Прокурорское «усмотрение»: Самая удобная лазейка для бездействия по закону»
«Новый генпрокурор и старые отписки. Из Краснодара сигнализируют: система не меняется»
«Прокуратура против прокурора: Как заявление Малышева из Краснодара отменяет закон о прокуратуре»
Подача обращения в органы прокуратуры № 6228278366. Действия.. Заявление отправлено в ведомство. Сегодня в 13:01
Генеральному прокурору Российской Федерации
Обращаюсь к Вам с жалобой на систематическое бездействие и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей заместителем прокурора города Краснодара юристом 1 – го класса Малышевым Д.С.
7 октября 2025 года мной была получена ответная корреспонденция от Малышева Д.С. за исходящим номером 200030002-Р-6914-25/468281-20030002, которая представляет собой формальную отписку и свидетельствует о полном игнорировании возложенных на прокурора обязанностей по защите прав граждан.
В данном документе Малышев Д.С., ссылаясь на пункт 3.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, незаконно переадресовал мое обращение тем самым должностным лицам, на действия которых я изначально жаловался.
Особую озабоченность вызывает тот факт, что Малышев Д.С. в своем ответе исказил фундаментальные принципы прокурорского надзора, заявив, что "принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться (либо не применяться) прокурором по своему усмотрению".
Подобная трактовка противоречит статьям 1, 10, 21, 26 и 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", где четко установлена обязанность прокурора принимать меры к устранению выявленных нарушений законов. Полномочия прокурора - это не личное право, а государственная обязанность.
Более того, в нарушение требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в ответе отсутствует мотивированное и правовое обоснование принятого решения, не приведены конкретные нормы права, на которых основана позиция прокурора.
Также Малышевым Д.С. было допущено нарушение в части непредоставления информации о порядке обжалования его действий, что лишает меня возможности защиты своих прав в установленном законом порядке.
Указанные нарушения носят не единичный, а систематический характер.
На протяжении более года все мои обращения, направляемые в прокуратуру города Краснодара, оставляются без должного рассмотрения и пересылаются тем органам и должностным лицам, на действия которых я жалуюсь.
Такая практика свидетельствует о полной безнаказанности и профессиональной некомпетентности Малышева Д.С.
Он заявил, что "принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться (либо не применяться) прокурором по своему усмотрению".
Эта позиция прямо противоречит статьям 1, 10, 21, 26 и 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", где четко установлена обязанность прокурора принимать меры к устранению нарушений законов.
БЛОК ВОПРОСОВ ПО ПРАВОВОЙ ПОЗИЦИИ МАЛЫШЕВА Д.С.
На основании представленного ответа от 07.10.2025 у меня возникают следующие правовые вопросы к позиции, занятой Малышевым Д.С.:
1. На основании каких конкретных норм федерального законодательства Малышев Д.С. считает, что "при поступлении в территориальную прокуратуру обращений на действия (бездействие) органов власти муниципалитета последняя не ограничена в проведении надзорных проверочных мероприятий по вопросам, непосредственно затрагивающим права заявителя"?
Прошу указать конкретные статьи Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" или иных нормативных правовых актов, которые предусматривают такое правомочие прокуратуры.
2. Каким образом согласуется утверждение Малышева Д.С. о том, что "принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться (либо не применяться) прокурором по своему усмотрению" с положениями статей 1, 10, 21, 26 и 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", которые устанавливают обязанности прокурора по принятию мер к устранению нарушений законов?
3. На каком основании Малышев Д.С. утверждает, что "прокурор сам определяет, каким образом будет рассмотрено обращение, иное являлось бы вмешательством в деятельность прокуратуры", если часть 4 статьи 124 УПК РФ и статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предусматривают право заявителя на обжалование действий прокурора?
4. Каким нормативным актом установлено, что усмотрение прокурора при принятии мер прокурорского реагирования является абсолютным и не подлежит прокурорскому надзору, учитывая, что такое толкование противоречит принципу законности, закрепленному в статье 4 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"?
5. Прошу дать разъяснения по указанным правовым вопросам и предоставить ссылки на конкретные нормативные положения, которые обосновывают правовую позицию Малышева Д.С.
На основании изложенного, прошу Вас:
1. Признать ответ заместителя прокурора города Краснодара Малышева Д.С. от 07.10.2025 незаконным и необоснованным.
2. Истребовать из прокуратуры города Краснодара все материалы, связанные с моими обращениями, и провести по ним комплексную проверку.
3. Провести служебную проверку в отношении Малышева Д.С. на предмет ненадлежащего исполнения им должностных обязанностей.
4. Принять меры прокурорского реагирования по сути моих первоначальных жалоб.
5. Применить к Малышеву Д.С. строгие дисциплинарные меры, вплоть до отстранения от занимаемой должности.
Приложения:
Копия ответа от 07.10.2025 № 200030002-Р-6914-25/468281-20030002.
Копии предыдущих обращений и ответов на них.