Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Что мне было думать?!

― С кем переписываешься?

Таня подняла голову и посмотрела на нахмуренного мужа. Алексей не любил, когда у его жены было такое отстраненное и в то же время довольное лицо. Он сразу начинал ее подозревать, хотя знал, что ее это раздражает.

― Леш, это мне по ногтям пишут. Люда говорит, что завтра не может ногти мне сделать, у нее какие-то срочные дела. Предлагает запись на послезавтра.

― А лицо тогда чего такое довольное?

― У меня просто выбор сложный был ― зал или ногти. Тренировка тоже завтра в это время. А тут все само разрешилось, ― улыбнулась Таня. ― Леш, ты чего такой кислый? Все же хорошо?

Алексей пробурчал что-то невнятное. Ему не хотелось ссориться с женой, видеть в ее глазах разочарование. Это было неприятно и больно… но поделать что-то с собой Леша тоже не мог. В его голове живо возникали картины того, как его любимая Таня улыбается тренеру и флиртует с ним.

Тренер Женя ― парень лет двадцати пяти имел модельую внешность, спортивную фигуру и обаяние, которого на десятерых хватало. Алексей видел его пару раз, когда приезжал за женой, и теперь не мог отделаться от мысли, что этот смазливый качок наверняка нравится его Тане.

Сам Леша не мог похвастаться такими внешними данными. Да, он тоже не был хлипким и слабым, но не таким красивым, как Женя, скорее, просто симпатичным. Да и зарабатывал не особо много. В общем, обычный парень. И Леша все время боялся, что Татьяна уйдет от него.

― Эй, ты чего завис? ― очнулся от голоса жены и улыбнулся ей.

― Тань, заехать завтра за тобой в зал?

― Не знаю пока… у нас одна девочка в зал ходит, Юлька. Она в нашем районе живет, а занимаемся мы в одно время. В прошлый раз Юля меня довезла до дома, так что, может, и в этот раз совпадет.

― Ты не рассказывала про Юлю…

― И что? ― Таня пожала плечами. ― У нас много новеньких. Постоянно кто-то уходит, кто-то приходит. Не могу же я про всех говорить.

Алексей потер лоб. Что-то тут было не так, но обострять отношения он не хотел и просто кивнул на экран.

― Ладно, что смотреть будем? Мы так и не выбрали.

Татьяна переключилась на выбор фильма, и тема была исчерпана. По крайней мере, Алексей так думал до следующего вечера.

Леша давно пришел с работы, отдохнул, успел даже поужинать, не дожидаясь ее, а Тани все не было и не было. Алексей беспокоился и ходил по квартире, стараясь не накручивать себя, но непрошеные мысли все равно лезли в голову.

«Что, если Танька с этим тренером? Вдруг они сейчас вместе? Еще и на звонки не отвечает! Юля какая-то взялась непонятно откуда… Что мне с этим делать?».

Метания Алексея прекратились, когда он услышал, как к их подъезду подъехала машина. Он подошел к окну и осторожно выглянул из-за занавески. Увиденное ему совершенно не понравилось.

Татьяна вылезала из машины, а дверь ей придерживал тот самый Женя. Руки Алексея сами собой сжались в кулаки, а челюсть выдвинулась вперед.

― Я тебе покажу!

Алексей ринулся к двери, даже не думая о том, как это все выглядит со стороны. У двери замешкался и не смог выйти вовремя. Когда он, наконец, нашел обувь и сунул руки в рукава куртки, на их этаж как раз поднялся лифт.

― Спокойно… ― сам себе приказал Леша.

У них уже было несколько скандалов, и Алексей не хотел повторения. Также он не горел желанием причинять боль жене, просто хотел знать правду.

Он медленно разулся, повесил куртку на место и встал у косяка. Татьяна зашла в квартиру, закрыла дверь на ключ, развернулась и даже вздрогнула, увидев неподвижно стоящего мужа.

― Ой, Леш… ты так не пугай! Как дела? Извини, что задержалась… так получилось…

― Как получилось? ― голос Алексея был холодным, он еле сдерживал гнев.

Таня покосилась на мужа, заметила выражение его лица и даже поежилась от ярости, которая светилась в глазах Леши. Она устала от его бесконечных подозрений, но сейчас понимала, что лучше поговорить с Алексеем спокойно, все ему объяснив.

― Мы хотели ехать с Юлей, а у нее движок забарахлил, и она даже завести машину не смогла. Юлька возилась с машиной минут двадцать, так и не сделала, кстати. А потом к нам Женя подошел, он как раз домой ехать хотел.

― И предложил подвезти вас, да? Как благородно с его стороны!

― Давай без ехидства! Да, Женя предложил отвезти нас по домам.

― Ты задержалась на два часа! Тань, где ты была?!

― Не кричи на меня!

