Президент США Дональд Трамп объявил, что с 1 ноября на все средне- и тяжеловесные грузовики, импортируемые в страну, будет действовать таможенная пошлина в размере 25%, пишет Reuters . Решение направлено на защиту американских производителей от внешней конкуренции. По словам Трампа, новые тарифы должны поддержать крупнейших американских производителей — Peterbilt и Kenworth (входят в Paccar (PCAR), а также Freightliner (принадлежит Daimler Truck) и Mack Trucks. Президент подчеркнул, что пошлина «поможет американским компаниям сохранить рабочие места и укрепить производственную базу». Изначально тарифы планировали ввести 1 октября, но срок был перенесен после консультаций с отраслью. Ранее Торговая палата США рекомендовала отказаться от новых мер, указав, что основными поставщиками грузовиков в страну являются союзники Вашингтона — Мексика, Канада, Япония, Германия и Финляндия. По данным Минторга США, импорт грузовиков средней и большой грузоподъемности из Мексики утроился с 2019 года и достиг 340 тыс. единиц. Именно Мексика является крупнейшим экспортером таких транспортных средств в США. Эта новость позитивна для PCAR и Volvo, поскольку компании имеют высокую локализацию внутри США (PCAR - около 6% за рубежом), отмечает аналитик Freedom Finance Global Сергей Глинянов . Это должно поддержать продажи в условиях значительного спада на рынке тяжелых грузовиков на фоне ряда сложностей в транспортной отрасли. При этом другие конкуренты типа Daimler и International будут чувствовать себя хуже из-за низкой локализации. Оценка Freedom Finance Global для PCAR в $90, вероятно, будет пересмотрена в связи с изменениями, однако стоит отметить, что менеджмент неоднократно подчеркивал, что испытывает давление на маржу, которое составляет около $75 млн ежеквартально (что на скользящей основе составляет примерно 5-6% на прибыль до налога). Компания стремиться максимально подвести все компоненты под регуляторную чистоту для избежания повышенных пошлин. В предыдущие годы и до последнего момента немаловажным фактором выступали субсидии на покупку экологичных грузовиков, которые на текущий момент работают в сильно урезанном режиме и/или в отдельных штатах. Поэтому, если подытожить, то мы ждем умеренного позитива для местных производителей от данной новости.
Трамп вводит новый 25-процентный тариф на большие грузовики
7 октября7 окт
9
1 мин