64‑летняя жительница Чебоксар лишилась 14 миллионов рублей, поверив звонку о «помощи от государства» и продиктовав присланный по СМС код. По факту мошенничества следователи возбудили уголовное дело по статье 159 УК РФ.
Пару недель назад пенсионерке позвонили и пообещали помощь от государства. Злоумышленники попросили женщину посетить одно из ведомств и для записи на приём продиктовать код из СМС. Женщина назвала цифры, не усомнившись в благонамеренности собеседников.
Мошенники тут же сказали, что женщине «слишком доверчиво» передали секретную комбинацию, и объяснили, что, якобы, теперь пострадали её госуслуги: злоумышленники оформили доверенность на имя некоего «террориста». Затем пенсионерке пришло новое сообщение, якобы от службы поддержки государственного портала, с номером телефона для «устранения проблем». На деле сообщение отправили преступники, и указанный в нём номер им принадлежал.
Женщина сама позвонила по этому номеру. По инструкциям собеседников она сняла со своих счетов 14 миллионов рублей. Сотрудники банка заподозрили, что клиентка находится под давлением, и пытались помешать списаниям и сохранить сбережения. Однако мошенники настолько обработали пенсионерку, что она пришла в финансовое учреждение с родственниками, риэлтором и объяснила им, что деньги нужны для покупки квартиры.
По данному факту следователи возбудили уголовное дело по статье 159 УК РФ — «Мошенничество».
Полиция ещё раз предупреждает граждан и напоминает простые правила защиты от дистанционных мошенников:
- не переходить по сомнительным ссылкам;
- не сообщать реквизиты банковских карт;
- не называть никому пароли и коды из СМС;
- ни при каких обстоятельствах не переводить и не передавать деньги по требованиям незнакомцев.