Найти в Дзене
Прокачай свои мозги

Зачем некоторые водители надевают на шины пластиковые хомуты?

Оглавление

Вождение в зимних условиях сопряжено с целым рядом трудностей, способных стать серьёзным испытанием даже для самых опытных автомобилистов. Помимо общих правил управления автомобилем в холодное время года, важно, чтобы багажник был укомплектован всем необходимым аварийным снаряжением, включая лопату, цепи противоскольжения, провода для "прикуривания" и даже тёплые одеяла. Однако, помимо этого традиционного набора для зимнего периода, некоторые водители возят с собой и пластиковые хомуты или стяжки. Что же это такое и для чего их устанавливают на колёса?

Важно понимать, что речь идёт не об обычных пластиковых хомутах из ящика с инструментами. Это специальные приспособления для экстренных ситуаций, которые служат временной заменой цепям противоскольжения и предназначены для того, чтобы помочь автомобилю выбраться из снежной "каши", льда или грязи. Идея заключается в том, что выступающие пластиковые зубья улучшают сцепление шины со скользкой поверхностью, позволяя вытащить машину без посторонней помощи. И хотя они действительно могут выручить в трудный момент, следует помнить, что это лишь одноразовое решение, не рассчитанное на длительную эксплуатацию.

Принцип действия хомутов и практические ограничения

Изготовленные из пластика противоскользящие хомуты плотно затягиваются вокруг диска и через него, создавая цепкую поверхность между шиной и дорогой. Таким образом между шиной и дорогой создаётся ребристая поверхность для лучшего сцепления. Принцип их действия весьма схож с работой цепей противоскольжения, но имеет свои тонкости. Начнём с того, что установить их довольно затруднительно, ведь каждую стяжку нужно продеть через диск и обернуть вокруг шины. Процесс этот отнимает немало времени, что в условиях зимнего холода создаёт дополнительные неудобства. Кроме того, будучи сделанными из пластика, они не обладают той прочностью и надёжностью, которые свойственны традиционным металлическим цепям.

-2

Поэтому в некоторых странах законодательство обязывает водителей зимой использовать либо цепи противоскольжения, либо «одобренные альтернативные средства повышения сцепления». Пластиковые стяжки, как правило, в официальные перечни разрешённых устройств не входят. Следовательно, они не могут считаться законным средством там, где предписано использование цепей, и водитель, полагающийся только на них, рискует получить штраф. В конечном счёте, поскольку стяжки являются лишь экстренной мерой, их нельзя рассматривать как полноценную альтернативу цепям.

Лучшие альтернативы цепям противоскольжения и пластиковым хомутам

Существует немало других приспособлений, которые справляются со снегом и льдом значительно эффективнее пластиковых стяжек. К примеру, текстильные чехлы на колёса, так называемые «автоноски», легко надеваются и по своему действию напоминают цепи, но лишены их недостатков при монтаже. Ремни противоскольжения также способны быстро помочь застрявшему автомобилю. Существуют и автоматические цепи противоскольжения, которые представляют собой более дорогое решение и обычно применяются на спецтехнике, однако они обеспечивают сцепление, сравнимое с обычными цепями, и не требуют установки перед каждым использованием.

-3

Если в вашем регионе зимы снежные и морозные, целесообразно использовать шипованные шины, особенно на дорогах, которые редко чистят. Некоторые автомобилисты также возят с собой противобуксовочные траки, которые подкладывают под колёса для улучшения сцепления, что избавляет от необходимости монтировать что-либо на саму шину.

Поскольку вариантов решения проблемы достаточно, стоит подобрать оптимальный, исходя из личных потребностей и условий вождения. Главное — подходить к этому вопросу осознанно, исходя из своих потребностей и условий вождения, и помнить, что пластиковые стяжки не входят в число надёжных вариантов.

Уважаемые читатели, если для вас данная статья была полезной, пожалуйста подпишитесь, это поможет начинающему автору и каналу в продвижении.