Евгения уже два часа гуляла по посёлку. Она даже прошлась мимо дома Петра и Василисы, выглядывая подругу. Вообще, она несколько раз звала Васю на совместную прогулку, но у неё постоянно находятся какие-то отговорки.
В пристройке наконец-то появились пластиковые окна, радовало, что строительство потихоньку продвигалось вперёд. Женя вообще не представляла, как Борина семья живёт в таком маленьком доме.
Евгения ещё раз заглянула во двор. Внутри никого не было. Тогда она развернула коляску и направилась домой. На соседней улице работала газонокосилка, казалось, даже здесь пахло свежескошенной травой. Похоже, кто-то капитально взялся за свою придомовую территорию.
Женя прибавила шаг и увидела впереди машину мужа. Александр подъехал к дому родителей, вышел из автомобиля и открыл калитку. На крыше машины была привязана дверь, значит, самое главное он купил, сделала для себя вывод Евгения.
- Саша, наконец-то, - подошла она к мужу, - я тебя уже заждалась.
- Привет, Женечка, - ответил он и поцеловал жену, - не так это всё просто оказалось, для начала пришлось объехать все магазины, чтоб выбрать более-менее подходящую по цвету дверь.
- На сайте же было много дверей, - возразила она.
- На сайте было много, но все они под заказ, а нам сама знаешь, ждать некогда, - развёл руками Александр.
- Я тебе больше скажу, ремонт нам нужен ещё вчера, – проговорила Евгения.
- Кстати, мне пришло сообщение, что мне мама звонила.
- Вот именно, твоя мама не дозвонилась до тебя и позвонила мне. В общем, хочет приехать домой на поезде.
- Вот ведь…, - только вздохнул Саша, - а что у них случилось?
- Точно не знаю, - ответила Женя, - я сначала тоже как-то расстроилась, пыталась поговорить с Любовью Ивановной, а потом подумала, ну что будет, то и будет, так что не расстраивайся раньше времени. В конце концов, ничего страшного не произошло, все живы и здоровы.
Александр в это время отвязал дверное полотно с крыши и показал его Евгении.
- Ну, как? – спросил он.
- Мне нравится, - ответила Женя, - у них ведь двери уже старые, они устарели, было бы вообще хорошо, если бы поменять все межкомнатные двери.
- Может быть, и поменяют со временем, - проговорил Александр, - сейчас двери отнесу, покажу тебе плитку, обои и дверную ручку.
Саша скрылся в доме, быстро вернулся обратно и достал из салона машины обои. Они были светлыми с едва заметным рисунком. Конечно, чтоб лучше их рассмотреть, надо было их хотя бы немного развернуть, но Жене уже нравился цвет и фактура.
- Ну как? – поинтересовался Александр.
- Красивые.
- Точно?
- Абсолютно, у тебя отличный вкус.
- Надеюсь, маме понравятся, - проговорил он, - плитку купил под паркет, ну и всё остальное по списку. Надеюсь, ничего не забыл, времени ехать снова совершенно нет. Сейчас схожу поесть и сразу за работу.
- Саш, ты большой молодец, - улыбнулась Евгения.
- О-о-о, - замер он, - забыл самое главное.
- Что? – напряглась Женя.
Александр снова открыл дверь машины, достал букет цветов и игрушку для Виктории.
- Подарки для моих девочек, - проговорил он.
- Спасибо, очень красивые. Пойду в вазу поставлю и согрею тебе поесть.
***
Надежда Михайловна вышла из автобуса и неторопливо направилась домой. После больницы она зашла в магазин, и неожиданно для самой себя, приобрела новые брюки и пару футболок.
Затем забежала в парикмахерскую и обновила стрижку. Внезапно захотелось чем-то порадовать себя, а ещё каких-то перемен, тем более волосы было уже пора привести в порядок.
В городе она систематически ходила в салон красоты, здесь же это было проблематичнее. Хотя постригли Надежду Михайловну хорошо, ей нравилось и цены здесь были гораздо демократичнее, но при этом качество было не хуже.
Также она купила немного продуктов и теперь всё это с трудом несла. За её спиной раздался звук двигателя. Она отошла в сторону, но автомобиль поравнялся с ней и остановился. Из машины вышел Борис Васильевич.
