Коллеги, мы с вами знаем: всех старшеклассников рано или поздно ждёт строгая форма сочинения ЕГЭ. Там мало свободы: всё по критериям, шаг вправо, шаг влево — минус балл. Но перед главным экзаменом все школьники страны будут писать итоговое сочинение. И по сравнению с ЕГЭ это настоящий глоток свободы! Почему бы не позволить детям вдохнуть полной грудью? Иногда именно мы, учителя, лишаем школьников этой свободы. Ограничиваем их, заранее снабжаем шаблонами: формальное вступление, два обязательных примера из классики, дежурный вывод… В итоге текст получается «правильным», но мёртвым. А ведь можно иначе. Пусть ученик приводит свои книги (даже если нам они кажутся слишком простыми), формулирует свои мысли — порой наивные, зато честные. Именно в этом ценность. Важно объяснить ученикам правила игры: Всё остальное (соответствие теме, композиция и логика, речь, грамотность) отработается в процессе подготовки. Пусть сложность для детей увеличивается постепенно. Итоговое сочинение — это возможно
Итоговое сочинение как возможность быть собой: чем учитель может помочь ученику?
9 октября9 окт
3
1 мин