Найти в Дзене

Ужасы дошколки! Или главные ошибки дошкольных программ

Ужасы дошколки! Или главные ошибки дошкольных программ. Интернет публикует что попало, лишь бы было название о подготовке к школе. В основном уделяют внимание развитию учебных действий и получению знаний. Это рано, это уровень начальной школы. Есть и отличные пособия, но попробуй их выбрать. Так что не так с подготовкой? ☝️Поголовно забывают, что до школьного возраста у детей основная форма развивающей деятельности — игра. Обучая без игры лет до 8-9 мы обрекаем всех детей на недоразвитие и потерю интереса к познанию. ☝️ На различных курсах подготовки к школе в наглую используется классно-урочная система, которая уже безвозвратно устарела. ☝️Вместо подготовки детей к учёбе часто приступают к самой учёбе, то есть учим читать и писать. То, что требуется развивать, перечислим ниже, но всё это не сразу видно и не эффектно. ☝️ Нарушение дидактических приёмов присутствуют как на курсах подготовки детей к школе, так и дома: - Хватаемся сразу за сложное. Учим письму без постановки руки, б

Ужасы дошколки! Или главные ошибки дошкольных программ.

Интернет публикует что попало, лишь бы было название о подготовке к школе. В основном уделяют внимание развитию учебных действий и получению знаний. Это рано, это уровень начальной школы. Есть и отличные пособия, но попробуй их выбрать.

Так что не так с подготовкой?

☝️Поголовно забывают, что до школьного возраста у детей основная форма развивающей деятельности — игра. Обучая без игры лет до 8-9 мы обрекаем всех детей на недоразвитие и потерю интереса к познанию.

☝️ На различных курсах подготовки к школе в наглую используется классно-урочная система, которая уже безвозвратно устарела.

☝️Вместо подготовки детей к учёбе часто приступают к самой учёбе, то есть учим читать и писать. То, что требуется развивать, перечислим ниже, но всё это не сразу видно и не эффектно.

☝️ Нарушение дидактических приёмов присутствуют как на курсах подготовки детей к школе, так и дома:

- Хватаемся сразу за сложное. Учим письму без постановки руки, без развития мелкой моторики.

- Не понимаем простейшего взаимодействия временной и постоянной памяти.

- Не выдерживаем интервалов между повторениями при заучивания. Иногда садистки заставляем ребёнка что-то учить без особого смысла.

☝️ Отработка выполнения действий по элементам часто упускается. Например, чтение это и понимание того, что тебе читают, и воображение этого, а не только самопрочитывание.

☝️ Баланс выполнения действий «с помощью» и «самостоятельно» не всегда соблюдается. Дети или брошены с неразрешимой задачей один на один, или чрезмерная помощь не позволяет выработать навык.

☝️ Организация игр не сбалансирована: или заигрываемся и забываем о развитии, или пресыщаем игру учебными действиями, превращая её почти в урок.

☝️ Во время игры ребёнку и так интересно. А мы ещё и придумываем стимулы, которые интересны нам, взрослым, превращая игру в предмет торгов. Сама игра — стимул, этим надо пользоваться с умом!

 Те же ошибки продолжает сама школа. Результат — потеря интереса к занятиям, пассивность, безразличие.

Не важно, готовите вы ребёнка к школе сами или водите на курсы. Законы развития психики требуют НЕ той подготовки, которая стала популярной. Не читать и писать, не сама учёба, а развитие необходимых навыков.

Мы развиваем именно нужные навыки, занимаясь со своими малышами - будущими учениками.

А как вы думаете, каких навыков обычно не хватает первоклашкам?