- Надя, добрый вечер, - проговорил он.
- Привет, Боря.
- Давай помогу тебе с пакетами, - предложил он.
Борис Васильевич взял у неё пакеты, поставил в багажник и открыл дверь автомобиля, приглашая её сесть. Надежда Михайловна не стала возражать и устроилась на переднем сиденье.
- Надя, зачем ты таскаешь тяжести? - возмутился он, - если тебе надо было что-то купить, надо было позвонить, я бы свозил тебя в магазин, заодно себе бы что-нибудь приобрёл, ещё какие-то дела сделал.
- У тебя и без меня дел много, а я всё равно к Вове ездила, и кстати, вовсе не планировала никуда заходить, всё получилось спонтанно.
- Всё-таки давай будем вместе ездить в город.
- Хорошо, - согласилась женщина.
- А я ведь только что о тебе думал, хотел заехать, а потом смотрю, ты идёшь, - улыбнулся Борис Васильевич.
- На самом деле думал?
- Конечно. У тебя новая причёска? – спросил Борис Васильевич.
- Да, решила немного обновиться, даже ощущения теперь совсем другие.
- Тебе очень идёт, Надежда, - проговорил он, - как там Вова?
- Знаешь, всё нормально, идёт на поправку, - сообщила она.
- Вот и отлично.
Борис Васильевич свернул на улицу Надежды Михайловны, остановился у калитки и вышел из машины. Он взял пакеты из багажника и направился вслед за женщиной в дом.
- Проходи, Борис, давай вместе поужинаем, - предложила она.
- А может быть, съездим куда-нибудь в кафе или кино.
- Кино, вино и домино? – улыбнулась Надежда Михайловна.
- А что? Я только за, можно точно в таком же порядке.
- Я только что из города, - заметила она, - так что давай перенесём наше свидание на другой день.
- Зачем переносить? Можно его тогда в посёлке устроить, - предложил Борис Васильевич, - я соскучился, Надежда, с этими делами у нас постоянно нет времени на простое житейское счастье.
Надежда Михайловна разложила продукты по местам и достала из холодильника кастрюлю.
- Ты есть будешь? - спросила она, - я если честно, такая голодная, так что составь мне компанию. Думаю, Катерина ещё не скоро придёт, а я не люблю есть в одиночестве.
- У неё уже скоро конец рабочего дня, - заметил Борис Васильевич.
- Ну-у-у, это ничего не значит, - уклончиво ответила женщина, - тем более Никита болеет и она, похоже, окружила его заботой и вниманием.
- Я Никиту сегодня в столовой видел.
- Значит, ему лучше, - сделала вывод Надежда Михайловна, - и это хорошо, пусть все будут здоровы.
- Пусть, конечно. Надежда, а давай тогда вместе прогуляемся, - предложил Борис Васильевич, - погода стоит хорошая, а в кафе завтра съездим, у тебя ведь выходной?
- Давай, съездим, - согласилась Надежда Михайловна, - только не в кафе, а в кино - сто лет не была.
- Можно и в кафе, и в кино, одно другому не мешает.
- Тоже верно, - ответила Надежда Михайловна.
Она достала две тарелки и согрела им с Борисом ужин.
- Садись есть, - проговорила она, - я сегодня утром овощное рагу готовила, конечно, некоторые мужчины, не особо любят овощи, а мы с Катей любим.
Борис Васильевич сел за стол и сразу принялся за еду.
- Знаешь, мне, кажется, Вова влюбился в женщину с ребёнком, - вдруг сообщила Надежда Михайловна.
- Ну и что, это же замечательно, - ответил Борис Васильевич, - это медсестра?
- Ты тоже в курсе? – удивилась она.
- Я покупал для него как-то букет цветов, - сказал Борис Васильевич.
- Если это чувство окажется взаимным, надеюсь, он будет готов взять на себя ответственность за чужого ребёнка, ведь это не котёнок, там более все дети разные. А вдруг ребёнок Сони его не примет?
- Думаю, ребёнок ещё маленький и Вова станет для него со временем настоящим папой, тем более это не просто ребёнок, это ребёнок любимой женщины, - проговорил Борис Васильевич, - разве ты так не считаешь?
