Найти в Дзене

Сколько стоит открыть кофейню Coffeeshop Company? Детальный разбор инвестиций во франшизу

Прозрачность — ключевой принцип нашей работы. Мы понимаем, что для принятия решения о покупке франшизы вам нужна полная картина всех затрат. В этой статье мы детально разберем, из чего складываются инвестиции на открытие одной кофейни, на что пойдет каждый вложенный рубль, и почему нельзя однозначно ответить на вопрос, сколько точно стоит открыть кофейню.

Структура инвестиций: 7 ключевых статей расходов

Сейчас подробно расскажем, что входит в инвестиции и какую сумму желательно закладывать на каждую статью.

1. Паушальный взнос

Это единоразовый платеж за право работать под нашим брендом, использовать наши технологии, рецептуры, стандарты и доступ к полной поддержке на всех этапах.

В паушальный взнос в Coffeeshop Company входит:

  • разработка дизайн-проекта кофейни с нуля под ваше помещение;
  • составление ассортиментно-ценовой матрицы;
  • обучение партнера и директора кофейни в тренинг-центре;
  • выезд тренера на открытие кофейни;
  • план продвижения кофейни.

На данный момент паушальный взнос равен 1 млн руб.

2. Строительно-монтажные работы (СМР)

Самая крупная и вариативная статья расходов. Итоговая сумма вложений зависит от: площади помещения, его состояния (какая отделка: чистовая или shell and core, или мы получили его после какого-то другого предприятия), наличия вентиляции и кондиционирования, этажности помещения, состояния фасада. На сумму, конечно же, влияет и город: например, в Москве все будет дороже, чем в регионах.

В эту статью входят:

  • чистовая отделка;
  • электромонтажные, сантехнические и вентиляционные работы;
  • монтаж освещения.

По стоимости СМР можно ориентироваться на диапазон 1,5 - 7 млн руб.

3. Технологическое и кофейное оборудование:

  • Кофейное оборудование: профессиональная кофемашина, гриндеры — всё то, что гарантирует безупречное качество наших главных продуктов.
  • Технологическое оборудование: холодильные витрины, морозильные лари, печи, плиты, посудомоечная машина. В проектах, где мы открываемся с кухней, сюда также добавляется оборудование кухни.

На технологическое оборудование можно заложить порядка 2 млн руб. без кухни и 3,5 млн руб. с кухней, а на стандартное кофейное оборудование — 1,5 млн руб. (если мы открываемся на высоком трафике и ожидаем оборот выше 5 млн руб., тогда необходимо приобретать 2 комплекта кофемашины — нужно прибавить к сумме затрат еще 1,2 млн руб.

4. Мебель, декор и барная стойка

Мы создаем не просто точку продаж, а уютное пространство. Сюда входит:

  • прочная и стильная барная стойка;
  • столы, стулья, диваны для гостей;
  • оформление цветами и декор, создающий уникальную атмосферу бренда.

На данный момент диапазон вложений в эту статью варьируется от 1,5 до 4 млн руб.

-2

5. Компьютерно-кассовое оборудование

Современная эквайринг-система, кассовые аппараты (онлайн-ККТ), компьютеры для операционной работы и программное обеспечение для учета. Закладываем порядка 150 тыс. руб. на эту статью.

6. Маркетинговые расходы на запуск

В эту статью входит бюджет на наружную рекламу: вывески, штендер, наклейки на окна, печать меню и так далее. Заложите минимум 300 тыс. руб. на это.

7. Прочие расходы

Сюда могут относиться затраты на получение разрешительной документации, непредвиденные расходы, а также запас оборотных средств на первые недели работы до выхода на операционную окупаемость.

Обычно на эту статью мы закладываем не менее 10% от общей сметы. Далеко не факт, что вся эта сумма будет потрачена. Но бывает и обратное, когда приходится превысить этот процент. Поэтому здесь мы берем средний показатель.

-3

Важный нюанс по аренде

Обратите внимание: депозит по аренде помещения обычно не входит в указанный объем инвестиций и оплачивается отдельно. Эти траты учитываются в P&L отчете и являются, по факту, оплатой за 2 месяца вперед, которая в конце договора аренды зачтется в ежемесячные расходы на помещение. Такие условия есть не во всех локациях.

Однако мы тщательно помогаем вам подобрать помещение в Москве и Санкт-Петербурге, а в регионах проводим оценку по подобранным вами помещениям и рассчитываем, что ежемесячные расходы на аренду не будут превышать 23% от вашей выручки, а в идеале будут составлять около 15-20%, — это является здоровым показателем для нашего бизнеса.

Резюме:

Мы детализируем каждую статью расходов под ваше или найденное помещение, потому что уверены в их обоснованности. Каждый расчет основан на опыте открытия десятков наших кофеен. Наша задача — сделать процесс запуска максимально предсказуемым и управляемым для вас, чтобы вы могли сосредоточиться на главном — создании идеальной атмосферы для своих гостей.