- Муж тебя бросил, а ты простила! Анна, это просто невозможно, немыслимо, недопустимо! - Лена всплеснула руками. - Женщина в твоем положении, в твоем, прости господи, возрасте должна... Должна страдать! Рыдать! А ты что удумала? «Желаю счастья»? Да ты в своем уме? Кто ж мужиками разбрасывается...
Я смотрела на мою лучшую подругу и думала о том, что она не права. Она возмущалась, кричала, думая, что моя жизнь кончилась, когда муж меня бросил. А я понимала, что, наоборот, начинаю все заново.
Все началось пару часов назад.
Хотя нет, вру, гораздо раньше, несколько лет назад. Я поняла, что мой муж Сергей разговаривает со мной тем же тоном, каким обычно объясняют дорогу заблудившемуся туристу, вежливо, но отстраненно, с легким раздражением. А потом я перестала узнавать себя в зеркале по утрам. Не лицо, оно как раз было знакомым до боли, до каждой морщинки. А вот глаза...
В глазах поселилась такая усталая покорность, что хотелось немедленно отвернуться. Тогда я задумалась, действительно ли мы с Сергеем счастливы?
Но сегодня я твердо настроилась быть счастливой. Утром в свой юбилей я встала рано, накрыла стол скатертью с вышитыми маками, которую Сергей терпеть не мог («пошлость какая, Аня, ну что за деревня»). Достала хрусталь, который мужу также не нравился. Нарезала салаты по рецептам из маминой тетрадки, а не те диетические ужасы, которые я готовила последние годы, ведь на них настаивал Сергей.
На праздник собрались самые близкие. Сергей суетился, разливал коньяк, рассказывал какой-то пошлый анекдот про блондинку.
Я сидела в торце стола, именинница же, и вдруг поймала на себе его взгляд. Странный такой, оценивающий, словно муж примеривался к чему-то.
А потом он встал.
- Друзья, - начал Сергей, и я почему-то сразу поняла, что сейчас произойдет что-то непоправимое. - Друзья, я хочу сказать несколько слов.
Все замолчали, повернулись к нему.
- Сегодня у Анечки юбилей, - Сергей обвел всех взглядом, словно ждал аплодисментов за это гениальное наблюдение. - Это серьезная дата. Время подводить итоги, время для честности.
Я смотрела на него и не понимала, к чему это он? Говорит так, будто собирается сообщить что-то неприятное. Но не при всех же...
- И я хочу быть честным, - продолжил Сергей, уже не глядя на меня. - Нам с Аней было хорошо вместе. Но жизнь идет вперед, и иногда пути расходятся.
Лена ахнула, кто-то звякнул посудой. А я сидела и разглядывала узор на скатерти. Маки вдруг показались мне аляповатыми, даже неприятными.
- Я ухожу к Алине, - выпалил Сергей. - Мы любим друг друга. Она вдвое моложе меня. И она ждет ребенка.
Повисло оглушительное, ошеломленное молчание. Мне даже смешно стало, такие все серьезные, будто это им в измене признаются...
- Я понимаю, что это потрясение для всех, особенно для Ани, - Сергей, наконец-то, посмотрел на меня. - Но я не мог больше врать.
***
И тут я рассмеялась. Честное слово, не специально, само вырвалось. Просто вдруг стало так смешно, вот он стоит, мой муж, с важным видом объявляет, что он мне изменил, повел себя как последний подлец, а теперь ждет... чего? Что я упаду в обморок? Буду рыдать? Кидаться тарелками?
- Сережа, - сказала я, и мой голос прозвучал неожиданно спокойно, даже весело, - дорогой мой, да я же счастлива за тебя! Алина - прекрасная девушка. Правда, я думала, она всего лишь твоя аспирантка, но какая разница? И ребеночек - это же чудесно!
Сергей смотрел на меня так, словно я заговорила на китайском.
- Ты... Ты что, знала? - выдавил он.