- Главное, чтоб Вова был счастлив, - ответила Надежда Михайловна.
В конце концов, Владимир был уже взрослым, и он вправе сам решать с кем ему жить и кого любить, подумала она. Конечно, ей очень хотелось своих, родных внуков, но может быть, общие дети тоже когда-нибудь будут.
А с другой стороны, Софья ещё даже не согласилась с ним пойти на свидание, так что всё это ещё очень призрачно и туманно.
***
Летний день в посёлке подходил к концу. Солнце медленно опускалось за высокую гору, окрашивая небо во все оттенки радуги. Жители, закончившие свои дела, сидели возле домов, делясь событиями прошедшего дня.
Жанна вела за поводок Аврору, время от времени поглаживая её. Волосы её свободно лежали по плечам и спине, ветер то и дело играл с ними.
Следом за ними шёл Григорий Николаевич с Пегасом. Пожилой мужчина к вечеру немного выдохся из сил и шёл домой медленно и неторопливо, в отличие от своей энергичной помощницы.
Жанна поправила волосы и обратила внимание на мужчину, идущего навстречу. Он пристально смотрел на неё. Вообще, когда они вели по улице коней, то на них всегда обращали внимание жители посёлка.
Жанна тоже взглянула на незнакомца, тот от неожиданности запнулся о какой-то камень, смешно замахал руками и ускорив шаг, прошёл мимо. Она улыбнулась про себя, заметила, что Григорий Николаевич отстал, и остановилась, чтоб его подождать.
- Жанночка, а где сегодня Алексей? - спросил он.
- Понятия не имею, может быть, он у себя дома или у вас, - предположила Жанна, - он ведь планировал крышу смотреть.
- Ну, планировать, это одно, а идти – это другое. Зачем ему тратить свободное время на мою крышу? Из-за тебя мужчина только что чуть не расшибся, - заметил он, - а он где-то ходит.
- Почему из-за меня, Григорий Николаевич? Ну, запнулся человек и что из этого? И причём тут Леша?
- Запнулся, потому что увидел такую амазонку.
- Не смешите? Какая из меня амазонка?
- А ты посмотри на картину со стороны: тихий летний вечер, красивый закат, по улице идёт фигуристая девушка и ведёт за собой гнедую лошадь, - проговорил Григорий Николаевич.
- И где это вы увидели мою фигуру в широком спортивном костюме?
- Конечно, на мой взгляд, ты чересчур стройная, - заметил он.
- Ух вы ещё какой, - засмеялась Жанна.
- Ну, а как ты думала? Как говорится, на досках я ещё успею полежать, - проговорил Григорий Николаевич.
Наконец, они добрались до дома Бориса Васильевича и завели лошадей во двор. В кармане у Жанны зазвонил телефон.
- Что Алексей? – сразу догадался Григорий Николаевич.
- Да, он, - подтвердила Жанна, - Да, Лёша.
- Жанна, привет.
- Привет.
- Вы уже привели лошадей домой? - спросил он.
- Только что.
- А когда Николаич домой пойдёт?
- Сейчас накормим лошадей, немного почистим и по домам, - сообщила Жанна, - да, Григорий Николаевич?
- Да, конечно.
- Жанна, ты приходи вместе с Григорием Николаевичем домой, а потом я тебя провожу, - проговорил Алексей.
- Лёша, не надо меня провожать, я ведь тебе уже говорила, - проговорила она, - я сама могу прекрасно дойти.
- Жан, мне всё равно надо на турбазу отнести оборудование, - сказал Лёха, - или следом друг за другом пойдём, но не вместе?
Жанна на минуту задумалась.
- Только если тебе всё равно надо турбазу, - наконец ответила она, - а я не поняла, ты что у Григория Николаевича дома?
- Да, говорю же.
- Понятно, тогда приду.
Жанна нажала отбой и спрятала телефон.
- Неужели, Алексей всё-таки пошёл смотреть мою крышу? – спросил Григорий Николаевич.
- Видимо, да.
- И есть ему дело до незнакомого старика, - проговорил он, - когда порой родным до тебя нет дела.
- Во-первый, вы не старик, - заметила Жанна, - а во-вторых, уже не незнакомый. А Лёша… у него как я поняла, нет никого.
