Найти в Дзене

Архитектура деко. Архитекторы об архитекторах. Филлип Леблан об Антуане Куртенсе и Дворце безумной песни

Современный бельгийский архитектор Филипп Леблан 30 лет назад открыл офис своего архитектурного бюро в историческом здании, построенном в 1930-е годы Антуаном Куртенсом. Здание до сих пор называется "Дворец безумной песни"/Palais de la Folle Chanson, хотя ничего экстравагантного или безумного в самом строении нет, это прекрасный проект, реализованный в 1928-1931 годах в стиле ар деко. Название связано со скульптурой Жефа Ламбо "Безумная песня", украшающей скверик, расположенный рядом со зданием. Хотя очень похожий вариант этой же скульптурной группы с нимфой и фавном можно увидеть и в Королевском музее изящных искусств. "Дворец безумной песни" получил статус памятника архитектуры в 1988 году, что позволило ему благополучно добраться и до 100-летия ар деко, которое празднуется в текущем году. Благодаря стойкости железобетона и охране государства Palais de la Folle Chanson до сих пор используется по назначению в качестве самого обыкновенного городского здания. Хотя отличия всё-так

Современный бельгийский архитектор Филипп Леблан 30 лет назад открыл офис своего архитектурного бюро в историческом здании, построенном в 1930-е годы Антуаном Куртенсом.

Здание до сих пор называется "Дворец безумной песни"/Palais de la Folle Chanson, хотя ничего экстравагантного или безумного в самом строении нет, это прекрасный проект, реализованный в 1928-1931 годах в стиле ар деко.

Название связано со скульптурой Жефа Ламбо "Безумная песня", украшающей скверик, расположенный рядом со зданием. Хотя очень похожий вариант этой же скульптурной группы с нимфой и фавном можно увидеть и в Королевском музее изящных искусств.

"Дворец безумной песни" получил статус памятника архитектуры в 1988 году, что позволило ему благополучно добраться и до 100-летия ар деко, которое празднуется в текущем году. Благодаря стойкости железобетона и охране государства Palais de la Folle Chanson до сих пор используется по назначению в качестве самого обыкновенного городского здания. Хотя отличия всё-таки есть, поскольку первончально это был многоквартирный дом. А своим клиентам Антаун Куртенс, прирождённый декоратор, предлагает оформление дизайна интерьера. Для этого времени, и для этого конкретного архитектора это была довольно стандартная практика - подходить к вопросу с такой степенью концептуальности. Куртенс разрабатывал эскизы мебели, которую потом изготовливали в мебельной мастерской в Генте, а также изделия из металла, столь популярные для эпохи "ревущих 1920-х". Металлические конструкции - вне зависивмости от степени сложности - создавали в мастерской Waroquet в Брен-л'Алле, которой руководил сам архитектор. Часть этих интерьерных решений можно видеть во всех сохранившихся проекта Куртенса - и в Бельгии, и в Канаде, где он довольно долго жил и работал.

Сегодня "Дворец безумной песни" включён в обязательную программу ежегодного фестиваля ар нуво и ар деко BANAD/Brussels Art Nouveau & Art Deco, который проводится в в последние две недели марта.

Защитный декоративный экран, закрывающий отопительный элемент. Входная зона.
Защитный декоративный экран, закрывающий отопительный элемент. Входная зона.

Филипп Леблан - активный участник Брюссельского общества ар деко. Кто как не архитектор, годами работающий в здании легендарного мастера, может рассказать, как он сам видит творение своего коллеги - Антуана Куртенса.

Подписаться на тематический канал "Ар Деко легендарный", посвященный художественному стилю ар деко, - на этой странице!

Если вам понравилась публикация, поделитесь, пожалуйста, своим впечатлением. Для автора - это важно!