Рекламная кампания Kawasaki, основанная на слогане «Жизнь — ралли. Прокатись по ней» и обещании новой средне кубатурной модели KLE для приключений с реальными внедорожными возможностями, вызвала волну ожидания не только у поклонников бренда, но и у широкой аудитории любителей бездорожья и приключений.
На youtube появился ролик. 30-секундный ролик начинается с выразительной фразы: «Там, где кончается асфальт… начинается ралли», за которой следует «Осн. в 1991 году» — явный намёк на дебют первого туристического мотоцикла KLE 500 — популярной модели.
Хотя сам мотоцикл остается окутанным тайной, на видео показан белый кузов мотоцикла , рассекающего грязь, гравий, лесные тропы и горные тропы, — в комплекте с "зубастыми" шинами, и колесами на спицах и зеленой рамой Kawasaki, выглядывающей из-под пыли.
Это не первый раз, когда мы видим тизеры этой новой модели. Загадочный Kawasaki ADV впервые был замечен на выставке EICMA 2024 с загадочным экспонатом: 21-дюймовое внедорожное колесо со спицами, вырывающееся из ящика, в окружении тех же слоганов : «Жизнь — ралли. Катайся!» и «KLE Est. 1991». При ближайшем рассмотрении также были видны защита рук, один передний диск, комплект 43-миллиметровых вилок USD и нечто, похожее на обтекатель в раллийном стиле. Судя по выхлопным коллекторам, идущим от двигателя, можно сказать, что это двухгоршковая машина.
Kawasaki пока официально не дала мотоциклу полное название, но всё указывает на появление новой модели KLE 500 на базе текущей платформы Ninja 500. Судя по звукам двигателя на видео, это явно двухкотловая машина, которая может быть построена на платформе Ninja 500 или Versys 650. Тот факт, что внутренний код Verysys 650 уже — KLE650, делает маловероятным использование платформы Verysys 650. Один передний дисковый тормоз и меньший диаметр выхлопных труб также указывают на двигатель меньшего объёма, вероятно, 500 куб. см или меньше.
Оригинальный KLE500, впервые выпущенный в 1991 году и последний раз проданный в 2007 году, был оснащен 498-кубовым параллельным двухцилиндровым двигателем (который также использовался в оригинальном Ninja 500), мощностью около 45 лошадиных сил и массой около 192 кг (21 дюймовое переднее колесо и 17 дюймов сзади с ходом подвески 8,6 дюймов (22,7 см). Несмотря на инновационность для своего времени и высокую оценку за надежность, мотоцикл подвергся критике за излишнюю массу, чрезмерно мягкую подвеску и хрупкий кузов при падении. С возрождением KLE 500 у Kawasaki появилась возможность не только сыграть на ностальгии, но и исправить некоторые недостатки оригинальной модели, оправдав текущие ожидания сообщества ADV в отношении внедорожной машины.
Долгое время среди райдеров наблюдался неудовлетворенный спрос на универсальные, легкие, пригодные для бездорожья мотоциклы в сегменте 400–500 куб. см. Новая модель KLE, похоже, нацелена на быстро становящийся одним из самых конкурентных классов мотоциклов для бездорожья, в котором участвуют бренды от KTM, Royal Enfield, CFMoto, BMW и других.
Используя тот же 451-кубовый рядный двухцилиндровый двигатель, что и в нынешнем Ninja 500, новый KLE 500 может развивать мощность около 50 лошадиных сил . Обзоры того же двигателя в Ninja отмечают высокий крутящий момент на низких оборотах, лёгкое переключение шестиступенчатой коробки передач и отличную топливную экономичность — всё это критически важные характеристики для дальних путешествий и бездорожья.
Остаётся только надеяться, что Kawasaki удастся удержать вес ниже 180 кг, как это было с текущей моделью Versys-X 300, которую, вероятно, заменит новая модель KLE. Текущая модель Versys-X не получала серьёзных обновлений с момента своего появления в 2017 году и основана на старом силовом агрегате Ninja 300. Мы всегда задавались вопросом, когда же эта модель получит такие же улучшенные объёмы двигателя, как Ninja 400, а затем и Ninja 500, но этого так и не произошло.
Если он получит ход подвески не менее 8,6 дюйма (21,6 см), как у оригинального KLE 500, а также некоторую регулируемость и современные колёса 21/18 дюймов, он сможет похвастаться солидными внедорожными характеристиками в своей категории. Текущая рекомендованная розничная цена Ninja 500 составляет 5399 долларов, что означает, что стартовая цена нового KLE 500 в районе 7000 долларов вполне возможна. Двух цилиндровый 500-кубовый туристический мотоцикл с таким сочетанием характеристик может стать привлекательным выбором в этом всё более конкурентном сегменте.
Всё указывает на то, что готовый к производству KLE 500 будет представлен публике в следующем месяце на выставке EICMA в Милане, продолжая традицию бренда по представлению моделей на международном уровне на крупнейшей европейской выставке мотоциклов. Ожидается, что презентация модели состоится весной 2026 года, и у Kawasaki будет возможность начать продажи мотоцикла как раз перед пиком сезона.