Найти в Дзене
Фантазии на тему

Идеальный кандидат

Юля была девушкой современной, и взгляды на личную жизнь у нее были соответствующие. Детей она не хотела – может, потом когда-нибудь, а пока рано, самой еще состояться надо. Но «самодостаточной» себя не считала, признавая, что одной женщине все-таки жить тоскливо. Тем более молодой. Поэтому любовную связь и замужество она для себя планировала. Просто она предъявляла определенные требования к гипотетическому спутнику жизни, довольно строгие. И уступать не собиралась.

Юлю можно было признать «невестой с приданым». У нее даже квартира была! Нет, не сама купила, конечно. Не верьте рассказам о прогрессивных выпускницах вузов, за пять лет честным трудом скопивших на квартиру, и даже без ипотеки. Это сказочки для дурачков. Квартира была даже не бабушкина, а прабабушкина, в неубиваемой «сталинке». Но да, ремонт кое-какой в ней сделать и обстановку сменить Юля сама сумела, за свои. И потому выглядела квартира неплохо. Две комнаты вполне достаточно для того, у кого не сидит семеро по лавкам.

И не пять лет Юле даже на такой подвиг понадобилось, больше немного. И институт она закончила больше десяти лет назад. Хотя верно и то, что параллельно с жилищным обустройством она и еще кое-какие необходимые в современной жизни приобретения сделала, и от отпуска нормального не отказывалась, и от мелких радостей.

Ныне ей было тридцать три, возраст прекрасный, но уже достаточно солидный, не девчоночий. Ворон она десять последипломных лет не ловила, делала не слишком стремительную, но карьеру. Специальность ее по диплому называлась «гостиничный и туристический менеджмент». И работала Юля по специальности – в гостиничном комплексе. Начинала администратором за стойкой, но уже продвинулась довольно далеко и занимала пост заместителя и первого помощника управляющего. Платили не миллионы, но в целом неплохо. Было бы еще лучше, если бы на Юле не висел автокредит.

Сфера деятельности уже обязывала Юлю следить за собой. А она и сама по себе полагала это необходимостью. Так что в свои тридцать три года это была стройная, подтянутая молодая женщина с не слишком выраженными (по-современному) формами, длинными ногами, отличной четкой стрижкой (парикмахер бешеных денег стоил!), аккуратнейшим неброским макияжем и в меру модно одетая.

В общем, вид и поведение Юли вполне соответствовали ее сущности. По ней сразу было видно: вот девушка, самостоятельно «сделавшая» себя, не миллионерша, не светская львица, но талантливый работник с перспективами, человек с обширным кругозором и хорошим вкусом, истинная личность.

И конечно, такая девушка имела полное право рассчитывать на то, что у нее не будет недостатка в кавалерах. Так почему же Юля к тридцати трем годам еще не наладила личную жизнь?

***

А дело было в том, что претенденты-то на ее руку, сердце и прочее были, и в довольно-таки немалом числе. Но до сих пор никто из них не мог пройти через частое сито Юлиных критериев отбора. И потому надолго возле нее не задерживался. Почему-то так получалось, что мужчины, хоть и видели все приметы современного взгляда на жизнь, отраженные во внешности и манерах Юли, правильно их истолковать оказывались неспособны.

Вариаций встречалось много, иногда даже совсем заковыристые и необычные. Например, как-то Юлю угораздило нарваться на художника, попытавшегося превратить ее квартиру в мастерскую. Но в основном неподходящие мужчины делились на три категории.

Маменькины сынки были тихи, покладисты, уступчивы. Кстати, собственно мама к ним прилагалась далеко не всегда, термин характеризует не родственные связи, а личность. Они обычно работали, и даже могли неплохо зарабатывать – учеными там какими-нибудь или компьютерщиками. Они безоговорочно признавали за женщиной право на карьеру, на личное пространство, на собственное мнение.

А вот своего мнения у них никогда не было. «Как скажешь, дорогая!» – таков был их ответ на любую попытку посоветоваться или помочь с принятием решения. Ну скажите, девушка вам нанялась решать все не только за себя, но и за вас?

Брутальные мачо наоборот, все решали сами. В том числе куда вам ходить, что носить, чем заниматься. Какая современная девушка станет терпеть эту тиранию? Хотя работать и зарабатывать представители этой категории обычно тоже умели. Но и тратились почти исключительно на себя, любимых.