- Как это?
- Лёша из детдома, - сообщила она, - всё, вы кормите лошадей, а я почищу, только посмотрите, они все в траве, какой-то пыли.
- Ещё бы, они сегодня резвились на славу, и как я их завтра поведу утром один? – задумчиво проговорил Григорий Николаевич, - быстрей бы конюшню построили.
- Никак, я приду утром ещё до своей рабочей смены и помогу вам, - проговорила Жанна, - только надо пораньше выходить.
- Только скажи во сколько, мы будем готовы, я сам встаю рано, практически с первыми петухами, не спится как-то уже, старость, сама понимаешь.
- Хорошо.
- Ну, за работу.
Уже через полчаса они закончили дела и вышли из двора Бориса Васильевича. На улице уже практически стемнело, но напротив дома Григория Николаевича загорелся фонарь.
Уже издалека было видно, что дом выглядит как-то ухоженнее. Пропали заросли возле забора и перед домом, стало отчётливо видно палисадник. Оказывается, в нём даже росли цветы.
Из открытой калитки выбежал Джек и побежал навстречу Григорию Николаевичу и Жанне, радостно лая.
- Джек, это ты дружок, - улыбнулся Григорий Николаевич и принялся гладить собаку, - ты что тут делаешь?
Следом за ним из калитки вышел Олег. Мальчик, улыбаясь, смотрел на хозяина дома.
- Смотрю, ты со своим хозяином, - проговорил он, - привет, Олег.
- Здравствуйте.
- Это вы тут мне навели такую красоту, - окинул взглядом дом мужчина, - даже Галочкины цветы, оказывается, ещё цветут.
- Конечно, цветут, - вышла за Олегом Настя, - они же многолетние и не прихотливые.
- Олег, это что твоя подруга?
- Это Настя, - представил её Олег, - ещё у нас тут Боря, его папа – Пётр Вадимович, ну и Лёха.
- Здравствуйте, - поздоровались с ним.
- Здравствуйте. Как вас много, - с удивлением обвёл он глазами компанию, - давно у меня столько гостей не было. А какой вы мне порядок навели! Везде такая красота и даже забор уже не заваливается. Как будто в прошлое вернулся, - проговорил Григорий Николаевич, - и двор заиграл новыми красками. Даже как-то неудобно, зачем было так утруждаться?
- Николаич, неудобно штаны через голову надевать, а это обычная взаимопомощь, - улыбнулся Лёха.
- Спасибо большое, - тихим голосом проговорил мужчина и подозрительно часто заморгал.
- Григорий Николаич, мы там ещё сухие ветки у деревьев отрезали, ну и посмотрите потом, а то темно уже стало, - проговорил Олег.
- А пойдёмте чай пить, а, - позвал их мужчина.
- Нет, вы отдыхайте, а мы домой пойдём, - сказал Олег.
- Уже? Так неожиданно всё это… и приятно… Я теперь буду следить за всем сам, поддерживать, мне теперь никак нельзя расслабляться, у меня же лошади.
- Ладно, Григорий Николаевич, до завтра, - проговорила Жанна.
- До завтра, спасибо всем большое ещё раз.
- Кстати, Григорий Николаевич, мы вам там телевизор отремонтировали с Лёхой, - крикнул Олег.
- Можете дальше смотреть и критиковать наше правительство, - добавил Лёха.
- Вот спасибо, вы меня сегодня удивляете и удивляете.
- Там просто проводок отошёл, дело десяти минут, - сказал Олег, - ну, всё, до свидания.
- Пока, - махнул им вслед Григорий Николаевич.
Вся компания уже давно скрылась из вида, а он всё стоял и скромно улыбался. Было так приятно на душе и как-то легко. Хотелось, чтоб это послевкусие длилось, как можно дольше.
Ведь ещё вчера он думал, что его жизнь почти закончилась, а сегодня решительно отгонял от себя подобные мысли, твёрдо зная, что он ещё не все дела закончил на этом свете, что ещё нужен кому-то.
Мои дорогие читатели!
Напоминаю ☝ не забываем подписываться на мой канал Татьяна с Урала в дзен и телеграм-канал Татьяна с Урала.
Всех заранее благодарю, хорошего дня!
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь