Что на самом деле влиять на ранжирование ?
Обращаясь к первоисточнику видим, что WB пишет, что главный фактор ранжирования, который влияет на 30-40 % это доставка.
Приоритетным складом всегда считался Коледино(и другие центральные склады) и если верить их утверждению то отсутствие товаров на этих складах должно пессимизировать карточку.
Но мой коллега, провел эксперимент, давно не отгружает на Коледино(потому, что дорого) и продажи не упали.
Самое важно в ранжировании Алгоритм оценивает, сколько денег карточка приносит площадке.
Дальше по значимости идут:
⚡️Участие в акциях от 7 % до 35 % (это мы точно видим если товары не участвую в акциях мало трафика и меньше продаж) этот параметр был еще в 2021 году! Банально хотя бы потому, что многие покупатели ставят фильтр «участвую в акции и название» или «фильтр по скидке (поэтому у нас все ставят завышенную маркетинговую цену, чтобы дать скидку 80-90 %). И еще людям приходит уведомление, что цена снижена или товар лежит в корзине и человек не думал прям сейчас брать но вы снизили цену и он покупает. Получатся за 5-6 лет в этом параметре ничего не изменилось, потому что и в те года, акции давали больше трафика и продаж!
⚡️ Объём продаж товара в рублях (вот это связано с оборачиваемостью) Влияние на место в выдаче: от 10 до 25%.
Алгоритм будет бустить выше тот товар у которого выше выручка. Поэтому многие новички делают массовые выкупы (даже со завышенной цене), чтобы бустить новую карточку выше за счет объема продаж и она закрепилась на более высоких органических позициях’
⚡️ Конверсия от 5 до 20 %
Сюда входит:
CTR — сколько людей кликают на карточку в поиске.
Конверсия в заказ — сколько из тех, кто зашёл, реально покупают.
% возвратов и выкупа — WB анализирует, остаётся ли клиент доволен покупкой.
Средний чек и маржа WB — площадке выгодно продвигать то, что приносит больше комиссии.
Вы замечали, что бывает ставите высокую ставку, чтобы быть на первых позициях но продаж нет и далее уже та же ставка не работает, вы пробудете еще и еще поднимать ставку но все ваш товар не поднимается выше определенной позиции!
Алгоритм однажды поставил ваш товар на верхнюю полку, но был плохой CTR, мало корзин и допусти 3% заказов и он считает что такой товар не выгодно держать вверху, и устанавливать ему ограничение допусти 60 и ниже местом. 😳
✅Поэтому нужно запустить РК на высокой ставке + сделать много выкупов= интересный товар для покупателя, будем продвигать!
❤️Не пытайтесь искусственно разогнать оборачиваемость. Это не поможет, если у карточки низкий CTR или конверсия.
❤️Работайте над качеством карточки:
• кликабельная обложка,
• цена,
• описание не длинное но с ТОП самыми нужными ключевыми словами,
• отзывы,
• рейтинг выше 4,7.
Следите за конверсией по всем этапам воронки!
А вы ведете чек лист воронки ?