Работают на прессово-рамном заводе с 1976 года два быстроходных гидравлических пресса КОМАЦУ усилием 6 000 тонн-сил, которые входят в автоматическую линию штамповки лонжеронов рам (толщина штампуемой полосы 8 мм, производительность 180 лонжеронов в час).
Газета «Вести КАМАЗа» от 17 февраля 2012 года сообщала, что «таких прессов, изготовленных японской фирмой «КОМАЦУ» по спецзаказу, на свете всего три. Ещё один брат-близнец камазовских гигантов сейчас (в 2012 году) работает где-то в Америке».
Газета также сообщала, что прессы-гиганты весьма неприхотливы и «почти никогда не болеют». Однако, техника есть техника, оборудование порой может и подвести. И тогда требуется ремонт. Первая аварийная ситуация на линии КОМАЦУ возникла в марте 1978 года. Прочтите фамилии тех, кто устранил неполадки в приказе №179 от 11 апреля 1978 года.
25 августа 1978 года Плахов Анатолий Максимович – и. о. генерального директора КАМАЗа подписывает приказ, в котором отмечает ликвидаторов аварии на линии КОМАЦУ в августе 1978 года.
29 июля 1980 года выходит приказ «Об остановке на ремонт линии «Комацу» и обеспечении ремонта боковых погрузчиков», ставящий своей целью проведение планового ремонта японской линии.
Ещё об одном ремонте прессов КОМАЦУ рассказала газета «Рабочий КАМАЗа» от 20 мая 1989 года. Оцените смекалку камазовских ремонтников!