Наши подписчики прислали уникальные кадры из Карелии. Смотрите, какая махина! Это Шиженский подъемный железнодорожный мост - очень редкой конструкции. Сооружение располагается между шлюзами 18 и 19 на линии Беломорск - Сумский Посад. Мост введен в эксплуатацию в 1952 году. Длина расчетного пролета - 66 метров. Высота в наведенном положении - 12,2 метра от проектного уровня. Откатно-раскрывающаяся система очень редко проектируется и воплощается в жизнь. К ней прибегают в том случае, когда нет возможности возведения мощных опор. В данном случае установить их было проблемным из-за того, что бывшее русло реки, по которой проходит трасса Беломорканала, прорублено в скальном грунте. Система разводки моста при помощи роликов с электроприводом была изобретена в 1893 году американским инженером немецкого происхождения Уильямом Дональдом Шерцером. Сам он называл эту систему «лошадью-качалкой», но со стороны процесс разводки моста более всего напоминает пасть крокодила, которая открывается, пропу