чаще для автоответчиков, рекламы косметики, сетевых роликов и социальных игровых.

Мужские голоса

Мужские голоса заказывают чаще для роликов, презентаций и рекламы на радио, хотя в машине на фоне шумящего города лучше слышны высокие обертоны и женские голоса звучали бы поверх двигателя куда выигрышнее.

-9

Мужские голоса разделяются на низкие – баритоны (самый популярный подкупающий тембр) и басы, и высокие – тенора. Именно тенора подходят для имитации детского и подросткового тембра, нежных образов, поздравлений, рекламы молодежных сервисов и продуктов, социальных роликов и т.д. Басы же – это мощь и стабильность, поэтому и озвучивают они строительные компании, госкорпорации, нефть и газ, люкс.

-10

Основополагающую роль при выборе диктора играет то, как вы сами видите свой бренд, какой продукт хотите продвинуть и какой подготовлен сценарий!

Автор статьи: Ольга Дадишкилиани. Продюсер ключевых проектов в Аудио-Реклама·ru

Спасибо, что дочитали до конца!
Ставьте лайки и не забудьте подписаться ✅

Материал подготовлен Аудио-Реклама·ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.

Пение
3339 интересуются