В субботу с самого утра Альбина хлопотала на кухне. Антонида Васильевна помогала ей.
- Алечка, мне всё-таки кажется, что Миша для тебя не просто друг… Ты уж извини, если лезу не в своё дело, - сказала Антонида Васильевна.
- Почему ты так думаешь?
- Ты так стараешься для него… Столько всего решила наготовить… Он ведь нравится тебе?
Начало здесь. Предыдущая часть
- Нравится, но не более того… И как он может не нравится? Миша – внимательный и заботливый мужчина, и к Дениске он хорошо относится…
- Вот видишь, ты всё-таки рассматриваешь его в качестве будущего мужа, хотя и пытаешься убедить меня, да и себя тоже, что вы просто друзья…
- Мама… - Альбина села напротив Антониды Васильевна. – Я не знаю, что тебе ответить. Честно. Потому что сама себя пока не могу понять. Когда не стало Андрея, я думала, что никого не смогу полюбить… Я даже представить не могла рядом с собой другого мужчину… Потом вдруг появился Миша… Да, он нравится мне, с ним рядом комфортно, он поладил с Денисом… Но о любви с моей стороны говорить рано. Просто я иногда ловлю себя на мысли, что Денису, возможно, нужна полноценная семья… А ещё мне бы очень хотелось, чтобы у моего сына появился брат или сестра.
- Вот и я об этом часто думаю, Алечка. Я знаю, что вы с Андреем хотели ещё детей, но моему сыну, увы, было не суждено снова стать отцом, не успел… Но ты-то ещё молода, ты можешь родить детей… А для этого, конечно, тебе нужно выйти замуж за хорошего человека… Так, может, не ждать большой любви? Её, возможно, и не случится… Главное, чтобы мужчина полюбил тебя и Дениса…
- Так странно, что ты мне это всё говоришь, мама…
- Что же тут странного, Алечка? Я давно отношусь к тебе как к родной дочери, поэтому и хочу, чтобы ты была счастлива…
- Посмотрим, мама… Для начала я хочу, чтобы ты познакомилась с Мишей…
К обеду, как и договаривались, приехал Михаил. Он вручил Альбине и Антониде Васильевне цветы, а Денису большую коробку с конструктором… Мальчик был очень рад, а Антонида Васильевна растрогалась, ей давно никто не дарил цветы… Помимо цветов и конструктора, Михаил снова принёс фрукты, а ещё вино.
- Ты про спиртное не говорила, но я, на всякий случай, купил. Думаю, немного вина для аппетита не повредит даже Антониде Васильевне… Это очень хорошее вино, натуральное.
- Спасибо, Миша, я об этом и не подумала. После того, как не стало Андрея, мы вообще не отмечаем праздники и спиртное в доме не держим…
- Злоупотреблять я и сам не люблю, на этот счёт не переживай. Но чисто символически ведь можно?
- Можно, конечно, - улыбнулась Альбина.
- Сколько же вы наготовили! – воскликнул Михаил, войдя в гостиную, где Аля накрыла стол. – Ещё кого-то ждёте?
- Нет, только тебя ждали… Поэтому придётся тебе есть за троих, - отшутилась Альбина.
- Я очень голодный, но, боюсь, что за троих не смогу… Но буду очень стараться… Обещаю.
- Тогда прошу к столу… Сейчас только Дениску позову…
В этот момент раздался звонок в дверь.
- А говоришь, что никого не ждёшь, - заметил Михаил.
- Не жду… Соседка, наверное, - ответила Альбина и поспешила открыть дверь.
Аля не стала смотреть в дверной глазок, сразу же распахнув дверь и… не поверила своим глазам…
- Ну, здравствуй, дочь! – воскликнула Нина Константиновна…
- Мама…- опешила Аля. – Ты?
- А, что, так изменилась? Родную мать не узнаёшь?
- Нет, но… просто неожиданно… Ты почему не предупредила о своём приезде? Я бы тебя встретила…
- А вот решила сюрприз сделать. И встречать меня не нужно, у тебя же машины нет, а я прекрасно добралась на такси. Ну что смотришь, так и будешь держать родную мать на пороге?
- Проходи, конечно…
Нина Константиновна вошла в квартиру, поставила чемодан и сняла плащ…
- Ой, Нина…- растерялась Антонида Васильевна, выйдя в прихожую, чтобы посмотреть, кто пришёл.
Пожилая женщина перевела взгляд на Альбину и по выражению её лица поняла, что для той приезд матери тоже явился полной неожиданностью… И далеко не самой приятной…
- Здрасьте,- недовольным тоном поздоровалась со сватьей Нина Константиновна и тут же обратилась к дочери. – Ну, куда мне отнести мои вещи? Я так понимаю, что теперь в твоей квартире отдельной комнаты для меня не найдётся. Куда поселишь? Раскладушку на кухне поставишь?
- Нина, вы можете занять комнату, где я сейчас живу, - сразу же предложила Антонида Васильевна. – А я сегодня же уеду домой.
- Никуда уезжать не нужно, я освобожу свою комнату, а сама поживу пока у Дениса и посплю на раскладушке, - ответила Альбина и обратилась к матери. – Ты надолго?
- Как получится… Обратный билет я пока не брала. А, что, ты не рада меня видеть?
- Я пока поставлю твои вещи в комнате Дениса, - ответила Аля, проигнорировав вопрос матери. - Там же можешь и переодеться, если хочешь. Просто в моей комнате мы накрыли стол, у нас сегодня гости.