― А что мне делать? Ты куда-то пропадаешь, на звонки не отвечаешь, потом приезжаешь с этим мужиком! Мне что думать? Тань, что происходит?!

Татьяна отступила на шаг от мужа. Он и раньше ее ревновал, но сейчас злился явно больше, чем всегда. Зябко передернув плечами, Таня постаралась объяснить свое опоздание.

― Леш, ты превратно все понимаешь…

― А как мне понимать?! Где ты была? Ответь на вопрос!

Татьяна глубоко вздохнула и решила говорить правду, ведь в ней не было ничего плохого. Главное, чтобы Лешка правильно ее понял.

― Выслушай меня, ладно?

― Говори!

― Обещай, что дашь мне все сказать, а потом уже скажешь все, что думаешь.

Алексей прищурился. В голове сразу возникли мысли об измене, о том, что Таня хочет его бросить, и он останется один. Но особого выбора не было, и он пробурчал сквозь зубы:

― Обещаю!

― Я была с Женей в кафе…

― Что?! И ты так просто мне об этом говоришь?! Значит, Юлю ты выдумала? Ее не существует? И давно ты общаешься с этим…

― Ты обещал! Просто послушай!

Леша разжал кулаки, постарался выдохнуть и кивнул, хотя больше всего на свете ему хотелось поехать, найти этого Женю и объяснить ему правила поведения с чужими женами.

― У Юли на самом деле сломалась машина. Я тебя не обманула. А когда Женя отвез Юльку домой и повез меня, он попросил у меня совета.

― Какого совета?! Что ему от тебя надо? Или к нему на тренировку без свидания не попадешь?

― У Жени вообще-то жена есть! И кольцо у него на пальце тоже есть, если ты не заметил. И вообще, Леш, ты меня оскорбляешь своим поведением. Я же тебя люблю и сейчас пытаюсь все объяснить, а ты не даешь!

Алексей закрыл рот. Он даже не думал о том, что красавчик тренер женат. Даже как-то неловко ― пресс заценить успел, а на кольцо и внимания не обратил. Это меняло дело, хотя подозрения у Леши все равно остались.

― Ладно, я слушаю…

Таня смерила мужа взглядом и продолжила:

― Женя попросил совет. У него и Светы ― это его жена ― скоро годовщина. Пять лет совместной жизни. А в наших местах они оба почти ничего не знают, они же не так давно приехали. Женя хочет сюрприз Свете сделать и попросил меня помочь.

― А ты тут при чем? Или ты местный профи в этих вопросах? Другой девушки не нашлось! И вообще, пусть в интернете поищет!

― Ой, Леш, какой ты вредный! Ты меня даже выслушать не хочешь! Я же хвасталась девчонкам, как ты классно устроил мой день рождения. Всем подряд растрезвонила. Помнишь? Или уже забыл?

Теперь Алексей окончательно остыл. Медленно сел на диван, посмотрел на Таню снизу вверх и кивнул.

― Конечно, помню. Сначала квест, потом ресторан, потом прогулка на яхте… мы тогда неплохо отдохнули.

― Ага, еще была живая музыка, цветы, ты мне платье подарил и сережки с браслетом…

― Полный набор! ― усмехнулся Алексей.

― Вот именно, и Женя услышал, как я девчонкам хвасталась, и, пока мы в машине ехали, попросил помочь. В кафе просто удобнее было ему показывать места, где мы были, дать ему аккаунты, контакты. И кстати, мне пришлось это делать с его телефона. Мой сел, поэтому ответить я не могла. Я хотела тебя предупредить!

Алексей поднялся с дивана и подошел к жене. Таня выглядела обиженной, и внезапно Леше стало стыдно.

― Прости меня… я знаю, что ты не любишь, когда я тебя так ревную… но ты пропала, а потом приехала с этим тренером, что мне было думать?

― Леш, ты просто мне не доверяешь, я не знаю почему… знаешь, мне это очень неприятно. У меня от тебя секретов нет! Ты это прекрасно знаешь! Если даже я задержалась или не смогла ответить на звонок, это не значит, что я изменяю тебе!

В усталом голосе Тани звучал нескрываемый упрек, и Алексей молча прижал ее к себе. Он уже раньше не раз обещал жене, что будет больше доверять ей, но каждый раз срывался при первом поводе.

― Танюш, прости меня! Я стараюсь… обещаю, что больше такого не повторится!

Таня ничего не ответила. Она знала, что Леша нарушит обещание, хотя сначала он, конечно, будет сдерживаться и кипеть молча. Но и сердиться на мужа долго Татьяна не могла. Она любила его и старалась не обращать внимания на какие-то недостатки Леши, в том числе на ревность.

― Ладно, Леш, пойдем на кухню. Я еще не ужинала и умираю с голоду!

― А как же кафе?

― Мы там только чай выпили… Я же думала, что мы быстро закончим. Пошли на кухню!

