Найти в Дзене

Кэрри Фишeр и Дeбби Рeйнoльдс: любовь без границ

В одном из выступлений психолог Габор Мате упомянул синдром разбитого сердца, а также привёл пример: смерть актрисы старого Голливуда Дебби Рейнольдс после внезапной смерти её дочери Кэрри Фишер. 27 декабря 2016 года умерла Кэрри Фишер. 28 декабря Дебби Рейнольдс. Как так получилось? Всё это меня заинтересовало. Я почитала про них и посмотрела документальный фильм «Две звезды: Кэрри Фишeр и Дeбби Рeйнoльдс». Эта история сильно напомнила мне отношения Марины Цветаевой с дочерью. Фильм — не знаю уж, задумывали ли так авторы — обнажает полное отсутствие границ в отношениях двух женщин. С виду это похоже на тёплую доверительную близость (обычно семьи с нарушенными границами такими и предстают: очень дружными), но известно, что сильно притяжение не бывает без отталкивания. Кэрри говорит: «Зрители подпитывают её [мать] там, где семья не справляется. поэтому мы всегда разочаровываем. Люди, в отличие от зрителей, не играют по твоим правилам». «Я разбила матери сердце тогда, когда отказалась уч

В одном из выступлений психолог Габор Мате упомянул синдром разбитого сердца, а также привёл пример: смерть актрисы старого Голливуда Дебби Рейнольдс после внезапной смерти её дочери Кэрри Фишер.

27 декабря 2016 года умерла Кэрри Фишер.

28 декабря Дебби Рейнольдс.

Как так получилось?

Всё это меня заинтересовало. Я почитала про них и посмотрела документальный фильм «Две звезды: Кэрри Фишeр и Дeбби Рeйнoльдс». Эта история сильно напомнила мне отношения Марины Цветаевой с дочерью.

Фильм — не знаю уж, задумывали ли так авторы — обнажает полное отсутствие границ в отношениях двух женщин. С виду это похоже на тёплую доверительную близость (обычно семьи с нарушенными границами такими и предстают: очень дружными), но известно, что сильно притяжение не бывает без отталкивания.

Кэрри говорит:

«Зрители подпитывают её [мать] там, где семья не справляется. поэтому мы всегда разочаровываем. Люди, в отличие от зрителей, не играют по твоим правилам».
«Я разбила матери сердце тогда, когда отказалась участвовать в её шоу в ночных клубах».
«Как семья, мы не росли друг с другом, мы росли рядом друг с другом как деревья».

С 15 лет Кэрри была наркоманкой. После смерти в теле были обнаружены следы трех видов наркотиков. Странновато для дочери такой лучезарной матери, не правда ли?

Работа всегда была для Дебби Рейнольдс беспрекословным приоритетом. В фильме, когда ей уже за 80 и она плохо ходит и чувствует себя, она всё ещё тянется к сцене. Дочь реагирует на эту тягу плохо, говорит, что матери трудно и она переживает, но видно, что реакция не такая простая, и за слова кроется кое-что ещё: сцена, зрители — её давние враги, когда-то давно они отобрали у неё близкого человека.

На старых кадрах показали Кэрри девушкой, около двадцати ей там, она говорит про свои настроения: «У меня нет выбора: я не контролирую своё настроение». Налицо разрушенное чувство собственного Я. Такое могло произойти, если

ребёнок рос рядом с личностью, которая всё собой заполняла,

у ребёнка было мало личной ответственности и проявления,

не было достаточного отзеркаливания, которое необходимо для развития самовосприятия.

У умирающего отца Кэрри тоже вытягивала в первую очередь слова любви себе. Недолюбленные дети, как правило, привязаны к родителям сильнее, чем те, которые получили достаточно тепла и принятия. Они до старости вьются вокруг родителей в надежде дождаться своей порции признания, и обычно её не получают.

Кажется, что люди, подобные Дебби Рейнольдс — яркие, сильные, харизматичные — притом, что они очень интересны людям и бывают успешны — поглощают своих детей. Как солнце: вблизи выжигают всё живое и самобытное.

Где была семья самой Кэрри? Несмотря на череду мужчин, она так и осталась одинокой, заморозилась в позиции дочери. А у дочери не может быть мужчины, она навсегда «маленькая мамина девочка».

Наркотики, алкоголь и прочие зависимости — симптомы эмоциональной незрелости, когда не решены вопросы с родителями. Такие люди либо обижаются на них, ненавидят, либо идеализируют. У Кэрри было и то и другое. Она написала автобиографический роман про свои отношения с матерью, по которому сняли одноимённый фильм «Открытки с края бездны». Я смотрела, там не всё красиво.

В конце фильма «Две звезды» показано, как Кэрри реагирует на пение Барбары Стрейзанд: её слова наполнены болью нереализовавшегося человека. Кажется, её отказ от самораскрытия, от пения был следствием протеста: ты меня не видишь, не принимаешь, значит я буду никакой, я себя убью.

«Мать говорила: употребляй наркотики, делай всё что угодно, но почему ты не поешь? Это было моим протестом».

Кэрри не смогла отделиться от матери, и они прожили бок о бок, обустраивая дела друг друга, и даже умерли почти в один день, как раз через год после выхода фильма.

За восемь лет до смерти Кэрри писала в своей книге «Wishful Drinking», что надеется, её некролог будет звучать так: «Она утонула в лунном свете, задушенная собственным лифчиком» — умерла она от остановки дыхания.