Найти в Дзене
Apex.ru

Всё про DAYUN: пора ли пересаживаться с Harley на «китайца»?

Если с «японцами», «немцами» и «американцами» всё давно ясно, то Китай до сих пор вызывает жаркие споры в гаражах и чатах. Но времена меняются — и сегодня мы расскажем историю бренда DAYUN, который доказал: китайский мотоцикл — это идеальное соотношение «цена-качество». А ещё — сделаем обзор самых популярных моделей DAYUN. 1987 год. Провинция Шаньси, город Юньчэн.
18-летний парень по имени Юань Циньшань продаёт мотоциклы. Без инвесторов, без завода — просто энтузиазм, любовь к технике и уверенность, что за мотоциклами — будущее. Юань сам ездил в Гуанчжоу за техникой и сам продавал. Бизнес пошёл. Сначала — появилась компания Tongda Economic & Trade, потом — Shanxi Tongda Group, которая впоследствии становится крупнейшим дилером мотоциклов в провинции Шаньси. Но в конце 90-х Китай начал ужесточать правила торговли, Юань понял, что ему нужно уже не просто продавать, но и производить мотоциклы. Так в 1999 году Юань Циньшань основал компанию Guangzhou Dayang Motorcycle, которая начала произ
Оглавление

Не покупайте мотоцикл, пока не прочитаете эту статью.

Если с «японцами», «немцами» и «американцами» всё давно ясно, то Китай до сих пор вызывает жаркие споры в гаражах и чатах. Но времена меняются — и сегодня мы расскажем историю бренда DAYUN, который доказал: китайский мотоцикл — это идеальное соотношение «цена-качество». А ещё — сделаем обзор самых популярных моделей DAYUN.

Как всё началось: парень с мечтой и первый магазин

1987 год. Провинция Шаньси, город Юньчэн.
18-летний парень по имени
Юань Циньшань продаёт мотоциклы. Без инвесторов, без завода — просто энтузиазм, любовь к технике и уверенность, что за мотоциклами — будущее.

Юань сам ездил в Гуанчжоу за техникой и сам продавал. Бизнес пошёл. Сначала — появилась компания Tongda Economic & Trade, потом — Shanxi Tongda Group, которая впоследствии становится крупнейшим дилером мотоциклов в провинции Шаньси.

Но в конце 90-х Китай начал ужесточать правила торговли, Юань понял, что ему нужно уже не просто продавать, но и производить мотоциклы.

Ставка на собственное производство

Так в 1999 году Юань Циньшань основал компанию Guangzhou Dayang Motorcycle, которая начала производить трициклы под брендом Dayang и мотоциклы под брендом Dayun. К 2000-м объёмы перевалили за 2 миллиона единиц техники, а завод в Гуанчжоу занял 540 000 м².

Источник

Но одними мотоциклами Юань не мог ограничиться — бизнес рос, как на дрожжах:

  • в 2004 начинается строительство завода большегрузных автомобилей,
  • в 2010 — уже открывается второй завод,
  • в 2020 — выходят две модели электрокаров: Yuehu ES3 и Chihu EM6. Но особого резонанса за ними замечено не было,
  • а в 2022 — основан новый бренд электрокаров Yuanhang.

Сегодня Dayun Group входит в топ-500 частных предприятий Китая (426-е место) и выпускает всё: от лёгких мотоциклов до тяжёлых грузовиков.

Почему у Dayun получилось?

Главный плюс Dayun — производство мотоциклов со стандартами качества автомобилей. Технологический центр и центр тестирования качества занимают около 4 000 м².

-2

Источник

150 комплектов испытательного оборудования, 409 патентов и десятки наград. А ещё — испытательный центр получил одобрение Китайской национальной службы аккредитации по оценке соответствия (CNAS).

Получение одобрения CNAS означает, что организация соответствует определённым стандартам качества и управления.

-3

Источник

Dayun сегодня: мотоциклы с характером

Если говорить про современную линейку — Dayun не пытается копировать японцев. Они делают доступные, но технологичные мотоциклы. Давайте сделаем обзор моделей, которые представлены в магазинах APEX.

DY300-XF — тур-эндуро для тех, кто хочет уехать далеко

27 л.с. и 286 см — хватает мощности для уверенной езды по трассе и по просёлкам. Клиренс не 25 см, как обычно, а 15 см, но этого достаточно, чтобы преодолевать ямы и колеи без риска приехать в яму.

-4
-5

В магазинах APEX данная модель представлена в двух цветах: MOONLIGHT SILVER и RED and SILVER BLACK.

TFT панель, ветровое стекло, LED освещение, три алюминиевых кофра — комфорт в дальних поездках обеспечен.

-6

Для тур-эндуро DY300-XF достаточно лёгкий — всего 170 кг. Мотоцикл позволяет не забивать руки, а сосредоточиться на дороге и легко управлять мотоциклом по грязи или на узких тропах.

  • Мощность: 27 л.с.
  • Объём двигателя: 286 см³
  • Тип коробки: механическая
  • Тип привода: цепной
  • Максимальная скорость: 140 км/ч
  • Объём бака: 16 л
  • Вес: 170 кг

DY400-F — нейкед с динамикой спортбайка и удобством туриста

Улучшенная версия городского универсала. Не 889-кубовый двигатель, как у Yamaha MT-09, всего 400 кубов, но этого вполне достаточно для городских и пригородных поездок.

-7
-8

Данная модель в магазинах APEX также представлена в двух цветах: RED TEA и SILVER RED.

165 км/ч максимальной скорости — уверенно хватает и для трассы, и для городских ускорений. Проверенная 6-ступенчатая коробка передач и надёжные тормоза с ABS — благодаря им райдер не упадёт при резком нажатии на тормоз и сможет увернуться от препятствия.

-9
  • Мощность: 42 л.с.
  • Объём двигателя: 400 см³
  • Тип коробки: механическая
  • Тип привода: цепной
  • Максимальная скорость: 165 км/ч
  • Объём бака: 16 л
  • Вес: 185 кг

DY500-6F — круизёр, который не боится сравнения с Harley

Посадка — классическая для круизёра: низкое сиденье (720 мм), широкие подножки и расслабленные руки.

-10

Но вес всего 205 кг, что делает мотоцикл заметно легче большинства аналогов. Литые алюминиевые диски, качественная резина CST, защита двигателя — всё продумано до мелочей.

И всё это — при расходе 4,2 л на 100 км.

Современный круизёр, в котором сочетаются классика и технологии уровня спорт-турера.

-11
  • Мощность: 54 л.с.
  • Объём двигателя: 500 см³
  • Тип коробки: механическая
  • Тип привода: ремень
  • Максимальная скорость: 160 км/ч
  • Объём бака: 13 л
  • Вес: 205 кг

Итак, стоит ли пересаживаться на «китайца»?

Китай уже давно не про дешёвый пластик и хлипкий металл. Dayun предлагает технику с идеальным балансом цены, оснащения и дизайна.

Современные технологии, доступные запчасти, контроль качества и всё это — за приемлемую стоимость.

APEX — официальный дистрибьютор Hot Mot Asia. В наших магазинах Dayun представлен с гарантией, сервисом и проверенным качеством. Так что если давно хотели обновить мотоцикл, сомневались в «китайцах» или просто хотите попробовать себя в новом хобби — возможно, вот он, знак.

За запчастями, мотоциклами или автомобилями — в APEX. Отвечаем за качество своим наработанным именем.