Найти в Дзене

Украина наших дней. Курорт внутри Киева, Пуща-Водица

Посёлок Пуща-Водица, административно находящийся в черте Киева, но по факту отнесённый от него глубоко в лес, известен в среде транспортных фанатов — своей колоритной трамвайной веткой, по которой трамвай долгое время идёт через самую настоящую чащобу без остановок. Но среди киевлян Пуща-Водица известна и без него, с XIX-го века, как курортный посёлок. А среди ностальгирующих по детской литературе - как место действа автобиографических творiв Валентины Осеевой про Динку. Пуща-Водица распланирована с нуля, разделена на правильные формы, с пересечением стритов и авеню под прямым углом. И планировка неизменна до сих пор. Модным форматом тогдашних купцов было проведение жаркого лета на даче, в сопровождении собачек, гувернанток, и с роялем на террасе. А ещё, не забываем, но большинство сегодняшних болезней, относительно легко устранимые и профилактируемые, в то время серьезно косят стар и млад. Для многих жизнь в лесном воздухе была по сути единственным спасением от того же туберкулёза. П

Посёлок Пуща-Водица, административно находящийся в черте Киева, но по факту отнесённый от него глубоко в лес, известен в среде транспортных фанатов — своей колоритной трамвайной веткой, по которой трамвай долгое время идёт через самую настоящую чащобу без остановок.

Но среди киевлян Пуща-Водица известна и без него, с XIX-го века, как курортный посёлок.

А среди ностальгирующих по детской литературе - как место действа автобиографических творiв Валентины Осеевой про Динку.

Пуща-Водица распланирована с нуля, разделена на правильные формы, с пересечением стритов и авеню под прямым углом.

И планировка неизменна до сих пор.

Модным форматом тогдашних купцов было проведение жаркого лета на даче, в сопровождении собачек, гувернанток, и с роялем на террасе.

А ещё, не забываем, но большинство сегодняшних болезней, относительно легко устранимые и профилактируемые, в то время серьезно косят стар и млад.

Для многих жизнь в лесном воздухе была по сути единственным спасением от того же туберкулёза.

Поэтому — народ строил дачи, сдавал их, снимал. И спрос был.

Что интересно, суть посёлка и сегодня осталась неизменной.

В советское время, ожидаемо, эпоха дач сменилась грядой санаториев, но и дачи остались. Ибо замашек партийных бонз никто не отменял.

Длинный путь по лесу трамваем настраивает на особенный лад, и посёлок начинаешь воспринимать от столицы далёким, быстро забывая городскую суету.

И отдыхая глазом.

Воистину, всё похоже на курорты Балтии — задворки литовской Клайпеды, дачи латвийской Юрмалы, тихие переулки эстонского Пярну.

О том, что рядом есть крупный мегаполис — забываешь.

И удивляешься, не обнаруживая рядом моря.

Хотя прекрасное купательное озеро, обрамлённое хвойным лесом, к вашим услугам.

Лес тут действительно особенно густой, недаром жмётся к северо-западу, к Полесью, в противовес иным районам Киева, особенно Левому берегу, где местами начинается уже классическая лесостепь, с полями до горизонта.

Здесь же, как сказал, просыпается что-то балтийское, и даже хочется начать разговаривать сексуальным бас-баритоном с акцентом, как Ивар Калныньш.

Школота не поймёт, знаю, ну да неважно.

Короче — лично я не фанат дачного формата, всё-таки вырос в частном доме, мне на всю жизнь хватило, но съездить на денёк погулять, остудить буйну головушку в жаркий летний день, кислородное голодание ослабить — удачное решение.

Особенно учитывая трамвай, но про трамвай и так достаточно жужжателей в уши — наберите в любом ютубчике «трамвай Пуща-Водица», не буду отнимать хлеб.

Озера
3391 интересуется