Тот, кто привык восхищаться русской смекалкой, всеми этими сказками про кашу из топора и прочие лайфхаки русского быта, сурового и беспощадного, удивятся, что смекалка - это, при всем уважении и даже почитании искусства нестандартных решений, смекалка - это признак неустроенности жизни. При наличии прямых и понятных путей, кому нужны извилистые тропинки, полные неожиданностей и опасностей. Кому нужны торренты, когда проще купить недорогую подписку. Когда есть госуслуги, кому нужны эти некогда очень важные связи в ОВИРах и прочих аббревиатурах, неизменно расшифровывающихся в одно и то же: вашим нервам и времени - капец.
Смекалка выковывается и оттачивается трудностями. Это я, гражданин самой подсканкционной страны, подписчик трех коммерческих VPN сервисов и владелец парочки своих самопальных, вам ответственно заявляю.
Жизнь в Гвинее устроенной никак нельзя назвать. Если в дождливый день встать у запотевшего окна и прищуриться, можно, конечно, разглядеть за окном Подмосковье. Но Подмосковье это такое, из 90-х, в конце марта.
Зато тут есть гвинейская смекалка.
В городе с двумя основными артериями и парой миллионов жителей пробки - неизбежность, в которой звереют все: водители, пешеходы и полицейские. Водитель русской компании с двумя белыми телами на борту выезжает на встречку и успевает шустро проехать несколько километров напрочь вставшего потока, пока обескураженный полицейский не врывается в его кабину, испытывая сразу два чувства: возмущения и наживы.
– Ты не охренел ли, дорогой, по встречке, когда все стоят ждут своей очереди?
– Да что я могу поделать, брат, у меня вон видишь два белых сидят, очень в туалет хотят. Я боюсь, что надудонят мне сейчас там, а мне потом отдраивай салон.
– А что, они не могут что ли как все, выйти и у забора сходить?
Надо сказать, что одна из самых противных вещей в Конакри - это все эти фигуры, которые даже к забору не отходят - остановился, слез с мотоцикла и тут же решил проблему. Почти Брюссель, короче, только фонтаны желтые.
– Они же белые, они так не умеют! Без унитаза - ни-ни.
Полицейский сочувственно пожал плечами и разрешил ехать дальше. Потому что там, где жизнь тяжелая, даже у самого плохого полицейского время от времени в сердце запахнет чем-то добрым от наваленного туда гвинейского смекалистого булшита.
Короче, когда почувствуете, что смекалка куда-то начала деваться, не расстраивайтесь. Просто признайте, что ваша жизнь, наконец, налаживается.