Найти в Дзене
Дейли Днайв

Heroes 3: Герои со специализацией по улучшению юнитов. Ломают ли они баланс вне кампании?

Все перечисленные ниже герои встречаются в кампании и по умолчанию недоступны в сценариях. Однако их довольно просто «включить» в редакторе карт и взять под своё управление в битве как против компьютерного соперника, так и против живого противника... только если живой противник согласен с тем, что против него будет имба. Или нет? Так ли дисбалансны эти герои, способные апгрейдить юнитов без города прямо в поле, на коленке? И не просто апгрейдить в улучшенную версию себя, а в сильных нейтральных существ. Давайте разберёмся. Знаменитый лесной страж умеет улучшать эльфов/благородных эльфов и лучников/стрелков до снайперов. Сам же начинает игру с 6–10 снайперами в отряде (ровно 10, если это HotA). Если взглянуть на таблицу со стоимостью улучшений, то, неожиданно, стоимость улучшения человеческих лучников значительно дороже, чем эльфийских. Если вы подумали, что здесь скрываются нотки расизма, то нет — просто лучники/стрелки занимают меньший уровень, чем эльфы, и чтобы поднять их до уровня
Оглавление

Все перечисленные ниже герои встречаются в кампании и по умолчанию недоступны в сценариях. Однако их довольно просто «включить» в редакторе карт и взять под своё управление в битве как против компьютерного соперника, так и против живого противника... только если живой противник согласен с тем, что против него будет имба. Или нет? Так ли дисбалансны эти герои, способные апгрейдить юнитов без города прямо в поле, на коленке? И не просто апгрейдить в улучшенную версию себя, а в сильных нейтральных существ. Давайте разберёмся.

Джелу

-2

Знаменитый лесной страж умеет улучшать эльфов/благородных эльфов и лучников/стрелков до снайперов. Сам же начинает игру с 6–10 снайперами в отряде (ровно 10, если это HotA).

Если взглянуть на таблицу со стоимостью улучшений, то, неожиданно, стоимость улучшения человеческих лучников значительно дороже, чем эльфийских. Если вы подумали, что здесь скрываются нотки расизма, то нет — просто лучники/стрелки занимают меньший уровень, чем эльфы, и чтобы поднять их до уровня снайперов, нужно отдать больше средств.

-3

Кампанию Джелу проходит как по маслу, имея в своей армии постоянно пополняющиеся запасы снайперов. Может сложиться впечатление, что капитан лесной стражи силён до неприличия, почти непобедим, однако суть снайперов не скроется — они очень «тонкие». Пятнадцать единиц ХП легко, даже легчайшим образом, выбиваются средним по силе магом, а уж сильный волшебник с хорошо развитой Силой магии какой-нибудь Цепной молнией или Взрывом обнулит весь ваш непобедимый, казалось бы, отряд. Тем более, если у вас будет всего один эльфийский город, большого отряда снайперов сколотить и не получится. Живой соперник без особого напряга расправится с Джелу, предусмотрительно подтянув свои волшебные навыки, если узнает, что эльф выберет путь «властелина снайперов». Не стоит забывать и то, что хотя снайперы быстры, они далеко не самые быстрые существа в игре - резвый летун легко закроет стрелков.

Дракон

-4

Тоже любитель стрелков, но куда более могучих — чародеев. Умеет улучшать монахов/фанатиков и магов/архимагов до чародеев. Здесь цена заметно выше, и всё так же магов улучшать дороже, чем стоящих выше по уровню монахов. Хотя вот фанатики и архимаги имеют одинаковую цену.

-5

Начинает игру с отрядом в 6–10 чародеев (ровно 10, если это HotA). Казалось бы, вердикт должен быть такой же, как у Джелу: в кампании разваливает, но в сценарии пасует, однако в данном случае я скажу, что Дракон даже вне кампании очень силён. Во-первых, у чародеев в два раза больше жизней, чем у снайперов; во-вторых, они сильны не столько выстрелом, сколько массовыми заклинаниями. Вы даже можете не полагаться на чародеев как на основной ударный отряд — просто держите одну-две-три разделённых группы этих дядек в плаще, и они будут серьёзно помогать вашим отрядам и пакостить врагу.

P.S. Читатель Степан Шаповалов напомнил мне, что разделённые чародеи колдуют один раз и все вместе - не получится от каждого отряда по массовому заклинанию дождаться. Но всё равно разделять стоит, чтобы их всех разом не убили.

Часто мы можем встретить жилище чародеев на карте, но их так мало, и так быстро убивают в суматохе боя, что до финальной битвы они точно не доживут. А Дракон, за счёт специализации, всегда сможет обеспечить свою армию свежими чародеями, так что в любых серьёзных битвах они придут на помощь. В финальном сражении случайно схватить Массовое замедление от горстки чародеев может быть очень неприятно.

Бидли

-6

Тут всё гораздо проще: всего лишь улучшает пиратов и корсаров до третьей итерации — морских волков. На мой взгляд, здесь ничего дисбалансного нет, разве что экономит деньги на двойное улучшение жилища пиратов и время. Очень круто на Джебусе, где много ящиков пандоры и высока вероятность получить не улучшенных существ третьего уровня. Вместо того чтобы бежать домой, производить апгрейд простых пиратов до морских волков, Бидли с помощью бутылки рома и парочки «Йо-хо-хо» сделает всё своими руками. По стоимости апгрейда: один пират обойдётся в 150 золотых, а корсар в 100 золотых - дешевле чем предыдущие улучшатели.

Фредерик

-7

У него нет специализации по улучшению самого юнита, но есть специализация по улучшению его способности. Фредерик, герой Фабрики, герой кампании, улучшает способность автоматонов и автоматонов-часовых по самоуничтожению, а точнее — урон от самоуничтожения на 5% за каждый уровень. Оригинально, ничего не скажешь. Эдак с его старанием ни одного автоматона в армии не останется. Это вообще далеко от понятия «дисбаланс», так как обычно ты хочешь копить ударный отряд, а не сливать его ради красивого и мощного, но одноразового взрыва. Разве что на очень высоком уровне, и специально выделенные отряды «автоматонов-смертников». Зато у Фредерика есть одно неоспоримое достоинство — он начинает игру с юнитами четвертого уровня (автоматонами) в количестве 9–15 единиц.

Итог

Как мы можем видеть, в одиночном сценарии, особенно во время противостояния живому сопернику, данные герои не особо ломают баланс. Да, некоторым будет легко начать и стремительно набрать инициативу, тут спору нет, но умелый противник сумеет подобрать контрмеру без чрезвычайных усилий. Снайперов и морских волков может быть много, однако они хрупки, а механические пауки Фабрики никак не улучшают свои боевые навыки под предводительством Фредерика. Самый опасный среди перечисленных героев, на мой взгляд, — Дракон, и то не столько за счёт возможного количества чародеев, сколько за счёт их невероятной пользы, которая, тем не менее, очень зависит от того, какое заклинание решил произнести дед.

Любители третьей части геройской серии найдут много интересного в моей подборке по Heroes 3:
Heroes of Might and Magic III | Дейли Днайв | Дзен