Найти в Дзене
Мотоцикл JAWA 1980 vs 2025

Часть 8. Сердце

Всем читателям привет! Хочу рассказать вам небольшую историю о том, как я нашел двигатель для нашего «феникса». Одним осенним вечером листал доску объявлений и наткнулся на одно очень интересное объявление. В нем было сказано, что продается мотор, с виду неплохой, был снят с рабочего мотоцикла, пробег неизвестен... Недолго думая, созвонился с продавцом, всё изложил и договорились встретиться на следующий день. Вот и стою я, общаюсь с продавцом, проверив совпадают ли половинки картеров, его комплектность и прочие моменты, принимаю решение его забрать. Цена была обговорена и как раз в пределах моего бюджета. Из недостатков: на нём не было генератора и якоря (системы зарядки и кулачкового зажигания), но продавец пообещал все это довезти. Вжух и мы уже мчим домой. Конечно, продавец предложил организовать доставку, так как двигатель нелегкий, я вам скажу. Чугунные цилиндры одни чего только весят. В процессе нашей поездки разговорились и время в пути пролетело незаметно. Спасибо тебе больше,

Всем читателям привет! Хочу рассказать вам небольшую историю о том, как я нашел двигатель для нашего «феникса». Одним осенним вечером листал доску объявлений и наткнулся на одно очень интересное объявление. В нем было сказано, что продается мотор, с виду неплохой, был снят с рабочего мотоцикла, пробег неизвестен...

Недолго думая, созвонился с продавцом, всё изложил и договорились встретиться на следующий день.

Вот и стою я, общаюсь с продавцом, проверив совпадают ли половинки картеров, его комплектность и прочие моменты, принимаю решение его забрать. Цена была обговорена и как раз в пределах моего бюджета.

Из недостатков: на нём не было генератора и якоря (системы зарядки и кулачкового зажигания), но продавец пообещал все это довезти.

Вжух и мы уже мчим домой. Конечно, продавец предложил организовать доставку, так как двигатель нелегкий, я вам скажу. Чугунные цилиндры одни чего только весят.

В процессе нашей поездки разговорились и время в пути пролетело незаметно.

Спасибо тебе больше, Александр Юрьевич С., что помог все это организовать и доставить до дома.

-2

Недолго думая, этим же днем поставил двигатель на свое законное место)

Возможно, так быстро и не стоило его ставить (надо было хорошенького все проверить) но руки уж очень чесались.. а все остальное, будет уже делаться постепенно.

Для этого мотора заказали комплект прокладок, т.к. двигатель был полностью посажен на герметик, резиновый манжет на карбюратор от воздушного фильтра.

-3

Кстати, вот она уже установлена, прям в цвет мотоцикла, ахахах. Нравится)

Так же ранее была заказана у токаря нижняя ось крепления двигателя, которая у меня попросту отсутствовала..

Ну и плавно доходим до компрессии. Из мануала становится ясно, что компрессия для этого двигателя должна составлять 9,2 кг/см3.

 Согласно прибору, видим значения в 9, на левом было 9,5.
Согласно прибору, видим значения в 9, на левом было 9,5.

Значит с компрессией нам повезло)) Далее полезем посмотрим что там внутри

Сняв крышку, видим, что масло было по уровню (и даже относительное чистое), но двигатель никто не мыл..

-7

Исходя из увиденного сразу готовим цепь под замену (заказано), гайки крепления патрубков уже заказаны и в пути,сальник привода спидометра (уже есть новый х10), сцепление в неплохом состоянии,спрей очиститель двигателя тоже заказан.

Гайку тахометра, скорей всего, буду менять (возможно закажу ремонтный комплект), но потом, так как в двигателе нет выхода под тросик тахометра, а дальше будет видно.

Хотелось бы порадовать себя и вас первым запуском..Но, к сожалению, пока нет такой возможности - нехватка некоторых запчастей, которые я уже так долго ищу, откладывает этот столь знаменательный процесс.

А пока все дружно ставим лайки и ждем новую часть, ведь она уже не за горами. Всем пока-пока.