На сестрическом собрании состоялся живой и искренний разговор белых сестер и духовника нашего монастыря отца Андрея Лемешонка о том, как нужна решимость на послушании, как важно бороться за хорошие мысли и как мудро Господь руководит нашей жизнью.
Отец Андрей Лемешонок: Человек в своих жизненных пространствах бывает очень ограничен. Соборность дает человеку возможность перешагнуть через свое личное, человеческое, через ограниченные возможности и способности и вместе с апостолом сказать: Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе (Флп. 4: 13).
Очень важно психологическое состояние человека, его внутреннее стояние перед Богом. Сегодня наш пономарь, мой близкий друг, на литургии сказал: «Я не смогу стоять с платом, я упаду». И он действительно очень болен. А я ответил: «Нет, не упадешь. Всё зависит от того, будешь ли ты верить, что сможешь устоять».
Вот так иногда посмотришь на свою жизнь: «Нет, больше у меня это не получится, я больше не могу». Что за нытье, друг мой? Возьми себя в руки! Не ты, а Господь!
Сестра милосердия Елена Ленковец: Я живу и удивляюсь, как Господь всё мудро устраивает. Поссорились мы с мужем, и он не поехал со мной в санаторий. А оказалось, что в санаториях огромные бары, по 40 разных бутылок коньяка, и пьют отдыхающие не по-детски. Страшно представить, если бы мой Саша поехал со мной…
В этом санатории проходят реабилитацию люди слепые и глухие. И Господь показал мне, что не такая уж я и труженица, как думаю о себе. Там работает молодая массажистка, но из-за диабета у нее около 140 кг веса. И она слепая. Каждый день с 8:00 до 15:00 она делает массаж. У нее самой всё болит, раны на ногах и слепота. А человек трудится и не считает себя героем. Там были и другие слепые люди, и они практически все работают. Стало стыдно за себя.
В санатории еще был такой интересный момент. Там трудится дворник, но у него проблемы с суставами, одна рука плохо работает, а площадь большая. И пришла проверка, ему нужно было между плитками убрать траву. Я видела, как ему тяжело, и стала просить людей помочь. Никто не соглашался. А девчонки молодые, лет по 35, которые постоянно пили, вдруг согласились, и еще двое пьющих мужчин. Вот они не побоялись «испортить свой имидж», взяли скребки, метелки, и мы очистили санаторий. Для меня это тоже был урок, как нельзя осуждать человека и по его немощам судить о нем.
Сестра милосердия Раиса Шульга: Со мной недавно произошел интересный случай. Я шла после послушания, уже стемнело. Передо мной три молодых человека на всю площадь говорили ну очень некрасивые слова. И я вспомнила, что в таких случаях нужно читать молитву «Отче наш». Тогда эти слова тебе не запомнятся, не прилипнут и не будут всплывать в твоем уме. Эти парни шумели, ругались, а я сама себе тихонько читала «Отче наш…» И вдруг один из них обернулся, подошел ко мне и сказал: «Грубовато, да?» Я спокойно ответила: «Да, грубовато». Тогда он начал извиняться. На том и разошлись.
Потом я присела в парке, и мимо меня снова шли эти парни. Они остановились и стали говорить мне комплименты. Мне кажется, так произошло, потому что у меня в душе не было ни возмущения, ни осуждения, такой штиль и спокойствие. Правильно Елена говорила, что никогда нельзя о человеке, даже если он в каком-то нехорошем состоянии, думать плохо. Каждый человек — это образ Божий. Так случилось, что сегодня он — такой, но мы не знаем, каким он будет потом.
Сестра милосердия Ольга Ладутько: Когда-то я услышала рассказ музыканта и актера Петра Мамонова, как он ехал в электричке, и с ним вместе ехали солдатики из армии, которые сильно ругались. Он думает: «Как же это мне два часа до Москвы доехать и всё это слушать? Тяжело…» Но промолчал, ничего не стал говорить, а начал про себя размышлять, как родились два хороших мальчика, играли в футбол, радовались жизни. Может быть, родители у них были неблагополучные. Мальчишки учились, а потом пошли в армию, их начали бить, а они — других. Вот в таких рассуждениях он не заметил, как приехал в Москву и ни одного бранного слова от них не услышал.
Рядом с моим послушанием находится точка «Джекпот». И туда приходят игроки. Среди них — парень Андрей с добрыми глазами, но который выпивает и ругается матом. Мне как-то не хотелось делать ему замечание, людей много. И я, вспомнив историю Петра Мамонова, просто смотрела на него и думала: «Вот родился хороший мальчик. Может быть, у него были родители-алкоголики…» И вы знаете, этот парень, уходя, сказал: «Вы простите меня, я больше не буду». И правда, он больше не ругался.
Как важно нам следить за собой! У меня муж вспыльчивый, а я на его замечания ничего не отвечаю, а наоборот, про него начинаю хорошо думать: сколько он всего делает, как он мне помогает… И через некоторое время он подходит и обнимает меня.
Если наши мысли хорошие, то происходит преображение души другого человека, порой незаметно для нас самих. Так что надо бороться за хорошие мысли и не осуждать других. Это очень важно, потому что действительно на духовном уровне всё передается.
Отец Андрей Лемешонок: Порой совсем не нужно человека поучать, наставлять, а можно просто подумать про него хорошо, сказать пару добрых слов, и этого будет достаточно. Мы иногда начинаем говорить лишнее, увлекаемся. В этом даже есть какая-то страсть: показать и рассказать, как мы много знаем и понимаем. А, может, нужно всего-то подумать о человеке хорошо и просто пожалеть его. И он согреется, и Бог ему даст хорошие мысли.
🕊Вы можете поучаствовать в добром деле, в строительстве Богадельни на территории монастыря. Чтобы помочь, можно отправить посильную сумму по этой ссылке.