Найти в Дзене

Лицо под контролем: как звёзды защищают своё изображение

Представьте, вы открываете интернет и видите своё лицо на кружке, в фильме или на плакате. Только вот вы к этому не имеете никакого отношения. Для обычного человека это забавно, но для звезды это вопрос репутации, контрактов и больших денег. В современном мире имидж – это не просто внешность, а юридический актив, который нужно защищать. 🎁 Забирай полезные материалы по ссылке - https://clck.ru/3NNuFL История Бейонсе: имя как бренд
Одна компания выпускала кружки и сувениры с силуэтом певицы и созвучным имени певицы названием – Fioncé. Всё началось как шутка, а закончилось судебным иском. Юристы Бейонсе доказали, что даже намёк на использование её образа без согласия – это нарушение прав. В итоге дело завершилось мировым соглашением, но пример стал показателен: внешность и имя – неотъемлемая часть интеллектуальной собственности. Стас Михайлов против фильма «Дублёр»
После выхода комедии «Дублёр» певец посчитал, что один из персонажей чересчур напоминает его самого, точнее его сценически

Представьте, вы открываете интернет и видите своё лицо на кружке, в фильме или на плакате. Только вот вы к этому не имеете никакого отношения. Для обычного человека это забавно, но для звезды это вопрос репутации, контрактов и больших денег. В современном мире имидж – это не просто внешность, а юридический актив, который нужно защищать.

🎁 Забирай полезные материалы по ссылке - https://clck.ru/3NNuFL

История Бейонсе: имя как бренд

Одна компания выпускала кружки и сувениры с силуэтом певицы и созвучным имени певицы названием – Fioncé. Всё началось как шутка, а закончилось судебным иском. Юристы Бейонсе доказали, что даже намёк на использование её образа без согласия – это нарушение прав. В итоге дело завершилось мировым соглашением, но пример стал показателен: внешность и имя – неотъемлемая часть интеллектуальной собственности.

Стас Михайлов против фильма «Дублёр»

После выхода комедии «Дублёр» певец посчитал, что один из персонажей чересчур напоминает его самого, точнее его сценический образ, – внешне и по манере поведения. Он обратился в суд, утверждая, что создатели фильма используют его образ и наносят вред репутации. Однако суд решил иначе: персонаж – образ собирательный, а не копия певца. Реальный человек и его сценический персонаж – разные вещи.

Сергей Безруков и «второй Безруков»

На съёмках одного сериала случайно заметили человека, невероятно похожего на Сергея Безрукова. Он даже получил роль в продолжении «Бригады», в котором сам известный актёр сниматься отказался. Зрители приняли его за звезду, а сам Безруков – нет. Однако запретить быть на кого-то похожим невозможно. Закон не регулирует сходство, если человек не присваивает чужое имя или репутацию.

Мифы, которые живут дольше, чем факты

Аврил Лавинь и Пол Маккартни стали героями легенд о «подмене двойниками». Якобы настоящие артисты давно умерли, а на сцену выходят их копии. В эти теории до сих пор верят миллионы людей, хотя артисты продолжают выпускать альбомы и давать концерты. Эти истории показывают, насколько сильна власть имиджа и как легко общество теряет грань между образом и личностью.

Шуфутинский и сила мемов

Песня «3 сентября» превратила Михаила Шуфутинского в символ интернет-культуры. Мемы, шутки и армия двойников сделали артиста ещё популярнее. Каждый год 3 сентября он собирает Кремлёвский дворец, теперь уже как часть традиции. В этом случае мем стал не угрозой, а возможностью укрепить бренд.

Имидж – это не просто лицо на афише. Это часть интеллектуальной собственности, которая может приносить доход, становиться вирусной или вызывать судебные споры. В эпоху нейросетей, deepfake и бесконечных мемов контроль над своим образом – вопрос не только юридический, но и стратегический.

🗣 А вы как считаете, если кто-то на вас похож – это повод для гордости или причина обратиться к юристу?

Если вам необходима консультация:

➡️ Телефон и WA: +7-999-333-89-27

➡️ Сайт: https://victorpasternak.ru/

Подписывайтесь на наш Телеграм: https://clck.ru/3FkvbD