Таня пошла первой, а Леша неспешно зашагал за ней, думая, что слишком сильно любит эту прекрасную девушку. Без нее он жизни себе не представлял. Это и заставляло Алексея ревновать и бояться потерять Таню. Оставалось только надеяться, что Таня это в глубине души тоже понимает ― что его ревность идет от большой любви.

Автор: Наталья Селеш

---

---

Меж трех мужчин

― Три? Серьезно? На фига тебе столько?

На добром лице Кати было неподдельное удивление. Она не видела подругу два года, поэтому была шокирована изменениями и новостями, которые они сейчас обсуждали.

― Да. Три. А что? По-моему, вполне удачное и счастливое число, ― усмехнулась Маша, хорошо одетая стройная шатенка лет тридцати, с жестким взглядом. Она не видела смысла это скрывать и даже в какой-то мере испытывала гордость.

― Вот уж от кого я такого не ожидала, так это от тебя! Всегда была такой тихоней, ботаником. А тут на тебе. Такие изменения!

Катя даже прихлопнула в ладоши, демонстрируя свое восхищение.

― Ты так говоришь, как будто сейчас этим кого-то удивить можно. Многие имеют по несколько любовников, да еще и в серьезных отношениях состоят. А я хотя бы никому ничего не должна.

― Да это понятно. Просто обычно так мужики делают. Женщины же хранительницы очага и все такое.

― Все так делают… Просто женщины не кричат об этом на каждом углу.

― Что-то, когда я уезжала в Германию, ты такой распутной не была, ― рассмеялась Катя. Она не хотела задеть Машу, однако другой формулировки в голову не пришло.

Маша слегка скривилась от слова «распутная».

― Называй как хочешь. Просто я устала от двойных стандартов. Мужчина, у которого несколько женщин ― красавчик. А женщина ― ш.алава.

Катя слегка улыбнулась, но поджала губы. Именно так в обществе и считалось. Пережитки патриархата, изжившая себя мораль ― не суть важно, главное, что это осуждалось.

― Но почему я, самодостаточная, успешная женщина, должна подстраиваться под мнение серой массы? Эти люди в большинстве своем ничего не добились. Они замкнулись в свои моральные рамки, которые во всеуслышание называют принципами, и гавкают на других исподтишка. И в большинстве случаев это именно неудовлетворенные своими мужиками женщины, которым проще обвинять других во всех смертных грехах, чем заняться личной жизнью. Обычная зависть, замаскированная под этику.

Сказано было сильно. От Маши так и веяло самоуверенностью и решимостью сломать общественные стандарты. Катя же чувствовала себя слишком неуверенно, чтобы развивать дискуссию.

― Не спорю. Не спорю. Имеешь право! Я ни в коем случае не осуждаю и даже в чем-то завидую.

И было чему позавидовать! Катя была в отношениях уже более трех лет, но перспектива замужества даже не маячила на горизонте. А интимная жизнь… Они уже давно пресытились друг другом, но ничего с этим не делали. Жили вместе просто потому, что было комфортно и привычно. И Катя не могла отрицать, что ей чего-то не хватало. От обыденности ― тошнило. Вот только не было повода что-то менять. Она просто ждала предложения, чтобы двинуться дальше и уже заниматься семьей и детьми. А завести любовника просто не решилась бы. И речь даже не о морали и порядочности, а именно о смелости. О страхе быть пойманной.

― Но как все так сложилось? Два года назад ты и одного мужика завести не могла. А тут сразу трое.

― Ну, не преувеличивай. Все я могла. Просто приоритеты неправильно расставила. Пока я искала «того самого», чтобы и замуж и все дела, я вечно спотыкалась о всяких д.ебилов. То одному сопли подтирай, то другому жрать готовь. Когда речь идет о серьезных отношениях, мужики почему-то считают, что им все должны и обязаны. Это же их привилегия ― делать предложение, а женщина должна им во всем угождать, пока кольцо не увидит.

― А теперь как? Чем твоя тройка лучше тех д.ебилов?

― Начнем с того, что я просто пересмотрела свое отношение ко всему этому. Пока я гонялась за общепринятыми шаблонами: муж, дети, уютное жилище ― я упускала самое главное.

― Что именно?

― Я не думала о том, чего действительно хочу. Ведь в жизни как? Нам с детства вдалбливают, чего нам якобы надо добиться. Вот, Машенька, ты вырастешь ― заведешь семью. Будет у тебя муж работящий и детки-умницы. А будешь хорошо учиться и стараться, так еще и работа будет престижная. И будешь ты тогда счастлива.

-2

Катя продолжала улыбаться, но ощущала себя все глупее и глупее от осознания того, что именно так все и было. Особенно с девочками, которым говорили, что гулять ― это плохо, а их основная задача ― быть послушной и прилежной во всем.

― Хочешь сказать, не так? ― Маша же чувствовала свою правоту и торжествовала. . .

. . . дочитать >>