Найти в Дзене
Техпривод

Почему мотор-редуктор вышел из строя? Не повторяйте чужих ошибок!

-2
-3
-4

Если на выходном валу мотор-редуктора предполагается устанавливать шкив, звездочку цепной передачи или консольно расположенный барабан/диск/стол, то при подборе мотор-редуктора необходимо учитывать допустимую радиальную и осевую нагрузку на выходном валу. При превышении допустимой радиальной и осевой нагрузку в конструкции исполнительного механизма должен быть предусмотрен отдельный подшипниковый узел.

Пример поломки: подъемник со шкивом

Рассмотрим реальный случай: мотор-редуктор на подъемнике, где на выходном валу консольно закреплен шкив. Результат — серьезные повреждения:

· Деформация выходного вала.
· Разрушение шпонок.
· Деформация полого вала редуктора.

Предварительный вывод: основная причина — превышение допустимой радиальной нагрузки. Вероятно, нагрузка имела ударный характер или были частые перегрузки. Отдельной опоры для шкива не было, и все радиальные силы действовали непосредственно на вал и подшипники редуктора, что и привело к разрушению.

Ошибочное предположение

Клиент предположил, что виной всему разрушившееся стопорное кольцо, что позволило валу сместиться и увеличить плечо нагрузки.

Почему это маловероятно? При разрушении стопорного кольца вал либо выпал бы полностью (сопровождаясь сильными вибрациями), либо не сдвинулся бы с места. Скорее всего, деформация вала и разрушение подшипников — это первичные признаки перегрузки, а не ее следствие.

Вывод и рекомендация

Любая подобная поломка требует разборки и осмотра подшипников выходного вала и их посадочных мест. Если они деформированы или разрушены — в 80% случаев виной именно превышение радиальной нагрузки.

Всегда учитывайте паспортные значения нагрузок на вал редуктора. При их превышении — проектируйте дополнительную опору. Это сэкономит деньги и избежит простоев оборудования.