Найти в Дзене
HEL Performance Russia

Как подготовить мотоцикл к холодной стоянке: полный чек-лист

Холодная стоянка — это серьёзное испытание для мотоцикла. Заморозки, влага, соль, перепады температур и отсутствие использования — всё это вредит аккумулятору, резинкам, электронике, и даже коррозирует металлические детали. Правильная консервация и подготовка перед зимним простоем помогает сохранить технику и упростить расконсервацию весной. Мы собрали полный чек-лист, чтобы ваш байк благополучно пережил холодный сезон. Чек-лист: шаг за шагом 1. Топливная система • Промойте карбюратор (если есть), или активируйте систему впрыска, чтобы убрать остатки бензина. • Добавьте стабилизатор топлива и доведите уровень бака до ~90–95% — меньше воздуха, меньше конденсата. • Проверьте и прочистите шланги, фильтры, сливные краны (если есть). Это защитит от застоя топлива и коррозии. 2. Масло и масляные фильтры • Замените моторное масло и масляный фильтр **перед** укладкой на зиму. Старое масло содержит смолы и загрязнения, которые оседают при простое. • После короткой поездки (прогрева двигателя) у

Холодная стоянка — это серьёзное испытание для мотоцикла. Заморозки, влага, соль, перепады температур и отсутствие использования — всё это вредит аккумулятору, резинкам, электронике, и даже коррозирует металлические детали. Правильная консервация и подготовка перед зимним простоем помогает сохранить технику и упростить расконсервацию весной. Мы собрали полный чек-лист, чтобы ваш байк благополучно пережил холодный сезон.

-2

Чек-лист: шаг за шагом

1. Топливная система

• Промойте карбюратор (если есть), или активируйте систему впрыска, чтобы убрать остатки бензина.

• Добавьте стабилизатор топлива и доведите уровень бака до ~90–95% — меньше воздуха, меньше конденсата.

• Проверьте и прочистите шланги, фильтры, сливные краны (если есть). Это защитит от застоя топлива и коррозии.

2. Масло и масляные фильтры

• Замените моторное масло и масляный фильтр **перед** укладкой на зиму. Старое масло содержит смолы и загрязнения, которые оседают при простое.

• После короткой поездки (прогрева двигателя) убедитесь, что масло хорошо растеклось и уровень правильный.

3. Аккумулятор и электрика

• Снимите аккумулятор и зарядите его полностью, оставьте на «медленной» подзарядке (триммер).

• Храните аккумулятор в сухом, тёплом месте (не под капотом).

• Отключите лишние цепи (сигналка, свет, приборка), чтобы избежать мелкого саморазряда.

• Проверьте состояние всех клемм, проводки, изоляцию — особенно в местах пересечений, где грызуны могут грызть провода.

4. Тормозная система

• Проверьте состояние колодок и дисков: если колодка практически изношена — замените до стоянки.

• При необходимости прокачайте тормозную жидкость (или замените) — влага внутри тормозной жидкости зимой — главный враг.

• Осмотрите тормозные шланги и суппорты: уберите налёт, пропылесосьте щели, обработайте антикором участки, на которые реагенты попадают чаще всего.

• Ручник / стояночный тормоз — лучше слегка ослабить, чтобы не сидел суппорт.

5. Подвеска, колёса и шины

• Очистите раму, вилку, маятник, все шарниры от грязи, промойте днище.

• Смазка: смажьте втулки, направляющие, винты и подвижные соединения консистентной смазкой, устойчивой к влаге.

• Проверьте давление в шинах — чуть выше нормы (чтобы компенсировать снижение давления зимой).

• По возможности поднимите мотоцикл (на подкат или центральную подставку), чтобы снять нагрузку с подвески и избежать деформации резины.

6. Кузов, защита и детали

• Тщательно вымойте мотоцикл, особенно нижние участки, дуги, картер, резиновые элементы. Уберите следы реагентов, соли.

• После сушки нанесите защитное покрытие (антикор, воск, слой силикона) на металл, раму, элементы, подверженные коррозии.

• Проверьте и подтяните болты, крепления кофров, зеркала, дуги — вибрации и перепады температуры могут их ослабить.

• Наденьте чехол с вентиляцией - важно, чтобы внутри была циркуляция воздуха, а не застой влажности.

-3

Расконсервация весной

1. Установите аккумулятор, проверьте напряжение, подключите к бортовой сети.

2. Контролируйте топливо: если стабилизатор уже не нужен можно долить свежего.

3. Проверка всех жидкостей, болтов, смазка, подтяжка.

4. Прогрев двигателя на холостых, плавная поездка, проверка тормозов.

5. Внимательно следите за поведением мотоцикла первые сотни метров - тормоза, сцепление, подвеска, звук.

Хорошая зима для мотоцикла — это не просто вопрос хранения, а вложение в долговечность, надёжность и безопасность в следующем сезоне. Выделив пару вечеров для консервации, вы избежите многих дорогостоящих проблем весной.

И немного о нас: HEL Russia не просто производитель армированных шлангов. Мы ценим техническую культуру и понимаем, что качественная консервация тормозной системы и гидравлики - часть безопасности. Наша дилерская сеть включает сервисы в большинстве крупных городов России - при расконсервации или подготовке весной вы можете обратиться к партнёрам HEL за проверкой шлангов, качественным монтажом и диагностикой тормозной системы.