Как бережливые технологии меняют работу гостиниц
Туристическая активность в Санкт-Петербурге продолжает набирать обороты — текущий сезон стал одним из самых успешных за последние годы. Согласно данным пресс-службы администрации губернатора, в 2025 году город принял свыше 9 миллионов гостей. С мая по сентябрь загрузка гостиниц выросла на 6%, а число размещённых туристов — на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Для поддержания высокого уровня сервиса петербургские гостиницы внедряют современные управленческие подходы, используют принципы бережливого производства и работают над повышением эффективности персонала. Одним из первых участников федерального проекта «Производительность труда» нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика» стал отель «Новый Петергоф» (АО «Звезда Петергофа»). Благодаря внедрённым решениям время подготовки номера сократилось с 55 до 45 минут, а производительность сотрудников выросла на 33%.
«Технологии бережливого производства — это универсальный инструмент, который применим в любой отрасли. Компания “Новый Петергоф” первой опробовала федеральную программу и уже показывает высокие результаты — рост выработки составил более чем 30%», — отмечает генеральный директор Регионального центра компетенций Санкт-Петербург Ирина Голубцова.
В свою очередь заместитель генерального директора отеля Андрей Мышакин подчёркивает: ключ к успешной работе — это обучение сотрудников и их активное участие в рабочих процессах.
«Главное — это стандартизация, системный подход и порядок на рабочем месте. За год персонал подал 67 предложений по улучшению рабочих процессов, 18 из них уже внедрены. Мы по-новому взглянули на привычные процессы, научились видеть потери и устранять их. Теперь с уверенностью можно сказать, что данной работой закладываем фундамент для притока новых клиентов», — сообщил Андрей Мышакин.
С целью повышения эффективности специалисты Регионального центра компетенций (РЦК) помогли отелю организовать эталонный участок по уборке номеров, оптимизировать информационные и материальные потоки, обновить операционные стандарты, а также внедрить систему планирования и перераспределения нагрузки персонала. Эти меры позволили сократить время подготовки номеров и снизить объём запасов на 13% — с 8,2 до 7,18 млн рублей.
В дальнейшем компания намерена внедрить бережливые технологии в других подразделениях, включая ресторанную и техническую службы, бухгалтерию и административный офис.