Найти в Дзене

В США отменили налоговые льготы на электрички

В США отменили налоговые льготы на электрички🎉

30 сентября в США прекратили действовать федеральные налоговые льготы в размере $7500 при покупке или аренде новых и $4000 при покупке подержанных электромобилей, что, по оценкам, позволит сэкономить казне до $169 млрд за десять лет.

Это решение было принято ещё в июле, после чего прогнозировали резкий скачок продаж "электричек", но какого-то супервсплеска не наблюдалось.

Продажи Tesla в Европе показали разнонаправленную динамику.

В августе в Европе и Британии они упали на 22,5% в годовом выражении (доля компании на рынке сократилась до 1,5%).

В сентябре они выросли в некоторых частях Европы благодаря обновлённой модели Y, в то время как в других регионах, например в Германии, продолжали снижаться.

Доля рынка Tesla в США упала до 38% в августе — самый низкий уровень с 2017 года.

Тут и конкуренты подсуетились: Hyundai, Honda, Kia и Toyota предложили более выгодные условия (читай: опять-таки льготы) и увеличили продажи электромобилей на 60–120% в июле, и политическая позиция Илона Маска навредила бренду не только на родине, но и в Европе.

В целом одним из первых указов Трампа на посту президента стала отмена указа Джо Байдена о переводе автопарка страны на электротягу (50% к 2030 году), а заодно прекращена выдача субсидий на расширение сети зарядных станций.

Помимо этого, с 1 октября "чистым" автомобилям запрещается ездить по выделенным полосам для карпулинга (HOV)* с одним водителем, а также аннулируется право на сниженные тарифы на платных дорогах в некоторых районах. Калифорния слёзно просила сохранить программу, но кто будет слушать.

Что сделали автопроизводители

Tesla продолжила в маркетинг. Совет директоров предложил Илону Маску $1 трлн, чтобы тот сосредоточился на развитии бренда и позиционировал Tesla в первую очередь как автомобиль, а не как технологическую компанию (он уделял особое внимание беспилотным системам на основе ИИ, роботакси и человекоподобным роботам). Акции пошли вверх.

В октябре Tesla отчиталась о рекордных поставках автомобилей за третий квартал (хех, поставка не равно продажи), однако после этого её акции упали на 3,4%.

Компания использовала всё, что могла, для увеличения продаж: скидки, финансовые предложения, рекламу и электронные письма, а также отложила выпуск более дешёвой модели Model Y в США, планируя производить её в Китае и Европе (ну-ну, они там прям ждут).

Ford и GM нашли способ продолжить действие федеральной налоговой льготы в размере $7500 для клиентов, которые берут их электромобили в лизинг, даже после её официального окончания.

Они (хитрецы) заранее выкупили электромобили через свои финансовые подразделения и получили налоговый вычет до его отмены. Теперь они предлагают эти машины в лизинг по сниженной цене, так как кредит уже учтён в стоимости. Программа действует только на лизинг: у Ford — до конца 2025 года, у GM — пока есть запасы подготовленных авто.

СМИ прогнозируют сложные времена для электрокаров в США в 2026 году. Странно, что только в США и только в 2026 году, как будто до 30 сентября всё было прекрасно, производители не загибались из-за неверной ставки на "зелёные" технологии.

В общем, Трамп душит электрички как может. Исследование Гарвардского университета показывает, что данные меры приведут к снижению доли электромобилей в продажах на 6% к 2030 году. Хм, сомнительно, что на 6%, а не больше, но посмотрим.

Tesla планирует отчитаться о квартальных результатах 22 октября, увидим, что дали её стимулы.

P.S. Как мы и 100500 раз писали: как только уходят льготы — продажи падают.

*Полосы для карпулинга — отдельные полосы для транспорта с несколькими пассажирами для снижения заторов и вредных выбросов, поощряя совместные поездки (карпулинг) и использование общественного транспорта.

Источники: Reuters 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

👍 Капиталистический Ватник. Подписаться