Хуже всех были захребетники, сочетавшие в себе худшие черты первых двух типажей. Они ничего не желали делать сами, но при этом предъявляли девушке кучу неслыханных требований. Они хотели принимать решения, но оплачивать их реализацию должна была она. Они желали быть обслуженными и обихоженными, но при этом командовать, как держиморды. Фу, короче!

Таковы были реалии. А Юле хотелось иметь рядом с собой не представителя одной их этих малосознательных групп, а настоящего мужчину.

Вот что это означало в ее понимании. Он должен был иметь образование, профессию и достаточный заработок. «Достаточный» означало не ниже, чем у нее самой. Выше – приветствуется. И он должен был соглашаться хотя бы часть этого заработка тратить на Юлю. Чем больше, тем лучше.

Он должен был уважать женщин, то есть признавать за ними право на карьеру, финансовую независимость и равный голос в решении всех вопросов. Также ему просто не должно было приходить в голову привязать даму сердца к кухне, швабре и прочим мерзким местам и предметам домашнего обихода. Уважающие себя современные женщины выше этого! И да, к кулинарии это тоже относится.

Он не должен был быть навязчивым – Юля не терпела тех, кто на втором свидании предлагает съехаться. Но и медлительным ленивцем ему быть не следовало – мужчина должен проявлять инициативу.

Наконец, он не должен был быть ревнивцем, донимать женщину вопросами насчет того, где была да что и с кем там делала. Сама Юля собственницей не была, это однозначно! Гармоничные отношения строятся на доверии.

Что до роста, веса и прочего экстерьера, тут Юля была менее требовательной. Ну, конечно, он должен быть красивее обезьяны. Но походить на кинозвезду вовсе не обязательно. Как и быть накачанным культуристом. Просто нормальный человек, от которого не шарахнешься в темной подворотне. И да, прилично одетый нормальный человек, но это не вполне вопрос внешности. Скорее привычек.

Казалось бы, чего тут особенного или невозможного? А вот поди ж ты – не могла никак Юля найти реального мужчину, в полной мере соответствующего этим простым критериям!

***

Но она не сдавалась и не желала брать синицу, когда ей желателен был журавль. Как современная девушка, она понимала: лучше уж одной, чем с кем попало. И еще понимала, что в наше время тридцать три года – не бог весть какой возраст. Не зеленая юность, конечно, но молодостью он признан официально...

И Юлино упорство возымело действие! Совершенно случайно, на магазинной парковке, она познакомилась с Вадимом.

Начало знакомства было так себе – он своей машиной ее заблокировал. Но Вадим так мило извинился, так оперативно освободил проезд, что Юля поневоле оттаяла. А он еще и помог ей ее пакеты в багажник загрузить – полуфабрикаты и готовая еда обычно так упакованы, что уйму места занимают.

– Это хорошо, когда девушка независима и умеет жить самостоятельно, но плохо, когда ей и правда некому помочь, – заметил он при этом. Замечание было нетривиальным, обычно мужчины сразу начинали о красоте говорить. Короче, разговорились, познакомились.

Вадим работал в коммерческом банке, руководил отделом кредитования. Должность в региональном отделении не самая высокая, но с перспективами, особенно для человека, которому и сорока нет. Машина у него была хорошая. И одевался он прекрасно – недешево и очень аккуратно. Когда Юля поинтересовалась, как он исхитряется содержать в таком виде одежду, Вадим пожал плечами:

– Настоящий мужчина просто обязан уметь завязывать галстук, гладить рубашки и формировать острые стрелки на брюках...

Он рассказал ей, что у него есть квартира, но в гости не звал:

– Я знаю, многие мужики норовят сразу девушку к себе затащить. А потом начинается: может, ты тут приберешь, может, приготовишь что-нибудь? Да и торопить события не хочется. Я ведь правильно понимаю, что тебе на твоей территории удобнее?

Он понимал правильно, и Юлю это восхищало. И все прочее в Вадиме тоже соответствовало всем ее представлениям об идеальном мужчине.

Он охотно выслушивал ее рабочие истории и сам тоже иногда делился с нею своими банковскими новостями. Он был принципиальным противником ранних браков и тем более раннего родительства. Но зато ничего не имел против еды с доставкой и охотно сам оплачивал общие счета в ресторанах и клубах.