- Сереженька, ну мы же не дети.
Я встала, подошла к нему, поправила воротничок его рубашки. Жест был настолько привычный, что рука сделала это сама.
- Все эти твои «задержки на кафедре» последние полгода, новый одеколон, тренажерный зал... Милый, я же не слепая. Я давно подозревала, что у тебя есть другая. Правда, думала, она будет постарше, ну да бог тебе судья.
- Но... Но почему ты молчала?
- А что я должна была делать? Устраивать сцены? Следить? Проверять телефон? - я пожала плечами. - Знаешь, я ведь тоже кое о чем подумывала все эти месяцы. О себе, например. О том, что не хочу жить в несчастливом браке. Так что в итоге все к лучшему.
Гости сидели как зачарованные, боясь пошевелиться. Только Ленка открыла рот.
- И знаете что, друзья мои, - я повернулась к застывшим за столом людям, - давайте выпьем! За новую жизнь! За честность!
Я подняла бокал, никто не пошевелился.
- Аня, ты... Ты в шоке, - пробормотала наша с Сергеем общая подружка. - Это нормальная реакция, отрицание...
- Машенька, единственное, что я отрицаю - это необходимость изображать трагедию.
Я сделала глоток шампанского. Хорошее шампанское, между прочим, я специально купила, не пожалела денег.
- Сережа хочет начать новую жизнь? Прекрасно! И я хочу. Завтра же подам документы на развод, начну делать ремонт. И отдыхать поеду. Давно собиралась, да Сережа-домосед.
- Анна, прекрати этот спектакль, - Сергей начал злиться. - Я понимаю, тебе больно...
- Больно? - я искренне удивилась. - Сережа, мне не больно. Мне... легко. Как будто камень с души свалился. Знаешь, я давно уже каждое утро просыпалась с мыслью, неужели это все? Вот эта тягомотина и есть моя жизнь... Неужели вот так и будет до конца, твое недовольство, моя усталость, наше общее раздражение друг другом?
- Ты несешь чушь!
- Возможно. Но я наконец счастлива. Спасибо тебе!
И тут вмешалась Ленка. Вскочила, подбежала ко мне, схватила за плечи.
- Аня, очнись! Он же уходит! К молодой! Ты останешься одна! Ты понимаешь, что это значит?
- Понимаю, - я мягко высвободилась из ее хватки. - Это значит, что я смогу повесить в спальне те желтые шторы, которые мне так нравятся. Буду есть на ужин йогурт, а не котлеты. Перестану прятать книги, которые Сережа считает «бабскими глупостями». Буду ложиться спать, когда захочу, а не когда он соизволит насмотреться своих сериалов.
- Господи, да ты же рехнулась! - Лена повернулась к остальным. - Ну скажите же ей кто-нибудь!
Но никто ничего не говорил. Все гости смотрели на меня с таким ужасом, словно я призналась в страшном грехе.
- Знаете что? - я вдруг почувствовала невероятную усталость. - Идите домой. Все. Праздник окончен.
- Аня... - начал Сергей.
- И ты иди. К своей Алине. Вещи заберешь завтра, я все сложу.
Они уходили молча, один за другим. Только Лена задержалась в дверях.
- Опомнишься - звони. В любое время.
Когда за последним гостем закрылась дверь, я вернулась к столу, села на свое место, налила себе еще шампанского. Дом затих, только холодильник уютно урчал на кухне.
Я была одна, и мне было... хорошо. Спокойно. Словно кончилась затяжная болезнь, я наконец выздоровела и могла жить дальше. Сейчас мне даже было жаль Алину. У той впереди были бессонные ночи с младенцем на руках, жизнь с немолодым мужем... А я... Я постараюсь начать все заново, ведь мне всего - то 50 (Все события вымышленные, все совпадения случайны)🔔ЧИТАТЬ ПРО РЕШИТЕЛЬНУЮ ЖЕНУ👇