Купил год назад - продал вдвое дешевле. А ведь машина почти новая...». Сценарий, знакомый многим владельцам китайских автомобилей, особенно от бренда Chery.
Всё больше водителей сталкиваются с жестокой реальностью: даже самые свежие Chery стремительно обесцениваются на вторичном рынке. Почему так происходит — и действительно ли «виноваты» только сами автомобили?
Китайский автопром: стремительный рост и… падение на «вторичке»
Когда китайские машины начали массово появляться в российских автосалонах, их встречали с интересом — и настороженностью. Низкая цена, насыщенная комплектация, гарантия — звучало как мечта. Особенно в условиях, когда европейские бренды один за другим покидали рынок.
Но спустя всего год-два реальность показала обратную сторону медали. Автомобили Chery дешевеют катастрофически быстро. Среди двух десятков самых продаваемых в России китайских моделей именно Chery лидирует по темпам потери стоимости. Об этом говорят не только автолюбители на форумах — эту тенденцию подтверждают перекупщики, механики и официальная статистика.
«Продать Chery с пробегом - как пройти квест»
Один из руководителей компании по продаже китайских автомобилец прямо заявляет:
«Оценить реальную ликвидность китайской машины с пробегом — это как играть в рулетку. Даже опытные автоэксперты иногда ошибаются».
Компания Тушкова не первый год специализируется на китайском автопроме — их профиль: ремонт, обслуживание и продажа машин Chery, Geely, Haval и других. И если кто-то знает настоящую правду об этих автомобилях, то это они.
По его словам, Chery теряет до 30% стоимости уже в первый год эксплуатации. А дальше — только хуже. Через три года машина может стоить в два раза дешевле, чем была в автосалоне. Это не исключение, а скорее — правило.
Купил год назад — продал вдвое дешевле. А ведь машина почти новая...»
Сценарий, знакомый многим владельцам китайских автомобилей, особенно от бренда Chery. Всё больше водителей сталкиваются с жестокой реальностью: даже самые свежие Chery стремительно обесцениваются на вторичном рынке. Почему так происходит — и действительно ли «виноваты» только сами автомобили?
Стремительный рост и… падение на «вторичке»
Когда китайские машины начали массово появляться в российских автосалонах, их встречали с интересом — и настороженностью. Низкая цена, насыщенная комплектация, гарантия — звучало как мечта. Особенно в условиях, когда европейские бренды один за другим покидали рынок.
Но спустя всего год-два реальность показала обратную сторону медали. Автомобили Chery дешевеют катастрофически быстро. Среди двух десятков самых продаваемых в России китайских моделей именно Chery лидирует по темпам потери стоимости. Об этом говорят не только автолюбители на форумах — эту тенденцию подтверждают перекупщики, механики и официальная статистика.
«Сбросил — взял новый»: стратегия Chery не для России
Во многом стратегия бренда Chery Automobile ориентирована на китайский рынок — и это чувствуется. Там действует популярная модель владения автомобилем: 2–3 года активной эксплуатации, затем программа трейд-ин и обновление на новую модель. Бренд это поощряет: заманчивые скидки, бонусы за лояльность, «обмен без доплаты» и прочие маркетинговые инструменты.
В Китае это работает — машина продаётся с расчётом, что её долго никто держать не будет. А значит, и надёжность на длинной дистанции уходит на второй план. Но в России совсем другой автопарк.
Здесь к машине относятся как к капитальному приобретению. Нередко — как к инвестиции или семейному активу. И ожидания у покупателей соответствующие: если отдал миллион рублей, хочется ездить долго и с минимальными проблемами. А Chery, к сожалению, пока не вписывается в эту философию.
Стоит ли брать Chery с пробегом?
Если вы берёте почти новую Chery (1–2 года, пробег до 30 тыс. км, с официальной гарантией и полным ТО) — такой вариант может быть достаточно выгодным. Особенно если цена ниже на 25–30% от новой. Машина уже обкатана, детские болезни устранены, а вы экономите.
Но если авто старше 3 лет, с пробегом 70+ тысяч, без прозрачной истории — готовьтесь к сюрпризам. Ищите сервис, который умеет чинить китайские авто. Запаситесь терпением на доставку деталей. И не удивляйтесь, если через год надумаете снова продать — с потерей ещё 30% стоимости.
- Мы регулярно выкладываем отчеты о подобранных автомобилях в наш ТГ-канал. Обязательно подписывайтесь, чтобы ориентироваться в реальных рыночных ценах на вторичном рынке (который меняется каждый день).
- А чтобы получить бесплатную консультацию по интересуемому вас автомобилю (например, начиная с какого бюджета можно найти тот или иной вариант) - переходите на сайт компании DSS Group и заполняйте заявку. Наш специалист свяжется с вами в удобное для вас время.