Найти в Дзене

Какие бизнес-модели в логистике станут неактуальными к 2030 году

На нашей сессии «Форсайт 2030: новая цифровая среда автомобильной логистики» на форуме ЦИФРОВАЯ ТРАНСПОРТАЦИЯ 2025 развернулась одна из самых принципиальных дискуссий на форуме. Вместе с топ-менеджерами OZON, ВЭБ.PФ, СКБ Контур, Астрал, SmartSeeds, Логитерра и представителем Минтранса России мы спроектировали будущее, в котором привычная логистика перестанет существовать. Делимся с вами ключевыми тезисами. Илья Дмитриев, основатель платформы Монополия, заявил, что платформы кардинально меняют цепочку. «Зачем нужны беспилотные грузовики транспортным компаниям, если связка "клиент- логистическая платформа" и конечный владелец грузовика по большому счету выкидывают из этой цепочки транспортную компанию как сущность». «Новыми инвесторами в этот бизнес будут не транспортные компании. Эту роль вполне могут занять лизинговые компании и банки». Эту мысль поддержали другие эксперты, проведя параллель с каршерингом и такси, где платформа берет на себя арбитраж и взаимодействие с клиентом. Споры
Оглавление

На нашей сессии «Форсайт 2030: новая цифровая среда автомобильной логистики» на форуме ЦИФРОВАЯ ТРАНСПОРТАЦИЯ 2025 развернулась одна из самых принципиальных дискуссий на форуме. Вместе с топ-менеджерами OZON, ВЭБ.PФ, СКБ Контур, Астрал, SmartSeeds, Логитерра и представителем Минтранса России мы спроектировали будущее, в котором привычная логистика перестанет существовать.

Делимся с вами ключевыми тезисами.

📍Главный прогноз: что станет с транспортными компаниями?

Илья Дмитриев, основатель платформы Монополия, заявил, что платформы кардинально меняют цепочку.

«Зачем нужны беспилотные грузовики транспортным компаниям, если связка "клиент- логистическая платформа" и конечный владелец грузовика по большому счету выкидывают из этой цепочки транспортную компанию как сущность».
«Новыми инвесторами в этот бизнес будут не транспортные компании. Эту роль вполне могут занять лизинговые компании и банки».

Эту мысль поддержали другие эксперты, проведя параллель с каршерингом и такси, где платформа берет на себя арбитраж и взаимодействие с клиентом.

📍Что такое «идеальная платформа» будущего?

Споры вызвало само определение платформы и мера ее ответственности.

Антон Кондратов, SmartSeeds:

«Платформа будущего — это платформа, которая будет нести ответственность за определенные аспекты перевозок. Выиграет та платформа, которая будет давать комплексное решение для массового рынка в части оплат, надежных заказов и обеспечения всем необходимым».

Степан Терехин, Астрал:

«Выиграют те платформы, которые комплексно решат все проблемы своих клиентов. Клиенту просто не нужно будет куда-то обращаться».

Александр Павлов, ВЭБ.PФ, видит платформу как «простую кнопку», где пользователь выбирает точку А, точку Б и единицу измерения — все остальное работает «под капотом».

📍Роль государства: помогать, а не мешать

Александр Васильченко, Минтранс России:

«Уточню нашу позицию. Я говорю не от лица Минтранса, а как эксперт. Инициатива должна исходить от бизнеса. Вмешательство государства должно быть минимальным, чтобы система работала эффективно. Наша роль — помочь создать условия, а не мешать».

Ключевые задачи государства — формирование правил через законы (например, о беспилотниках) и создание фундамента в виде Национальной транспортно-логистической платформы (НЦТЛП).

Илья Дмитриев парировал:

«Процесс поиска раздела интересов государства и коммерции будет непростым и болезненным. Но хуже, чем хаос, нет ничего. Любое наведение правил будет работать на цивилизованность отрасли».

📍Главный вывод

Отрасль ждет болезненная, но неизбежная трансформация. Будущее — за ответственными платформами-экосистемами, которые возьмут на себя максимум проблем перевозчика и грузовладельца. А роль традиционной транспортной компании либо изменится до неузнаваемости, либо вовсе сойдет на нет.

Благодарим модератора Кирилла Токарева (РБК) и всех спикеров за честную и предметную дискуссию!

Подписывайтесь на наш телеграм канал, чтобы быть всегда в курсе последних новостей на Монополии: https://t.me/+J_ROHgKP8y01ZmYy