И внешне Вадим был ничего себе. Не красавец в подлинном смысле, но рослый, с довольно правильными, пусть и грубоватыми, чертами, умеренно спортивного сложения. В общем, мечта, а не мужчина.

И Юля достаточно быстро поняла: вот она, ее судьба! Оправдали себя избирательность и долготерпение. Она нашла себе такого спутника, с которым ей реально хочется все время находиться рядом.

Хотя да, Вадим находился рядом далеко не все время. Нередко он сообщал, что встретиться с нею не может – иногда дела, иногда усталость или же необходимость помочь родителям в качестве причины приводились. Но Юля понимала: он прав. Раз уж у нее есть личное пространство и личные интересы, так и он на них право имеет. И раз он не задает ей глупых вопросов, продиктованных ревностью, то ей тем более не пристало до такого опускаться.

Хотя будем честны: она хотела замуж за Вадима! Это был просто идеальный кандидат в мужья, способный стать ее половинкой в самом лучшем смысле этого избитого выражения. И Юля согласна была немного подождать наступления полноты своего счастья – когда все идет медленно, ощущения только острее!

***

Что ж – острота ощущений у нее была! Ее обеспечила ей незнакомая женщина лет тридцати пяти, которая явно не была в курсе того, что ныне такой возраст молодежным признан. Эта особа позвонила ей в дверь, каким-то образом преодолев незамеченной заслон в виде домофона. А когда Юля открыла, решив, что пришла соседка за какой-нибудь мелочью, визитерша плеснула в нее зеленкой!

Скандал был, конечно, жуткий. И в ходе него выяснилось, что неприятная особа уже более десяти лет является законной женой Вадима, матерью двоих его детей. И что к зеленке она прибегла потому, что если любовницу как таковую еще можно стерпеть ради детей, то жадную любовницу, стоящую немалых денег, терпеть совершенно невозможно. Деньги эти от детей как раз и отрываются!

А зачем вообще терпеть любовниц, хоть дорогих, хоть дешевых? Ну, потому, что сын болеет, лечение недешевое, Вадим зарабатывает хорошо, а она с больным ребенком в возможностях заработка ограничена...

Подробностей дальнейшего развития ситуации Юля не знала. Но, очевидно, они были таковы, что неприязнь к возлюбленным супруга перевесила для Вадимовой жены стремление обеспечить сыну наилучшие условия для лечения. Ибо через два дня Вадим явился к Юле с вещами – благоверная выставила. Оказалось, что квартирка формально ее, а не его.

А что Юля? А Юля возлюбленного с радостью впустила. Ибо к тому времени Вадим стал для нее счастьем, радостью и светом в окошке. Она уже на все согласна была, лишь бы его рядом с собой удержать. С современными девушками это случается столь же часто, как и с несовременными, хотят они в том признаваться или нет.

Вадим был не прочь остаться с нею рядом – хотя бы потому, что иначе ему самому пришлось бы искать для себя вариант. Жена с ним развелась, сумев отхватить немалый кус совместно нажитого. Плюс алименты, плюс оплату части дополнительных расходов на больного ребенка. Так что от немалой в принципе зарплаты оставалось с гулькин нос.

Юля быстро разгадала секрет безупречной внешности Вадима – ее попросту обеспечивала его замотанная, невзрачная жена. Когда ее рядом не оказалось, а сама Юля наглаживать вещи возлюбленного таки не пожелала (остались, остались еще в ней крохи независимости!), Вадим быстро утратил свой лоск.

И пошло-поехало у них все так, как это обычно бывало у женщин, связавшихся с маменькиным сынком, брутальным мачо или захребетником. Скандалы из-за денег и домашних дел, претензии из-за невнимания и неподобающего вида. Потом и до ревности дело дошло. Как у всех.

Юля, человек по природе очень неглупый, понемногу начала понимать: одна женщина может без вложений получить в свое распоряжение идеального мужчину лишь в том случае, если другая женщина возьмет на себя труд превратить этого мужчину в идеал. А иначе – или с несовершествами мириться, или одной куковать.

Но было поздно рассуждать. Она была уже беременна, Вадим был этим очень недоволен, но ему надо было где-то жить, и он оставался с Юлей. В общем, обычная бытовая трясина. А как хорошо все начиналось – идеальный кандидат в мужья попался Юле, не мужчина, а картинка! Эх...

---

Автор: Мария Гончарова