- Гости? И по какому поводу? – удивилась Нина Константиновна.
- Точнее, один гость. Мой одноклассник Миша Сорокин. Может быть, ты его помнишь…
- Сорокин? Не припоминаю… Ну ладно, веди меня в комнату внука…
Пока Нина Константиновна переодевалась и приводила себя в порядок с дороги, Альбина объяснила Михаилу, что приехала её мама.
- Ты как чувствовала,- сказал мужчина, - такой шикарный стол накрыла… Что же, буду рад познакомиться ещё и с твоей родной мамой… Я её, возможно, и видел когда-то, но не помню, если честно…
- Да… неожиданно она нагрянула… - задумчиво произнесла Альбина, предчувствуя недоброе…
Ну почему мать заявилась без предупреждения? А если бы дома никого не оказалось… да и вообще, с какой целью она приехала, учитывая их непростые отношения. Вряд ли, она соскучилась по младшей дочери и внуку и приехала их навестить… В это точно не верилось…
Что касается Антониды Васильевны, то она выглядела растерянной и даже слегка напуганной. С матерью своей невестки она виделась всего пару раз в жизни и прекрасно знала, как Нина к ней относится… Больше всего Антониде Васильевне хотелось прямо сейчас собраться и уехать к себе домой, но Аля попросила её не уезжать…
- Я не дам тебя в обиду, не переживай, - шепнула она Антониде Васильевне, пока Нина Константиновна была в комнате Дениса.
Денис, похоже, тоже не слишком-то был раз приезду бабушки, которую он, можно сказать, толком-то и не знал. Знал, что она есть, что живёт в другом городе, но видел он её и своего дедушку, отца Альбины, всего один раз, когда был гораздо младше и поэтому почти никаких воспоминаний у мальчика не сохранилось…
Когда Нина Константиновна, поправив макияж и щедро опрыскав себя духами, появилась в гостиной, Аля, Антонида Васильевна, Михаил и Денис молча сидели за столом, каждый погружённый в свои мысли…
- И что тут за гробовое молчание? – воскликнула женщина.
- Мама, знакомься, если не помнишь. Это Миша, мой одноклассник… и друг. Миша, это Нина Константиновна, моя мама.
- Просто друг или ухажёр? – спросила Нина Константиновна, плюхнувшись на мягкий стул и одарив Михаила оценивающим взглядом.
- Просто друг… - ответила Аля.
- Надеюсь, что это пока… - не удержавшись, сказал Михаил. – Нина Константиновна, пользуясь случаем, хочу сказать, что, во-первых, очень рад знакомству, а во-вторых, сразу признаюсь, что мне очень нравится ваша дочь…
- Миша, не надо… - тихо попросила Альбина.
- Ну почему же не надо? – возразила дочери Нина. – Михаил, я уже давно говорю Але, что пора бы подумать о новых отношениях. Годы-то идут… Но разве она меня слушает?..
- Давайте поедим, - сказала Альбина, чтобы прервать рассуждения матери. – Время обеда, я думаю, что все проголодались.
- Да, давайте,- тут же, неожиданно легко, согласилась Нина. – Умираю с голоду, если честно. В поезде совсем есть не хотелось, да ещё попутчики такие противные попались, всю дорогу пиво пили с рыбой. Ненавижу запах копчёной рыбы…
- У нас, к счастью, пива с рыбой нет, - произнёс Михаил, беря штопор. – Но есть отличное вино. Надеюсь, вы, Нина Константиновна, не возражаете.
- Вино – это хорошо, - одобрительно кивнула Нина. – Наливайте, Миша. За знакомство обязательно нужно выпить… Значит, вы с Алей в одном классе учились? Я, честно говоря, почти никого из Алиных одноклассников не помню…
- Да, именно так. Потом в Москву уехал, и вот вернулся в родной город спустя пятнадцать лет…
- Как интересно… А что же Москва? Не приняла вас?
- Да так, по родным мечтам соскучился, - уклончиво ответил мужчина.
- Вы пока накладывайте салаты и закуски, а чуть позже я принесу горячее, - сказала Альбина, молясь про себя, чтобы мать хотя бы сейчас, за столом, вела себе более-менее прилично, не цеплялась к ней и не говорила лишнего.
- Ну попробуем, чего ты тут наготовила, - сказала Нина Константиновна, накладывая себе салат… – Вроде бы, съедобно, даже вполне неплохо… Научилась всё-таки Аля готовить.
- Альбина отлично готовит, - заметил Михаил. – А какие потрясающие пироги она печёт!
- Сегодня тоже испекла, - сказала Аля. – Будем чай пить.
- Чай подождёт, пока у нас вино есть… - ответила Нина. - А эти вот рулетики из баклажанов мне очень понравились… Аля, ты меня удивила… Миша, а чем вы вообще занимаетесь? Чем увлекаетесь? Надеюсь, альпинизм и прочий экстрим вас не волнует?
- Нет, Нина Константиновна, я далёк от этого… Экстремальные виды спорта – совсем не моя тема…
- Какая хорошая новость! Просто отличная… Расскажите о себе подробнее… Кем работаете?
- Я финансист…
Альбина понимала, что мать уже смотрела на Михаила как на потенциального зятя, от того и устроила ему допрос. Потому и стряпню дочери похвалила, в другой ситуации обязательно бы раскритиковала, нашла бы к чему придраться… А тут решила проявить дружелюбие, чтобы не оттолкнуть Михаила от Альбины… Не нравилось это Альбине, как и приезд матери. Да ещё так не вовремя…