Найти в Дзене
ShadowTavern

Новый "Хищник": практические эффекты, слепой Яутжа и никаких "Звёздных войн"

Оглавление

Одна из главных претензий, которую сейчас предъявляют к "Хищнику: Пустоши", - это страх, что мы получим очередной "диснеевский" фильм. И знаете что? Это вполне справедливая критика, особенно на фоне новостей о рейтинге PG-13. Хотя я уже когда-то говорил, что такой рейтинг имеет смысл, если в фильме действительно нет людей. Вся кровь будет или "синтетической" от андроидов, или инопланетной, что формально обходит ограничения. К тому же режиссёр Дэн Трахтенберг уже доказал фильмом "Добыча", что умеет создавать жёсткое кино, так что возрастной рейтинг здесь, скорее всего, решение не творческое, а практическое.

Куда важнее то, что говорят люди, побывавшие на съёмочной площадке. Журналисты из Collider, ScreenRant и Bloody Disgusting (а вот этот прям профильный портал по хоррорам) поделились деталями, которые обнадёживают. Команда фильма отчаянно пытается избежать "диснеевского" влияния и сохранить верность духу франшизы. И вот что им удалось узнать.

Живой монстр или цифровой?

Главным препятствием для съёмочной группы стала речь Хищника. Алек Гиллис, ярый сторонник практических эффектов, вместе со своей командой пытался создать для главного героя, Хищника по имени Дек, полностью аниматронное лицо, особенно в сценах с диалогами.

-2

Они перепробовали множество вариантов грима и механики, но в процессе экспериментов стало ясно, что технология пока не позволяет достичь нужного результата.

В итоге Гиллис, как настоящий художник, был вынужден признать поражение. Он сам настоял на том, чтобы использовать цифровые улучшения, сказав: "Это было неплохо, но я первым скажу: "Мы можем лучше"". Он понял, что иногда нужно отступить от своих принципов ради качества.

-3

Вдохновением послужила "Планета обезьян", где цифровая работа с персонажами достигла невероятных высот. По словам Гиллиса, как только стираются искусственные барьеры между практическими и цифровыми художниками, они становятся просто художниками по персонажам.

Конан-варвар, а не Дарт Вейдер

Дэн Трахтенберг отдельно подчеркнул, что он стремился сохранить уникальность франшиз "Хищник" и "Чужой", не превращая их в подобие "Звёздных войн" или "Стартрека". Он отметил, что визуальный язык "Звёздных войн" построен на квадратных, рубленых формах, тогда как у "Хищника" он всегда был более округлым и органичным.

-4

Чтобы лучше передать суть главного героя Дека, Трахтенберг сравнил его с Конаном-варваром. Это попытка уйти от привычных научно-фантастических клише. По его словам, в поведении Дека есть что-то от первобытного варвара, что создаёт особую атмосферу фэнтези, жестокости и даже пиратства. Это нетипичный для жанра персонаж, немногословный, но очень выразительный. В этом и заключается культурный код, который они пытаются уловить.

Хищник-неудачник и его самодельное оружие

Интересная деталь: Дек в этом фильме - своего рода аутсайдер, "андердог" среди своих. Он выходит на охоту с оружием, которое ему не по размеру и не по статусу, что заставляет его выживать и быть изобретательным. Это не элитный охотник, а скорее "младший" в клане, "молодая кровь", использующий оружие, передающееся по наследству.

-5

Когда мы увидим его отца и брата, станет понятно, насколько их снаряжение больше и мощнее. Особенно это заметно по мечу, который для Дека слишком тяжёл. Он умелый воин, но ещё не мастер.

-6

Более того, ведущий Хищник фильма (возможно, не Дек) после крушения корабля лишается всего своего снаряжения. Ему приходится буквально с нуля создавать новое оружие из органических материалов планеты. Классическую наплечную пушку заменяет некое змееподобное существо, которое сидит на плече и стреляет двумя химическими реагентами, взрывающимися при контакте. Необычный взгляд на знакомый арсенал.

-7

Кроме того, в фильме появится ещё один синтетик по имени Эйб, которого называют "героем-синтом". Его образ - прямая отсылка к Дэвиду и Уолтеру Майкла Фассбендера из вселенной "Чужого", что намекает на интересные связи между франшизами. А главный герой Дек, как оказалось, будет слеп на один глаз. Создание этого эффекта с помощью контактных линз было настоящим испытанием для актёра и каскадёров, но добавляет персонажу ещё одну уязвимость. Похоже, "Планета смерти" действительно готовит нам что-то свежее и жестокое, а не просто очередной беззубый блокбастер.

Спасибо, что дочитали. Больше таких разборов и актуального в моем Telegram - обязательно подпишитесь! Если было полезно - поддержите лайком и подпиской, ваша оценка важна.

Поддержать канал можно по ссылке ниже! Спасибо!