Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Тесть поменял свой Дастер (2017, 120.000 км) на новый Geely Monjaro. Через месяц звонит: "Приезжай, забери это чудо, я пешком похожу лучше"

Мой тесть, Николай Иванович, почти шесть лет отъездил на Renault Duster 2017 года (2.0, МКПП, 4WD) с пробегом 120 000 км. Для него это была настоящая рабочая лошадь: дача по грунтовке, стройматериалы, рыбалка по бездорожью. Машина прошла через грязь, снег и постоянные перегрузы.

И знаете что? Она ни разу его не подвела. Да, шумоизоляция оставляет желать лучшего, на трассе после 110 км/ч приходится повышать голос. Но Николай Иванович ценил в ней другое: феноменальную неубиваемость подвески, копеечное обслуживание и абсолютную уверенность в том, что он доедет из точки А в точку Б, что бы ни случилось под колесами. Он знал в этой машине каждый винтик, каждую ее привычку.

И вот, в разговоре со мной прозвучала мысль: "Может, пора обновиться? Годы идут, хочется уже комфорта". Дети, то есть мы с женой, поддержали. Бюджет был определен, и в него, к нашему удивлению, вписывались новенькие, блестящие, технологичные китайские кроссоверы.

Рынок сейчас ими переполнен, и маркетологи работают на пять с плюсом. Огромные экраны, панорамные крыши, кожаные салоны, россыпь кнопок и ассистентов - все это, конечно, производит впечатление, особенно на человека, который шесть лет смотрел на монохромный дисплейчик магнитолы Дастера.

Выбор пал на Geely Monjaro. Скажу честно, я и сам был под впечатлением, когда мы осматривали его в салоне. Солидный, красивый, огромный. Внутри - царство алькантары, мягкого пластика и гигантских дисплеев. Менеджер пел соловьем про шведские технологии, про безопасность, про адаптивный круиз-контроль и камеры кругового обзора.

-2

Тесть ходил вокруг машины, цокал языком, сидел в водительском кресле, пытаясь разобраться в меню мультимедиа. В итоге, поддавшись общему воодушевлению и выгодному предложению по трейд-ин, он ударил по рукам. Дастер уехал в неизвестном направлении, а Николай Иванович стал владельцем флагманского кроссовера.

В первую неделю было хорошее впечатление. "Едет, как корабль плывет", "тишина в салоне гробовая", "мощности - с запасом". Он звонил и хвастался новыми "фишками", которые обнаруживал каждый день.

Подогрев руля, вентиляция сидений, автоматическая парковка. Казалось, что вот оно, счастье. Человек пересел из прошлого века в будущее. Но эйфория, как это часто бывает, стала проходить, уступая место суровой реальности.

-3

Первые звоночки начались недели через две. "Слушай, а как тут печку сделать потеплее, не отвлекаясь от дороги? Пока найдешь в этом планшете нужный пункт, уже в аварию попадешь". Для человека, привыкшего наощупь крутить три понятные "крутилки" в Дастере, сенсорное управление климатом стало настоящей пыткой. Он жаловался, что система постоянно живет своей жизнью: то дует холодом, то жарит.

Потом пришла очередь ассистентов вождения. Система удержания в полосе, которая на наших далеко не идеальных дорогах с блеклой разметкой начинала "спорить" с водителем и отчаянно пищать, выводила его из себя.

"Я сам знаю, как мне ехать! Зачем она вырывает у меня руль?" - возмущался он по телефону.

Адаптивный круиз-контроль, который на трассе внезапно оттормаживался перед тенью от моста или безобидным пакетом на дороге, тоже не добавлял оптимизма. Все эти "помощники", созданные для идеальных европейских автобанов, в наших реалиях превратились в назойливых и не всегда адекватных надсмотрщиков.

-4

Поездка на дачу, которая для Дастера была легкой прогулкой, для Monjaro стала испытанием. Да, у него есть полный привод и неплохой клиренс. Но нежная подвеска, рассчитанная на ровный асфальт, и дорогие низкопрофильные шины заставляли Николая Ивановича ползти по грунтовке со скоростью пешехода, вздрагивая на каждой кочке.

"На Дастере я тут летел, не разбирая дороги. А на этом страшно - каждый стук серпом по одному месту. А если бампер поцарапаю? Он же стоит как половина Дастера!" - возмущался он.

Та уверенность, которую дарила простая и кондовая французская платформа B0, испарилась без следа.

Апогеем стал расход топлива. Двухлитровый турбомотор в паре с полным приводом в городском цикле показывал на бортовом компьютере цифры в 14-15 литров. После Дастера, который в самых тяжелых условиях укладывался в 10-11 литров 92-го, это был шок.

"Он бензин не ест, он его жрет!" - эта фраза стала лейтмотивом наших разговоров.

И вот, спустя месяц после покупки, раздался тот самый звонок. Голос у тестя был уставший и раздраженный:

"Слушай, я так больше не могу. Это не машина, это компьютер на колесах. Он постоянно от меня чего-то хочет, пищит, мигает, требует внимания. Я за рулем устаю так, будто вагоны разгружал. Приезжай, забери это чудо, я пешком похожу лучше, серьезно. Или на такси поезжу. Хочу обратно свой Дастер, сел, завел и поехал, куда глаза глядят, а не вот это вот все".

Когда я приехал, он показал мне еще одну "радость": на пластиковой накладке в салоне уже появился первый "сверчок". Мелочь, но для машины за такие деньги, которой месяц от роду - крайне неприятно.

-5

Что в итоге? Николай Иванович выставил свой Monjaro на продажу. Потеряет в деньгах, конечно, но нервы ему дороже. Сейчас ищет себе... нет, не новый Дастер (они тоже стали сложнее и дороже), а что-то похожее по духу. Простой, надежный и понятный автомобиль без сенсорного безумия и назойливой электроники.

И глядя на уставшего тестя, я понял, что его старенький, простой и неказистый Дастер давал ему главное, чего не смог дать навороченный и блестящий Monjaro - свободу и уверенность. А разве не для этого мы в конечном счете покупаем автомобиль?

А что вы думаете по этому поводу? Готовы ли вы променять простоту и надежность на современные технологии со всеми их нюансами? Делитесь своим мнением и историями в комментариях, будет очень интересно почитать.